Контрольная работа по «Бюджетная система РФ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 10:01, контрольная работа

Краткое описание

Планирование бюджетных расходов осуществляется на этапе составления проекта бюджета органами исполнительной власти. При рассмотрении законопроекта органом представительной власти в него вносятся корректировки. Исходным пунктом бюджетного планирования является определение объема доходов, который поступит в бюджет в очередном году. В краткосрочном периоде доходы более инерционны, чем расходы. Если расходы полностью подконтрольны государству, то большинство доходных статей зависит от внешних условий, на которые государство может влиять лишь опосредованно. К таким условиям относятся объем ВВП, темпы экономического роста, размер налоговой базы.

Содержание

Введение
Глава 1. Основы планирования бюджетных расходов
Глава 2 Военные расходы РФ
2.1 Понятие и военных расходов государства
2.2 Эффективность военных расходов государства
Глава 3. Планирование и исполнение бюджета на военные расходы
3.1 Военные расходы РФ на стадии разработки федерального бюджета
3.2 Процесс исполнения военного бюджета
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Задания-бюджетная система.doc

— 135.00 Кб (Скачать файл)

 

Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

@МЭИ, г. Москва – 2008 год

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине «Бюджетная система РФ»

 

  1. Особенности финансирования расходов федерального бюджета на военные цели.

Содержание:

Введение

Глава 1. Основы планирования бюджетных расходов

Глава 2 Военные расходы РФ

2.1 Понятие и военных расходов государства

2.2 Эффективность военных расходов государства

Глава 3. Планирование и исполнение бюджета на военные расходы

3.1 Военные расходы РФ на стадии  разработки федерального бюджета

3.2 Процесс исполнения военного бюджета

Заключение

Список литературы

Введение

В контрольной работе мною поставлена цель: раскрыть особенности формирования военного бюджета РФ.

Для решения заданной цели мною сформулированы следующие задачи контрольной работы:

1.Определить  место военного финансирования  в бюджете РФ;

2.Рассмотреть  процесс исполнения военного  бюджета РФ.

 

Глава 1. Основы планирования бюджетных расходов

Планирование бюджетных расходов осуществляется на этапе составления проекта бюджета органами исполнительной власти. При рассмотрении законопроекта органом представительной власти в него вносятся корректировки. Исходным пунктом бюджетного планирования является определение объема доходов, который поступит в бюджет в очередном году. В краткосрочном периоде доходы более инерционны, чем расходы. Если расходы полностью подконтрольны государству, то большинство доходных статей зависит от внешних условий, на которые государство может влиять лишь опосредованно. К таким условиям относятся объем ВВП, темпы экономического роста, размер налоговой базы. В сфере прямого государственного регулирования находятся ставки налогов, порядок и условия их взимания. Однако, возможности их оперативного изменения также ограничены, поскольку это требует законодательной процедуры. Именно поэтому при рассмотрении проекта закона о бюджете в Государственной Думе на первом этапе рассматривается общий объем доходов и расходов бюджета, а затем – распределение расходов по отдельным статьям.

Для того чтобы обеспечить реализацию стратегических целей государства, план бюджетных расходов на очередной год должен составляться как часть более долгосрочной программы и обязательно учитывать ее приоритеты. С этой целью одновременно с составлением проекта бюджета на очередной год Министерством финансов разрабатывается перспективный финансовый план – среднесрочный документ, содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. Он составляется на три года, из которых первый год – это тот год, на который составляется бюджет; а два последующих года – плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты экономической политики правительства. Основой для формирования перспективного финансового плана является среднесрочный (на 3-5 лет) прогноз социально-экономического развития страны, региона или муниципального образования, а также бюджет на текущий год. В отличие от бюджета, финансовый план законодательно не утверждается. Его задача – быть ориентиром при выработке финансово-бюджетной политики, обеспечивать комплексность прогнозирования финансовых последствий реформ, программ и законов с учетом долгосрочных тенденций развития страны.

При планировании структуры бюджетных расходов на очередной год первым шагом является их распределение по статьям функциональной классификации. Напомним, что данная классификация отражает направление финансов на выполнение основных функций государства. С аналитической точки зрения она представляет наибольший интерес, поскольку определяет приоритеты государственной политики, отражает цели и потребности, которые должны обеспечить государственные расходы. Составление функциональной структуры расходов, в связи с особой значимостью, не может быть полностью передано исполнительной власти. В этом процессе обязательно участие представительных органов власти, которые обеспечивают учет общественных предпочтений при разработке бюджета. Утверждение функциональной классификации расходов является предметом второго и третьего чтения законопроекта в Государственной Думе. Это технически сложный и конфликтный процесс, связанный с внесением в закон большого числа поправок.

Каждая статья функциональной классификации расходов должна иметь одного или нескольких исполнителей. Поэтому следующим этапом планирования расходов должно быть распределение ассигнований по прямым получателям бюджетных средств, или ведомственная структура. Структура расходов по ведомственной классификации является самым объемным приложением к закону о федеральном бюджете.

Наибольший удельный вес в планирования бюджета имеет передача средств государственным внебюджетным фондам. Это связано с тем, что в доходы федерального бюджета зачисляются поступления единого социального налога, направляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату базовой части трудовой пенсии. 36,2% от объема средств, передаваемых другим уровням бюджетной системы составляет финансовая помощь бюджетам других уровней.

Второй уровень представляет классификацию целевых статей расходов, он отражает финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств из бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов.

Третий уровень – классификация видов расходов; он детализирует направление финансирования по целевым статьям.

Ведомственная классификация расходов – группировка расходов, отражающая распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств.

Определение ведомственной структуры в большей степени, чем функциональная классификация, находится в ведении исполнительной власти. Задачей правительства является распределение средств между подчиненными ему министерствами, ведомствами и другими учреждениями, чтобы наиболее эффективно обеспечить выполнение тех приоритетов, которые закреплены в функциональной классификации. По представлению главных распорядителей средств бюджета правительство может вносить изменения в структуру расходов в ходе исполнения бюджета. Эти полномочия закрепляются за ним бюджетным законодательством, в том числе и законом о бюджете на очередной год.

Сведение смет всех бюджетополучателей в рамках одного бюджета, которое осуществляет Министерство финансов, дает экономическую структуру расходов. Экономическая классификация предусматривает деление расходов на две большие группы – текущие и капитальные.

Текущие расходы – это часть расходов бюджетов, которая обеспечивает текущее функционирование органов государственной власти и местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не отнесенные к капитальным в соответствии с бюджетной классификацией. К текущим относятся расходы на закупку товаров и оплату услуг, выплату процентов, предоставление субсидий и текущих трансфертов (в том числе пенсий и пособий, стипендий, бюджетам других уровней, неприбыльным организациям и др.).

Капитальные расходы бюджетов – это часть расходов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. Она включает статьи расходов, предназначенные для инвестиций в соответствии с утвержденной инвестиционной программой; средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели; расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта; расходы, направленные на создание или увеличение имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и др. К капитальным расходам относятся капитальные вложения в основные фонды, создание государственных запасов и резервов, капитальные трансферты, предоставление кредитов и ссуд.

В структуре расходов государственного бюджета могут предусматриваться так называемые защищенные статьи. Это статьи расходов, объем финансирования по которым не может быть сокращен в процессе утверждения или исполнения бюджета. Такие расходы возникают в результате принятия законодательных актов, предполагающих осуществление бюджетных расходов, таких как законы о предоставлении льгот или социальных пособий определенным категориям граждан. Наибольшую актуальность данная проблема имеет для федеративных государств, в которых на вышестоящем уровне могут приниматься законы, предполагающие дополнительные расходные обязательства нижестоящих бюджетов. Наличие защищенных статей бюджета ограничивает свободу действий органов власти при выработке государственной политики. Доля защищенных статей в структуре бюджета не должна быть высокой, принятие любого законодательного акта в этой области должно сопровождаться оценкой возникающих расходных обязательств, их целесообразности и соответствия имеющимся финансовым ресурсам.

В условиях федеративного государства важное значение имеет распределение расходов по уровням бюджетной системы. Исходным его пунктом является разграничение предметов ведения федерального центра и регионов, закрепленное в Конституции. Так, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:

1. обеспечение деятельности Президента, Федерального Собрания, Счетной  палаты, Центральной избирательной  комиссии РФ, федеральных органов  исполнительной власти, другие расходы  на общегосударственное управление;

2. функционирование федеральной судебной системы;

3. осуществление международной деятельности  в общефедеральных интересах;

4. национальная оборона и обеспечение  безопасности государства, конверсия  оборонных отраслей промышленности;

5. фундаментальные исследования и  содействие научно-техническому прогрессу;

6. государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

7. государственная поддержка атомной  энергетики;

8. ликвидация последствий чрезвычайных  ситуаций и стихийных бедствий  федерального масштаба;

9. исследование и использование космического пространства;

10. содержание учреждений, находящихся  в федеральной собственности  или в ведении федеральных  органов государственной власти;

11. формирование федеральной собственности;

12. обслуживание и погашение государственного долга РФ;

13. компенсация государственным внебюджетным  фондам расходов на выплату  государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих  финансированию за счет средств  федерального бюджета;

14. пополнение государственных запасов  драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;

15. проведение выборов и референдумов  Российской Федерации;

16. федеральная инвестиционная программа;

17. обеспечение реализации решений  федеральных органов государственной  власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;

18. обеспечение осуществления отдельных  государственных полномочий, передаваемых  на другие уровни власти;

19. финансовая поддержка субъектов  РФ;

20. официальный статистический учет.

Законом установлен перечень расходов, финансируемых исключительно из региональных и местных бюджетов, а также расходы, совместно финансируемые за счет бюджетов разных уровней.

Глава 2 Военные расходы РФ

2.1 Понятие и военных расходов государства

Военные расходы это часть расходов государства, предусматриваемая федеральным бюджетом на содержание и обеспечение деятельности ВС и других войск РФ, а также на поставки продукции и выполнение работ для федеральных государственных нужд по государственному оборонному заказу.

Законодательно термин в РФ пока не нормирован. Известен стандарт ООН о форме ежегодной отчетности государств об их военных расходах перед этой организацией. СССР отчитался перед ООН по этой форме в 1989 г. Отчет был опубликован. Отчеты РФ внутри страны не публиковались.

Фактически в настоящее время военные расходы РФ – неформализованная группировка общих расходов, состоящая:

-из  средств, выделяемых на строительство  и содержание военной организации  государства, причем, выделяемых непосредственно тем структурам, которые входят в эту организацию;

-из  средств, выделяемых на обеспечение  этого строительства за счет  целенаправленной деятельности  некоторых иных ведомств и  органов, не входящих в военную  организацию. К ним примыкают  расходы на содержание органов государственного управления, ответственных за военную безопасность государства.

Особо рассматриваются расходы, связанные с прошлой военной деятельностью. Иногда общие военные расходы распределяют на прямые, косвенные и скрытые.

К прямым относят официальные расходы на строительство (развитие) и содержание военной организации, а также на оказание военной помощи другим государствам.

К косвенным относят официальные расходы, связанные с прошлой военной деятельностью, в том числе платежи по государственному долгу, возникшему в связи с военной деятельностью, выплаты репараций и некоторые иные расходы.

Кроме того, при анализе фактических военных расходов государств аналитики используют понятие скрытых военных расходов, которые официально проходят по расходам бюджета на деятельность гражданских министерств и ведомств, хотя на самом деле направлены на осуществление военных приготовлений.

К числу скрытых военных расходов иногда относят также использование внебюджетных средств. В некоторых государствах-членах НАТО они называются компенсационными. Это название обусловлено тем, что во многих государствах эти средства не скрываются и учитываются при разработке бюджетов.

2.2 Эффективность военных расходов  государства

Эффективность выделяемых на функционирование военной организации государства финансовых средств определяется состоянием национальной безопасности, которое удается обеспечить при определенном уровне военных расходов.

В отличие от расходов на правоохранительную деятельность средства на обеспечение военной безопасности выделяются только из федерального бюджета (ФБ). Уже поэтому их следовало бы разделить по разным разделам ФБ. Однако пока в действующей классификации раздел "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства" является общим для части военных расходов и расходов на правоохранительную деятельность, в то время как военные расходы распределены по различным разделам. Это затрудняет и анализ рациональности осуществленных военных расходов, и их обоснование на предстоящие годы.

Важнейшим для военных расходов в современной России справедливо считается определение оптимальной доли военных расходов в общих федеральных расходах, а также рациональности распределения средств между соответствующими группировками расходов по функциональной бюджетной классификации: "национальная оборона", военные расходы в разделе "правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства", наконец, военно-ориентированные расходы, осуществляемые по разделу "мобилизационная подготовка экономики". Знание правильного ответа на эти вопросы необходимо не только Совету Безопасности РФ или руководителям министерств (ведомств), входящих в военную организацию РФ, но и депутатам Федерального Собрания РФ, которые должны осмысленно голосовать за предоставление военных расходов, правительственным структурам, участвующим в исполнении бюджета, и рядовым гражданам.

Информация о работе Контрольная работа по «Бюджетная система РФ»