Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 17:08, реферат
Общая площадь - 790,3 тыс. км2 (15,4% территории СФО; 4,6% территории России). Иркутская область больше любого западноевропейского государства. На её территории могли бы разместиться Италия, Дания, Бельгия, Великобритания, Португалия и Голландия вместе взятые.
Протяженность территории с севера на юг – 1400 км, с запада на восток – 1500 км.
2012 - Всего, в текущих ценах
- На душу населения
Основные тенденции развития региона определяют поступательный рост объемов ВРП на протяжении среднесрочного периода. По данным уточненного прогноза социально-экономического развития Иркутской области на 2013 год и на период до 2015 года, оценка темпа роста ВРП на прогнозный период будет отражать умеренные темпы в среднем по 3-6% в год, в том числе за счет начала промышленной разработки газовых месторождений области.
Анализ исполнения бюджета Иркутской области по доходам
Наименование показателя |
2010 |
2011 |
2012 | |||
Исполнено бюджет субъекта РФ |
% исп-я к плану года |
Исполнено бюджет субъекта РФ |
% исп-я к плану года |
Исполнено бюджет субъекта РФ |
% исп-я к плану года | |
Доходы бюджета - Всего |
75 718 502 599,22 |
100,70 |
89 639 554 972,48 |
99,17% |
99 136 143 869,78 |
103,59% |
Налоговые и неналоговые доходы |
51 505 631 340,08 |
101,02 |
66 035 836 644,01 |
98,85 |
81 601 250 080,34 |
103,26 |
Налоги на прибыль, доходы |
33 617 900 257,51 |
101,48 |
47 860 069 836,38 |
98,21 |
60 422 267 759,36 |
104,23 |
Налоги на товары (работы, услуги),
реализуемые на территории |
5 190 907 145,37 |
100,09 |
6 104 015 314,62 |
99,06 |
6 904 441 503,15 |
99,58 |
Налоги на совокупный доход |
1 580 606 562,20 |
101,54 |
1 001 940 259,46 |
101,80 |
1 388 210 191,86 |
101,07 |
Налоги на имущество |
7 642 287 645,78 |
100,69 |
8 579 894 893,29 |
100,17 |
10 196 989 540,47 |
100,85 |
Налоги, сборы и регулярные платежи
за пользование природными |
932 527 864,96 |
97,47 |
1 207 890 070,76 |
106,75 |
1 429 248 222,45 |
100,13 |
Государственная пошлина |
2 085 627,28 |
109,26 |
6 111 291,37 |
88,77 |
35 510 373,87 |
102,26 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
-1 195 453,85 |
3 693 012,95 |
110,13 |
1 612 893,57 |
121,66 | |
Доходы от использования |
342 486 297,76 |
102,41 |
293 249 260,58 |
100,79 |
224 159 734,96 |
95,89 |
Платежи при пользовании |
705 390 230,50 |
102,86 |
525 139 878,85 |
94,74 |
596 736 613,13 |
108,72 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
1 766 933 225,43 |
96,56 |
180 266 248,90 |
120,07 |
128 017 263,76 |
93,56 |
Доходы от продажи |
44 936 223,75 |
120,72 |
36 555 884,56 |
98,76 |
32 395 508,98 |
117,49 |
Административные платежи и |
1 275 615,42 |
98,12 |
1 429 787,91 |
119,15 |
1 492 362,07 |
99,49 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
32 014 243,40 |
106,98 |
32 022 285,44 |
124,90 |
228 810 562,10 |
109,36 |
Прочие неналоговые доходы |
29 411 276,06 |
114,03 |
203 558 618,94 |
124,51 |
11 357 550,61 |
67,06 |
Доходы бюджетов бюджетной |
164 648 462,51 |
99,25 |
189 116 760,77 |
100,35 |
267 720 219,89 |
103,66 |
Возврат остатков субсидий, субвенций
и иных межбюджетных |
-546 583 884,00 |
100,05 |
-788 736 374,99 |
100,84 |
-545 418 721,98 |
100,16 |
Безвозмездные поступления |
24 212 871 259,14 |
100,02 |
23 603 718 328,47 |
100,09 |
17 534 893 789,44 |
105,18 |
Безвозмездные поступления от
других бюджетов бюджетной |
24 202 007 486,23 |
100,02 |
24 194 587 957,08 |
100,11 |
17 806 072 051,43 |
105,05 |
Безвозмездные поступления от
государственных ( |
-17 470 831,50 |
100,00 |
||||
Прочие безвозмездные |
28 334 604,41 |
93,00 |
8 749 985,61 |
93,63 |
6 104 603,10 |
92,03 |
Доходы
бюджетов субъектов – денежные средства,
поступающие в безвозмездном
и безвозвратном порядке в
соответствии с действующим
Собственные доходы состоят из налоговых, неналоговых доходов - это поступления, которые генерируются общественным (государственным или муниципальным) имуществом, поступления по операциям от прямого предоставления государством различных услуг, от продажи товаров, а также платежи штрафного характера и безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
Исходные данные для анализа исполнения бюджета Иркутской области по доходам представлены в таблице 1.
Таблица 1
Состав и
структура доходов бюджета
Показатели |
2010 год |
2011 год |
2012год | |||
Сумма руб. |
Уд. Вес % |
Сумма руб. |
Уд. Вес % |
Сумма руб. |
Уд. Вес % | |
ВСЕГО ДОХОДОВ |
75,7 |
100 |
89,6 |
100 |
99,1 |
100 |
Налоговые доходы |
49,0 |
64,6 |
64,7 |
72,2 |
80,3 |
81,0 |
Неналоговые доходы |
2,5 |
3,4 |
1,3 |
1,4 |
1,2 |
1,3 |
Безвозмездные поступления |
24,2 |
32,0 |
23,6 |
26,4 |
17,5 |
17,7 |
Анализ
показал, что структура доходов
бюджета Иркутской области
Рис. 1. Состав и структура доходов бюджета Иркутской области,
%.
Исследование динамики доходов Иркутской области представлено в таблице 2
Динамика бюджета Иркутской области
Показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 года | |||||
Сумма, млрд. руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, млрд. руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, млрд. руб. |
Уд. вес, % | |||
ВСЕГО ДОХОДОВ |
75,7 |
100 |
89,6 |
118,3 |
99,1 |
110,59 | ||
Налоговые доходы |
49,0 |
100 |
64,7 |
132,0 |
80,3 |
124,07 | ||
Неналоговые доходы |
2,5 |
100 |
1,3 |
52,0 |
1,2 |
98,29 | ||
Безвозмездные поступлении |
24,2 |
100 |
23,6 |
97,5 |
17,5 |
74,29 |
Анализ показал, динамика доходов бюджета Иркутской области стабильна. Совокупные доходы бюджета в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличились на 18,3%.
Изменения показателя было связано с увеличением налоговых доходов на 32,0%. Неналоговые доходы снизились на 48,0%
И снижением безвозмездных поступлений на 2,5%.
В 2012 году доходы бюджета Иркутской области увеличились по сравнению с 2011 годом на 10,6%, что было обусловлено увеличением налоговых доходов на 24,1%. Доля неналоговых доходов сократилась на 1,7% Безвозмездные поступления уменьшились на 25,7%.
Формирование
собственной доходной базы бюджета
Иркутской области
Анализ налоговых поступлений бюджета Иркутской области представлен в таблице 3
Таблица 3
Состав и
структура налоговых
Наименование показателя |
2010 год |
2011 год |
2012 год | |||
Сумма, млрд. руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, млрд. руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, млрд. руб. |
Уд. вес, % | |
Налоговые доходы |
49,0 |
100,0 |
64,7 |
100,0 |
80,3 |
100,0 |
Налог на имущество организаций |
6,7 |
13,6 |
7,6 |
11,7 |
9,1 |
11,3 |
Транспортный налог |
0,9 |
1,8 |
0,9 |
1,4 |
0,9 |
1,1 |
Налог на игорный бизнес |
0,0 |
0,0 |
-2,0 |
0,0 |
0,6 |
0,7 |
Анализ показал, что структура
налоговых доходов не претерпела
изменения. Наибольшую долю в структуре
налоговых доходов бюджета
Анализ
структуры неналоговых
Таблица 4
Состав и
структура неналоговых
Наименование показателя |
2010 год |
2011 год |
2012 года | |||
Сумма, млрд. руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, млрд. руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, млрд. руб. |
Уд. вес, % | |
Неналоговые доходы |
2,50 |
100,00 |
1,30 |
100,00 |
1,2 |
100,00 |
Доходы от использования имущества муниципальной собственности |
0,34 |
13,60 |
0,29 |
22,30 |
0,22 |
18,33 |
Платежи за пользование природными ресурсами |
0,70 |
28,00 |
0,52 |
40,00 |
0,60 |
50,00 |
Продолжение табл.4
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
1,76 |
70,40 |
0,18 |
13,84 |
0,12 |
10,00 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
0,04 |
1,76 |
0,04 |
2,76 |
0,03 |
2,50 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
0,032 |
1,28 |
0,03 |
2,46 |
0,23 |
19,17 |
Прочие неналоговые доходы |
0,03 |
1,16 |
0,20 |
15,38 |
0,01 |
0,83 |
Анализ показал, что структура неналоговых поступлений, имеет нестабильный характер. Доля поступления от оказания платных услуг и компенсации затрат государства в структуре неналоговых доходов бюджета Иркутской области, занимают, в среднем 31,41%. Доля платежей за использование природными ресурсами, в структуре доходов в среднем 39,3%.
Денежные взыскания от штрафов, санкций, возмещения ущерба в 2010 году 0,032 млрд. руб. в 2011 году объем сохранился на уровне 2010 года, а за 2012 год снизились до 0,023 млрд. руб.
Удельный вес доходов от продажи материальных и нематериальных активов за исследуемый период увеличился на с 1,76% до 2,5%. Доля доходов от использования имущества муниципальной собственности за исследуемый период составляет в среднем 18,08%.
Информация о работе Доходы и расходы субъекта РФ «Иркутская область»