Исполнение бюджета Башкортостана в 2007 году

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 07:13, контрольная работа

Краткое описание

По информации Министерства финансов Республики Башкортостан за 2007 год поступление доходов в бюджетную систему Российской Федерации по территории Республики Башкортостан (без учета таможенных платежей) оценивается в сумме 192 млрд. 642,2 млн. рублей, что на 32 млрд. 657,2 млн. рублей больше 2006 года. Из них в доход федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов России (без учета таможенных платежей) перечислено 116 млрд. 536,5 млн. рублей и консолидированного бюджета Республики Башкортостан - 76 млрд. 105,7 млн. рублей.

Вложенные файлы: 1 файл

НОВАЯ БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА.docx

— 166.14 Кб (Скачать файл)

1 полугодии  2006 года за счет средств бюджета  городского округа город Уфа  - 66 млн.руб.

Расходы консолидированного бюджета г.Уфы на финансирование работ по благоустройству,

включающих  ремонт, строительство и содержание объектов коммунального хозяйства, соста-

вили  в 2005 году 511 млн.руб, в 1 полугодии 2006 года за счет средств бюджета городского ок-

руга  город Уфа профинансировано 173 млн.руб.__

1. Анализ структуры и динамики  Федерального бюджета РФ за  период с 2004 по 2011 гг.

Федеральный бюджет России – главное звено бюджетной  системы. Он выражает экономические  денежные отношения, опосредствующие  процесс образования и использования  централизованного фонда денежных средств государства, и разрабатывается  и утверждается Федеральным Собранием  РФ в форме федерального закона. Через этот бюджет мобилизуются средства предприятий различных форм собственности  и частично доходы населения. Они направляются на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепление обороноспособности страны, на содержание органов государственного управления, финансовую поддержку бюджетов субъектов Федерации, на погашение государственного долга, создание государственных материальных и финансовых резервов и др. 
Рассмотрим структуру и динамику доходов, расходов, а также дефицита (профицита) Федерального бюджета РФ за период с 2004 по 2011 гг. При этом будем учитывать, что данные с 2008 по 2011 гг. носят прогнозный характер. 
Таблица 1 
Показатели Федерального бюджета, ВВП и инфляции в 2004-2011 гг.

 
Год

Расходы

Доходы

ВВП

Инфляция

Дефицит / Профицит

2004

2,659

3,428

16,966

11,7%

0,730

2005

3,539

4,979

21,598

10,9%

1,440

2006

4,270

6,276

26,882

9,7%

1,995

2007

6,531

7,443

31,2

7,5%

0,912

2008

6,570

6,644

35

13,0%

0,074

2009

7,451

7,465

39,7

6,5%

0,014

2010

8,089

8,089

44,8

6,5%

-

2011

9,000

9,000

47,578

5,0%

-


По данным таблицы  видно, что объём доходов и  расходов бюджета ежегодно растет. В 2004 году расходы составляли 2,659 трлн. руб., доходы 3,428 трлн. руб., к 2011 году планируется  достигнуть показателя в 9 трлн. руб. при  сбалансированном бюджете. При этом ожидается существенный рост ВВП  за этот период. В 2004 году ВВП составлял 16,966 трлн. руб., в текущем году он планируется на уровне 35 трлн. руб.. а к 2011 году – 47,578 трлн. руб. При этом, нельзя не отметить тот факт, что показатели указываются в действующих ценах, а между тем, инфляция в этом году прогнозируется на уровне 13% в год. До этого года темп инфляции падал ежегодно, на последующие годы тоже запланированы невысокие темпы инфляции. Хотя финансовый кризис может внести свои коррективы. Рассмотрим динамику показателей за анализируемый период. 
Таблица 2 
Динамика показателей Федерального бюджета, ВВП и инфляции в 2004-2011 гг. 
%

 
Год

Расходы

Доходы

ВВП

Инфляция

Дефицит / Профицит

2004

100

100

100

100

100

2005

133,1

145,2

127,3

93,2

197,3

2006

120,7

126,0

124,5

89,0

138,5

2007

153,0

118,6

116,1

77,3

45,7

2008

100,6

89,3

112,2

173,3

8,1

2009

113,4

112,4

113,4

50,0

18,9

2010

108,6

108,4

112,8

100,0

-

2011

111,3

111,3

106,2

76,9

-


В период с 2004 по 2006 год. Темпы роста доходов бюджета  превышали темпы роста расходов, темп инфляции и профицита бюджета падал. Начиная с 2007 года темпы роста расходов превышают темпы роста доходов. При этом Темп роста ВВП вплоть до текущего года снижается, а увеличение темпов роста профицита запланировано только на следующий год. Хотя до этого отмечалась отрицательная динамика. 
 
Рис.1. Динамика расходов и доходов Федерального бюджета в 2004-2011 гг. 
С декабря 2004 года введена новая бюджетная классификация (БК). В 2005 г. структура доходов и расходов  определяется по новой  бюджетной классификации,  поэтому  целесообразно  сравнивать данные по разным таблицам 
Таблица 3 
Структура и динамика доходов Федерального бюджета за 2004 год

 
Показатель 

2004 год

млрд. руб.

% к итогу

Доходы  – всего

3428,9

100,00

в том числе:

   

налоговые доходы

3154,3

91,99

из  них:

   

налог на прибыль организаций

205,7

6,00

налог на доходы физических лиц

0

0,00

налог на добавленную стоимость

1069,7

31,20

акцизы

117,2

3,42

налоги  на совокупный доход

0,2

0,01

налоги  на имущество

0,1

0,00

платежи за пользование природными ресурсами

434,3

12,67

единый  социальный налог

442,2

12,90

неналоговые доходы

224,6

6,55

из  них:

   

от  использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности, или от деятельности государственных и муниципальных  организаций

171,6

5,00

от  внешнеэкономической деятельности

38,5

1,12

безвозмездные перечисления

35,9

1,05

доходы  целевых бюджетных фондов

14,1

0,41

доходы  от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

-

-


По данным таблицы  видно, то в структуре доходов  бюджета преобладают налоговые  доходы. В их числе наиболее заметную роль в формировании доходной части  бюджета играют налог на добавленную  стоимость, платежи за пользование  природными ресурсами и единый социальный налог. 
Таблица 4 
Доходы Федерального бюджета 2005-2007 гг. и их динамика

 
Показатель

млрд. руб.

Темп роста, %

2005 год

2006 год

2007 год

2006 к  2005

2007 к  2006

Доходы

4896

5050

7210

103,15

142,77

Налог на прибыль организации

328

344

635

104,88

184,59

Единый  соц. налог

266

302

389

113,53

128,81

НДС  (территория РФ)                                                                           

1073

1123

1381

104,66

122,97

Акцизы (террит. РФ)

89

88

107

98,88

121,59

НДС (ввоз)

427

510

874

119,44

171,37

Акцизы (ввоз)

17

21

25

123,53

119,05


Продолжение таблицы 4

 
НДПИ 

812

721

1081

88,79

149,93

Ввозные таможенные пошлины

265

310

482

116,98

155,48

Вывозные  таможенные пошлины

1323

1297

1797

98,03

138,55

Доходы  от использования гос. имущества

81

85

99

104,94

116,47

Доходы  от оказания платных услуг и компенсации  госзатрат

64

89

88

139,06

98,88

Безвозмездные поступления    

83

0

232

-

-

Целевые отчисления от гослотерей

0

0,079

0,482

-

610,13


По данным таблицы  можно отметить ежегодный рост доходов  бюджета. Кроме того. Очевидно. Что  в целом в 2007 году темп роста доходов  увеличился. Самые существенные темпы  роста отмечались по НДПИ, ввозным  и вывозным таможенным пошлинам. 
Далее проанализируем структуру доходов бюджета. 
Таблица 5 
Структура доходов Федерального бюджета в 2005-2007 гг.

 
Показатель

структура, %

Изменение структуры

2005 год

2006 год

2007 год

2006 к  2005

2007 к  2006

Доходы

100,0

100,0

100,0

-

-

Налог на прибыль организац

6,7

6,8

8,8

0,11

2,00

Единый  соц. налог

5,4

6,0

5,4

0,55

-0,58

Налог на добавленную стоимость  (территория РФ)                                                                           

21,9

22,2

19,2

0,32

-3,08

Акцизы (террит. РФ)

1,8

1,7

1,5

-0,08

-0,26

НДС (ввоз)

8,7

10,1

12,1

1,38

2,02

Акцизы (ввоз)

0,3

0,4

0,3

0,07

-0,07

НДПИ

16,6

14,3

15,0

-2,31

0,72

Ввозные таможенные пошлины

5,4

6,1

6,7

0,73

0,55

Вывозные  таможенные пошлины

27,0

25,7

24,9

-1,34

-0,76

Доходы  от использования гос. имущества

1,7

1,7

1,4

0,03

-0,31

Доходы  от оказания платных услуг и компенсации  госзатрат

1,3

1,8

1,2

0,46

-0,54

Безвозмездные поступления    

1,7

0,0

3,2

-1,70

3,22

Целевые отчисления от гослотерей

0,0

0,0

0,0

0,00

0,01


По данным таблицы  можно отметить, что в структуре  доходов бюджета наибольший удельный вес имеет Налог на добавленную  стоимость (территория РФ). А также  вывозные таможенные пошлины. Причем удельный вес последних имеет тенденцию к сокращению. 
Таблица 6 
Доходы Федерального бюджета 2008-2010 гг. и их динамика

 
Наименование налогов и платежей

млрд. руб.

Темп роста, %

Прогноз на 2008 год

Прогноз на 2009 год

Прогноз на 2010 год

2009 к 2008

2010 к 2009

Налог на прибыль организаций

533,38

583,76

636,28

109,45

109,00

Единый  социальный налог, зачисляемый в  федеральный бюджет

435,79

496,36

562,80

113,90

113,38

Налоги  на товары (работы, услуги) реализуемые  на территории российской федерации

1 375.20

1 958.65

2 261.13

136,35

115,25

Налоги  на товары, ввозимые на территорию российской федерации

888,97

1 029,76

1 182,54

115,84

114,84

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

906,33

885,28

883,79

97,68

99,83

Государственная пошлина, сборы

32,24

34,49

36,56

106,99

105,98

Неналоговые доходы

2 471,20

2 474,96

2 524,14

100,15

101,99

Ввозные таможенные пошлины

494,75

550,52

600,90

111,27

109,15

Вывозные  таможенные пошлины

1 629,96

1 573,26

1 565,97

96,52

99,54

Вывозные  таможенные пошлины на нефть сырую

1 003,55

969,72

957,40

96,63

98,73

Вывозные  таможенные пошлины на газ природный

338,80

324,89

328,82

95,89

101,21

Вывозные  таможенные пошлины на товары, выработанные из нефти

253,57

245,44

245,51

96,79

100,03

Прочие  вывозные таможенные пошлины

34,04

33,21

34,25

97,57

103,12

Таможенные  сборы

20,70

21,95

23,55

106,00

107,30

Прочие  неналоговые доходы

325,80

329,23

333,71

101,06

101,36

Целевые отчисления от всероссийских государственных  лотерей

1,29

2,14

2,66

166,15

124,44

ВСЕГО ДОХОДОВ 

6 644.40

7 465.40

8 089.90

111,21

108,27

Информация о работе Исполнение бюджета Башкортостана в 2007 году