Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 13:51, реферат
Основным методологическим документом, на основе которого составляются и исполняются бюджеты, является бюджетная классификация. Бюджетная классификация представляет собой систему, согласно которой классифицируются доходы и расходы по определенным признакам и сводятся в соответствующие группы. Бюджетная классификация в целях облегчения планирования, учета и контроля доходов и расходов в рамках единой бюджетной системы призвана свести все разнообразные подходы по проблемам бюджетов к небольшому числу групп признаков. Классификация производится по сходным или характерным признакам, наиболее полно отражающим процессы, происходящие в бюджетной системе.
ВВЕДЕНИЕ
1. Характеристика расходов бюджета
2.Классификация бюджетных расходов
3.Анализ расходной части федерального бюджета.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В соответствии с подведомственностью получателей бюджетных средств бюджетные расходы классифицируют по подведомственному признаку на расходы министерств, ведомств, организаций, учреждений, предприятий и т. д.
Анализ
приведенных признаков
2. КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ РФ
Бюджетные расходы покрываются за счет сбора налогов, неналоговых поступлений, займов и выпуска денежных знаков. Внутренние и внешние займы выпуска денежных знаков не являются источниками доходов бюджетов, а лишь источниками покрытия их дефицитов.
Функциональная классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней (федерального, регионального, местного), отражающих направление финансовых средств из бюджетов на выполнение органами власти функций государства. Она включает следующие уровни или группирует расходные средства по следующим этапам:
Функциональная классификация расходов государственного бюджета РФ
1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ
УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ |
Функционирование главы государства - Президента Российской Федерации |
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти |
Функционирование исполнительных органов государственной власти |
Деятельность финансовых и налоговых органов |
Прочие расходы на общегосударственное управление |
2. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ |
Федеральная судебная система |
3. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Международное сотрудничество |
Реализация |
Международные культурные, научные и информационные связи |
Экономическая и гуманитарная помощь другим государствам |
4. НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
Строительство и содержание Вооруженных Сил Российской Федерации |
Военная программа Министерства Российской Федерации по атомной энергии |
Обеспечение мобилизационной и вневойсковой подготовки |
Подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности |
Обеспечение деятельности отраслей для национальной обороны |
5. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ |
Органы внутренних дел |
Внутренние войска |
Уголовно-исполнительная система |
Органы налоговой полиции |
Органы государственной безопасности |
Органы пограничной службы |
Таможенные органы |
Органы прокуратуры |
Государственная противопожарная служба |
Органы юстиции |
Государственная фельдъегерская служба |
6. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ |
Фундаментальные исследования |
Разработка |
7. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО |
Топливно-энергетический комплекс |
Конверсия оборонной промышленности |
Другие отрасли промышленности |
Строительство, архитектура |
Стандартизация и метрология |
Воспроизводство минерально-сырьевой базы |
Содержание органов специального строительства |
8. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО |
Сельскохозяйственное производство |
Земельные ресурсы |
Рыболовное хозяйство |
Прочие мероприятия в области сельского хозяйства |
9. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ
ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ, ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ, |
Водные ресурсы |
Лесные ресурсы |
Охрана окружающей природной среды, животного и растительного мира |
Гидрометеорология |
Картография и геодезия |
10. ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА |
Автомобильный транспорт |
Воздушный транспорт |
Водный транспорт |
Дорожное хозяйство |
Связь |
Информатика (информационное обеспечение) |
11. РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ |
Малый бизнес и предпринимательство |
12. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ |
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций |
Гражданская оборона |
13. ОБРАЗОВАНИЕ |
Дошкольное образование |
Общее образование |
Начальное профессиональное образование |
Среднее профессиональное образование |
Переподготовка и повышение квалификации |
Высшее профессиональное образование |
Прочие расходы в области образования |
14. КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФИЯ |
Культура и искусство |
Кинематография |
Прочие мероприятия в области культуры и искусства |
15. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |
Телевидение и радиовещание |
Периодическая печать и издательства |
Прочие средства массовой информации |
16. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА |
Здравоохранение |
Санитарно- |
Физическая культура и спорт |
17. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
Учреждения социального обеспечения и службы занятости |
Социальная помощь |
Молодежная политика |
Пенсии военнослужащим |
Пенсии и пособия в правоохранительных органах |
Прочие мероприятия в области социальной политики |
Миграционная политика |
18. ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА |
Обслуживание |
Обслуживание |
19. ПОПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ И РЕЗЕРВОВ |
Государственный материальный резерв |
Прочие государственные запасы и резервы |
20. ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ ДРУГИХ УРОВНЕЙ |
Финансовая помощь бюджетам других уровней |
Прочие мероприятия
в области регионального |
21. УТИЛИЗАЦИЯ И
ЛИКВИДАЦИЯ ВООРУЖЕНИЙ, ВКЛЮЧАЯ
ВЫПОЛНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ |
Утилизация и ликвидация вооружений по международным договорам |
Утилизация и ликвидация вооружений, исключая международные договоры |
22. МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ЭКОНОМИКИ |
Мобилизационная подготовка экономики |
23. ИССЛЕДОВАНИЕ И
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОСМИЧЕСКОГО |
Государственная поддержка космической деятельности |
Научно- |
24. ВОЕННАЯ РЕФОРМА |
Проведение военной реформы |
25. ПРОЧИЕ РАСХОДЫ |
Резервные фонды |
Проведение выборов и референдумов |
Бюджетные кредиты (бюджетные ссуды) |
Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам |
26. ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ |
Фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии |
Экономическая классификация расходов бюджетов —
это группировка расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию. Классификация расходов бюджетных средств строится по разделам, подразделам, видам расходов или статьям.
Экономическая классификация
Код Наименование расходов | |||
100000 | Текущие расходы | ||
110000 | Закупка товаров и оплата услуг | ||
110100 | Оплата труда государственных служащих | ||
110110 | Оплата труда гражданских служащих | ||
110120 | Денежное довольствие военнослужащих | ||
110200 | Начисление
на оплату труда (страховые взносы на
государственное страхование граждан) | ||
110300 | Приобретение
предметов снабжения и материалов | ||
110400 | Командировки и служебные разъезды | ||
110500 | Оплата транспортных услуг | ||
110600 | Оплата услуг связи | ||
110700 | Оплата коммунальных услуг | ||
111000 | Прочие
текущие расходы на закупки товаров
и оплату
услуг | ||
120000 | Выплата процентов | ||
130000 | Субсидии и текущие трансферты | ||
140000 | Оплата услуг по признанию прав собственности за рубежом | ||
200000 | Капитальные расходы | ||
240000 | Капитальные вложения в основные фонды | ||
240100 | Приобретение
оборудования и предметов длительного
пользования | ||
240200 | Капитальное строительство | ||
240300 | Капитальный ремонт | ||
260000 | Приобретение земли и нематериальных активов | ||
250000 | Создание
государственных заказов и | ||
270000 | Капитальные трансферты | ||
300000 | Предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашения | ||
380000 | Предоставление кредитов | ||
380200 | Возврат кредитов, предоставленных внутри страны | ||
380300 | Предоставление
государственных кредитов
правительствам иностранных государств | ||
380400 | Возврат
государственных кредитов правительствам
иностранных государств | ||
800000 | Итого расходов |
Ведомственная классификация показывает конкретных получателей
бюджетных расходов. Ведомственный признак позволяет выделить в каждой группе расходов соответствующее министерство, другое государственное учреждение или юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования. Этот признак классификации расходов бюджета отражает наиболее мобильные изменения в структуре расходов, связанные с изменением системы управления. Перечень главных распорядителей средств бюджетов утверждается федеральным законом, органами исполнительной власти субъектов Федерации и органами местных самоуправлений. В Федеральном законе “О бюджетной классификации Российской Федерации” в перечне прямых получателей средств из Федерального бюджета более 160 получателей.
Ведомственная классификация расходов бюджета РФ:
-
Министерство топлива и
- Министерство путей сообщения РФ;
- Федеральная служба ж/д войск РФ;
- Министерство природных ресурсов;
- Министерство здравоохранения;
- Министерство культуры;
-
Министерство общего и
- Министерство финансов;
- Министерство транспорта;
- Министерство промышленности, науки и технологии;
-
Министерство экономического
- Министерство труда и социального развития;
-
Государственный таможенный
-
Министерство по
предпринимательства;
- Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций
и ликвидации последствий стихийных бедствий;
- Министерство по налогам и сборам;
- Управление делами Президента РФ;
- Министерство иностранных дел;
-
Государственная Дума РФ и
др.
3.АНАЛИЗ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Расходы федерального бюджета в 2010 - 2013 годах по разделам классификации расходов бюджетов представлены в следующей таблице .
(млрд. рублей)
|
Таблица 1.1
Расходы федерального бюджета на 2011 - 2013 годы по сравнению с 2010 годом сформированы с учетом изменения классификации расходов бюджетов.
Количество разделов классификации расходов бюджетов увеличено с 11 до 14 разделов, в том числе из раздела «Общегосударственные вопросы» выделены в отдельный раздел расходы по обслуживанию государственного и муниципального долга, из раздела «Здравоохранение, физическая культура и спорт» - расходы, направляемые на физическую культуру и спорт, из раздела «Культура, кинематография и средства массовой информации» - расходы, направляемые на средства массовой информации.
В новом разделе «Межбюджетные трансферты общего характера» отражены дотации, направляемые на выравнивание бюджетной обеспеченности и сбалансированность бюджетов субъектов Российской Федерации. Другие межбюджетные трансферты, предусмотренные из федерального бюджета бюджетам субъектам Российской Федерации и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, распределены по разделам классификации расходов бюджетов в соответствии с их функциональной направленностью.
Кроме того, в разделе «Национальная экономика» отражены расходы, направляемые на развитие туризма, имущественные взносы в государственные корпорации.
В структуре общего объема расходов федерального бюджета 1-е место занимают расходы, направляемые на социальную политику (2011 год - 27,6 %, 2012 год - 28,3 %, 2013 год - 28,2 %), 2-е место - расходы на национальную экономику (2011 год - 16,5 %, 2012 год - 15,5 %, 2013 год - 13,5 %), 3-е место - расходы на национальную оборону (2011 год - 14,3 %, 2012 год - 14,7 %, 2013 год - 17,2 %), которые к 2013 году будут опережать расходы на национальную экономику.
Условно утвержденные расходы федерального бюджета (не распределяемые в 2011 году) предусматриваются на 2012 год в сумме 419,3 млрд. рублей, или 3,7 % общей суммы расходов, на 2013 год - 798,3 млрд. рублей, или 6,6 % общей суммы расходов.
Объемы бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных расходных обязательств в среднесрочном периоде, являются относительно стабильными (на 2011 год - 296,6 млрд. рублей, на 2012 год - 301,9 млрд. рублей, на 2013 год -306,7 млрд. рублей) и увеличиваются по сравнению с предыдущим периодом: в 2011 году - на 10 %, в 2012 году - на 2 %, в 2013 году - на 2 %. В структуре общих расходов федерального бюджета указанные расходные обязательства составят: в 2011 году - 2,8 %, в 2012 году - 2,7 %, в 2013-2,5%.