Исполнение бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 16:29, реферат

Краткое описание

Исполнение бюджета по доходам самый важный элемент в функционировании и деятельности любого государства. Ведь его главной и основной задачей является пополнение казны государства теми налогами, которые утверждены законодательными актами и считаются налоговыми доходами бюджета, поступающими как от физических лиц , так и от юридических лиц.

Вложенные файлы: 1 файл

Исполнение бюджета.docx

— 119.19 Кб (Скачать файл)

Операции по учёту и дальнейшему распределению поступивших доходов в бюджет осуществляется  органами Федерального казначейства с применением следующих документов:

- расчетных документов, а  также платежных ордеров банка  о частичной оплате инкассовых  поручений, прилагаемых к выписке  по счету банка; 

- платежных поручений  налоговых органов на возврат  (возмещение) поступлений налогоплательщикам;

- заключений налоговых  органов  о зачете или возврате излишне уплаченных (взысканных) налогов и сборов, а также о зачете налогов, подлежащих возмещению (далее – заключение налогового органа о зачете;

- распоряжений администраторов  поступлений в бюджет о возврате  поступлений с приложением платежных  поручений; 

- уведомлений налоговых  органов об уточнении вида  и принадлежности платежа; 

- уведомлений администраторов  поступлений в бюджет об уточнении  вида и принадлежности поступлений; 

- уведомлений о поступлениях  в иностранной валюте;

- справок органа Федерального  казначейства;

- иных документов администраторов  поступлений в бюджет, содержащих  информацию о поступлениях в  бюджетную систему Российской  Федерации, в том числе о  поступлениях в бюджет, минуя  счета органов Федерального казначейства.

Органы Федерального казначейства осуществляют учет поступлений и  их распределение между бюджетами  по кодам бюджетной классификации  Российской Федерации, выполняя последовательно  следующие действия:

- получают выписку из  счета от Центрального банка  Российской Федерации, учреждений  Центрального банка Российской  Федерации и кредитных организаций с приложением расчетных документов, а также платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений;

- группируют поступления  за операционный день по кодам  бюджетной классификации; 

- распределяют сгруппированные  по кодам бюджетной классификации  поступления между бюджетами; 

- осуществляют перерасчет  поступлений, распределенных к  зачислению в бюджеты; 

- оформляют справки органа  Федерального;

- оформляют платежные  поручения на возврат плательщикам  ошибочно перечисленных сумм  поступлений, принадлежность которых  к доходам бюджетов не установлена; 

- оформляют платежные  поручения на перечисление поступлений  в соответствующие бюджеты; 

- оформляют платежные  поручения на возврат плательщикам  поступлений в бюджет, представленные администраторами поступлений в бюджет;

- формируют информацию о поступлениях для администраторов поступлений в бюджет, а также для соответствующих финансовых органов, организующих исполнение бюджетов (далее – финансовые органы).

 

2.2. Исполнение  бюджета по доходам

Одно из центральных по значимости решений и исполнения  является процесс исполнения бюджета  по доходам. Как говорилось ранее, бюджетная система России , вернее бюджет страны   помимо того , что он расходуется – то есть выделяются запланированные и утверждённые суммы расходам  как по целевым статьям расходов и целевым программам, утверждёнными соответствующим бюджетом на  финансовый год, но также бюджет  необходимо пополнять доходами как на уровне федерального бюджета, так и на уровнях регионального и местного бюджетов. Следует отметить, что пополнение доходов отчасти происходит за счет налоговых платежей и сборов, которые можно отнести к основному источнику пополнения бюджета страны.

Контроль за соблюдением исполнения бюджета по доходам осуществляется непосредственно теми органами, которые уполномочены  по этой обязательной функцией непосредственно от имени законодательства страны и от  предоставленных на эти действия полномочий.

 Процесс исполнения  бюджета по доходам в настоящее  время осуществляет Федеральное  казначейство Российской Федерации и её территориальные органы по субъектам Российской Федерации.

Органы Федерального казначейства имею право не только доводить бюджетные  обязательства до получателей бюджетных  средств, но и вести контроль за соблюдением и правильным исполнением не только доходов бюджета, но и за расходами бюджетных средств в соответствии статьям расходов  бюджетной классификации, вернее  по целевому характеру бюджетных средств.

Зачисленными денежными  средствами в доход бюджета принято  считать с момента совершения Банком России или кредитной организацией, в которой открыт счет по учету  доходов бюджета, операции по зачислению денежных средств на счет казначейства.

 В соответствие с  бюджетным законодательством Российской  Федерации участниками процесса  формирования доходной части  федерального бюджета являются:

•         налогоплательщики, обеспечивающие перечисление налогов и платежей;

•         коммерческие банки и учреждения Центрального банка РФ, осуществляющие безналичные расчеты между плательщиками и получателями средств;

•         органы казначейства, обеспечивающие получение и учет поступивших налогов и платежей;

•         органы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, регулирующие отношения между плательщиками и получателями по возврату и зачету налогов и платежей из федерального бюджета.

Схема поэтапного исполнения бюджета по доходам органами казначейства приведена на рисунке. Каждый этап исполнения органами казначейства бюджета по доходам  имеет свои особенности.

  • I этап. Перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета.

Налогоплательщики обязаны  своевременно и в полном объеме перечислять  налоги и платежи в доход бюджета, предоставив в банк до наступления срока платежа соответствующие платежные документы. При этом налогоплательщики имеют право обратиться в налоговые органы с заявлением о возврате или зачете в уплату других налогов ошибочно или излишне уплаченных сумм.

Учреждения Центрального банка Российской Федерации и  коммерческие банки независимо от состояния  расчетного счета плательщика и  корреспондентского счета самого банка  должны принять платежные документы  к исполнению.

Корреспондентский счет – это счет, на котором отражаются расчеты, произведенные одним кредитным учреждением по поручению и за счет другого кредитного учреждения на основе заключенного корреспондентского договора.

Банки обязаны соблюдать  сроки списания средств с лицевых счетов плательщиков. Списание средств с корреспондентских счетов банков-плательщиков и зачисление их на корреспондентские счета банков-получателей осуществляются учреждениями Банка России. Сроки прохождения платежа от плательщика до получателя находятся под контролем органов казначейства.

Зачисление доходов на лицевые счета казначейства осуществляется ежедневно, что подтверждается выпиской банка по каждому лицевому счету  с копиями платежных документов к ней. В функции казначейства при этом входит учет всех поступивших сумм по видам налогов и платежей. По каждому платежному документу учитываются вид и сумма налога.

  • II этап. Распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов между бюджетами различных уровней.

Все налоговые и неналоговые  доходы бюджета систематизированы  и имеют код в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Согласно коду, присвоенному налогу, сбору или неналоговому платежу, осуществляется учет и формируется  ежедневный отчет о суммах поступивших  доходов в федеральный бюджет.

При исполнении бюджета по доходам казначейство готовит и  передает в Управление ФНС сводный  реестр поступлений доходов по налогам. Реестр заполняется по форме, и к  нему прилагаются копии платежных  документов, полученных из банка. При  этом выписка банка остается у  органа казначейства и подшивается  к документам дня по правилам бухгалтерского учета.

  • III этап. Возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов. Инспекции Федеральной налоговой службы (ИФНС) учитывают правильность и своевременность уплаты по видам налогов каждым налогоплательщиком. В случае переплаты по одному или нескольким видам налогов ИФНС по заявлению налогоплательщика уполномочены принять решение о возврате этих сумм. Казначейство обязано исполнить заключение и оформить в установленном порядке платежное поручение на возврат налога.

Операции по возврату налогов  юридическим лицам осуществляются в порядке безналичных расчетов. Все операции по возврату осуществляются банком в пределах остатка средств  на счете казначейства и отражаются в выписке по лицевому счету.

  • IV этап. Учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

 Рисунок 2 – Схема поэтапного исполнения бюджета  
по доходам органами казначейства

Органы Федерального казначейства помимо исполняющей роли  по исполнению бюджета по доходам осуществляют функции по формирования бюджетной отчётности и отчётных данных по данному вопросу.

По  поступлению доходов  в бюджет  формируются  отчёты  не только

в органах Федерального казначейства  , но  и другими участниками,  на которых возложены обязанности по пополнению  доходной части бюджета нашей страны.

рисунок 3. Динамика  доходов федерального бюджета по налогу на прибыль по состоянию на 01 октября 2013 года.

На рисунке 3 представлен  график «Динамика доходов федерального бюджета по налогу на прибыль» по состоянию на 01 октября 2013 года, который производится в сравнении с предыдущими годами, который почти находится на уровне 2009 года в отличии от прошлого  года – 2012 .

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

По представленному мною материалу, можно выделить следующее, что исполнение бюджета по доходам – это не только важный этап в формировании бюджета необходимого для реализации тех программ, которые заложены и утверждены Правительством Российской Федерации, но и для нормального функционирования всего государства. Ведь  бюджет как говорилось в начале – это основа любого государства. Согласно бюджету формируется не только  приблизительная часть доходов, которыми государство пополнит казну страны, но и большая часть расходов должна покрыться.

Как и любое мероприятие, бюджет подвержен к незапланированным расходам , связанных на катоклизмах природы, аварий, катастроф со смертельными случаями, непредвиденными расходами, в соответствии с этим  пополнение  бюджета проходит за счет доходов бюджета- это не только налоги, но и контролирующие мероприятия – то есть проведение  ежегодных проверок за целесообразным   расходованием бюджетных средств. Нецелевое использование бюджетных средств – это не только  нарушение существующего законодательства, но и также начисленный штраф- который следует отнести к доходам бюджета как неналоговый доход.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации;
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации;
  3. Климович В.П. «Финансы, денежное обращение и кредит» -М; ИД «Форум-ИНФРА-М; 2010 – 352 стр.

 

 

 

 


Информация о работе Исполнение бюджета