Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 05:11, контрольная работа
В первой главе контрольной работы описывается история казначейства с начала появления казны в XVII веке до момента упразднения казначейской системы с переходом на банковскую систему исполнения государственного бюджета.
Вторая глава контрольной посвящена новейшей истории казначейства и разбита на две части. В первой описывается период забытия казначейства как системы исполнения государственного бюджета, так как все его функции исполнял центральный аппарат Госбанка СССР. Во второй описывается период возрождения Казначейства.
Введение 3
1. История казначейства в России XVII-XX вв 4
2. Новейшая история Казначейства 13
2.1. Переход на банковскую систему исполнения государственного бюджета 13
2.2. Возрождение Казначейства 18
Заключение 21
Список использованных источников 23
-
Управлению исполнения бюджета
(Казначейству) предоставляется право
подписи платежных поручений
и других документов по
Средства федерального бюджета перечислялись с текущего счета по учету средств федерального бюджета Минфина России на соответствующие счета отдельных министерств и ведомств, их учреждений, организаций, предприятий и, находясь под формальным контролем расчетно-кассовых центров Банка России, фактически никем не контролировались. В результате на счете Минфина России ощущалась острая нехватка средств при наличии остатков на счетах отдельных министерств, ведомств и их учреждений, предприятий и организаций. Доверие к государственным институтам и их структурам падало. Расширялась практика заимствований.
В этот период Управление исполнения бюджета (казначейство) составляет прогнозы и по согласованию с Бюджетным управлением и другими структурными подразделениями Минфина России, а также с руководством министерства устанавливает лимиты финансирования расходов на соответствующий месяц. При этом в Управлении недостаточно даже писчей бумаги! Платежные поручения изготавливаются на серой бумаге вручную – на пишущей машинке, в четырех экземплярах под копирку.
Министерства и ведомства ежемесячно (а фактически ежедневно) представляли в структурные подразделения Минфина России платежные поручения, которые после проверки их соответствия предусмотренным лимитам на конкретный квартал или месяц визировались и передавались в Управление исполнения бюджета (казначейство).
Выдача средств со счета Минфина России осуществлялась Управлением ежедневно в пределах остатка на счете. Дважды в день – утром и вечером – информацию о состоянии счета получал министр.
Отчет об исполнении республиканского бюджета на 1 февраля 1992 г. составлен на двух листах по данным Банка России. Отчет об исполнении республиканского бюджета на 1 марта 1992 г. по расходам составлен расчетно, как разница между суммой финансирования (перечисления средств на текущие счета министерств и ведомств) и суммой остатков на счетах по данным Банка России. Начиная с отчета на 1 мая 1992 г. и заканчивая отчетом на 1 января 2003 г., плановые назначения не указывались. Отчеты об исполнении федерального бюджета составлялись ежемесячно на двух листах.
Законодательные акты о бюджетах субъектов РФ не были приняты в полном объеме, а информация об их исполнении поступала разрозненно. Годовой отчет об исполнении бюджетов в Российской Федерации (консолидированного бюджета) за 1992 г. не составлялся.
В такой обстановке в Минфине России по инициативе А. В. Смирнова, начальника Управления исполнения бюджета (казначейства), вырабатываются концептуальные предложения, связанные с образованием и установлением казначейской системы исполнения бюджета. Он же стал основным разработчиком проектов всех нормативных документов по казначейской системе.
К 25 августа 1992 г. в составе Управления исполнения бюджета (казначействе) работало 58 человек. Управление включало в себя пять отделов:
-
отдел исполнения
-
отдел взаимных расчетов и
организации территориальных
-
отдел сводной работы по
-
отдел методологической работы
по бюджетной системе
-
центральная бухгалтерия по
2.2.
Возрождение Казначейства
8
декабря 1992 г. указом Президента
РСФСР № 1556 «О федеральном
казначействе» образована
31 декабря 1992 г. Минфин России принимает решение об использовании до 21 января 1993 г. остатков неиспользованных в 1992 г. средств бюджета и находящихся на счетах учреждений и организаций. В 1993 г. страна вступила без бюджета, утвержденного федеральным законом. Поскольку постановление Правительства РФ в развитие указа Президента РФ принято не было, Управление исполнения бюджета (казначейство) в 1993 г. продолжило работу в прежней структуре.
В этой непростой ситуации А. В. Смирнов ежедневно докладывал заместителю председателя Правительства РФ о том, кому и сколько средств из федерального бюджета предполагается перевести: выдача средств осуществлялась только после его санкции.
Первой попыткой контроля за финансированием программ и мероприятий и регламентации работы структурных подразделений Минфина России, в том числе Управления исполнения бюджета (казначейства), стал приказ Минфина России от 24 июня 1993 г. № 56 «Об организации работы по составлению росписи расходов республиканского бюджета Российской Федерации на 1993 г. и порядке финансирования расходов до и после ее утверждения». Затем постановлением Совета министров Правительства РФ от 27 августа 1993 г. № 864 «О федеральном казначействе» было утверждено Положение о федеральном казначействе РФ. В сентябре 1993 г. в составе Министерства финансов РФ на базе Управления исполнения бюджета (казначейства) создано Главное управление федерального под руководством А. В. Смирнова. Под его же началом создаются Управления федерального казначейства в субъектах РФ, их отделения в городах, районах и городских районах; утверждаются и применяются первые нормативные документы, разрабатывается проект Бюджетного кодекса. Возрожденное Казначейство России становится инструментом реализации бюджетной политики, направленной на предотвращение распада страны.
12 января 1998 г. начальником Главного управления федерального казначейства Минфина России назначается Татьяна Геннадьевна Нестеренко. Под ее руководством завершается процесс формирования системы органов федерального казначейства. Принимается Бюджетный кодекс. Разрабатываются и внедряются новые нормативные документы, оптимизируется структура органов федерального казначейства и центрального аппарата, осуществляется проект модернизации казначейской системы.
В 2004 г. Главное управление федерального казначейства фактически становится организатором административной реформы в сфере исполнения бюджета и обеспечивает финансовый контроль в процессе формирования новых государственных структур.
1
декабря 2004 г. Правительство РФ
утвердило Положение о
В январе 2005 г. под руководством Т. Г. Нестеренко формируется центральный аппарат Федерального казначейства, который структурно состоит из 43 отделов, объединенных в 11 управлений:
- Операционное управление;
- Управление бюджетного учета и отчетности;
-
Управление финансового
-
Управление ведомственных
-
Управление совершенствования
-
Управление внутреннего
- Административное управление;
- Финансовое управление;
- Юридическое управление;
-
Управление информационных
- Управление режима секретности и безопасности информации.
В январе 2005 г. в составе Федерального казначейства насчитывалось 89 территориальных управлений и 2 249 отделений.
История Казначейства продолжается!
Заключение
Казначейство
- понятие для России конца 20 века
не такое уж новое. Да и смысл самого
слова казна, как ни рассматривать
его применительно к
Исполнение Российского бюджета и контроль за расходованием государственных средств в Российском государстве традиционно осуществлялись казначейскими учреждениями, которые эффективно работали до 1917 г. включительно, а после 1917 г. - созданными на их основе приходно - расходными кассами Наркомфина.
С
середины 20-х годов функции
Действовавшая в Советском Союзе система исполнения бюджета приводила к наращиванию инфляционных процессов, так как финансирование расходов производилось Госбанком без учета реально поступающих доходов и носило явно выраженный эмиссионный характер. То есть сам федеральный бюджет, в силу неэффективности методов его исполнения становился мощным дестабилизирующим экономику фактором.
Другим фактором, предопределившим воссоздание казначейства, явилось то, что начиная с 1991 года развитие рыночных отношений сопровождалось реорганизацией централизованной государственной банковской системы и образованием множества коммерческих банков. А действующее законодательство абсолютно не обязывает их вести учет и контроль за получением и расходом бюджетных средств и более того, позволяет придерживать и пользоваться этими средствами с определенной выгодой для себя. Кроме этого, учет бюджетных средств в банках не позволяет оперативно получать информацию о кассовых расходах и перечислении этих средств по назначению, и, значит эффективно контролировать данные операции.
Ответственность и полномочия в исполнении федерального бюджета разграничены между многими структурами. Казначейство же как раз и является тем органом, который наиболее оптимально сочетает все функции по исполнению бюджета, контролю за направленностью и целевым характером использования государственных финансовых средств. Поэтому, а также в силу принципиально качественных изменений в экономическом устройстве государства Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года N 1556 образована единая централизованная система органов федерального казначейства. Постановлением Правительства РФ от 27 августа 1993 года N 864 создание казначейства закреплено организационно.
Список
использованных источников