Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 12:55, контрольная работа
Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Государственный бюджет представляет собой централизованный фонд денежных ресурсов, необходимый для выполнения функций государства. Эти функции сводятся к перераспределению средств и контролю за их эффективным использованием. В этом смысле функции бюджета сходны с функциями финансов, что понятно, поскольку бюджет лишь часть целого.
Каким образом бюджет работает как механизм, позволяющий проводить государству экономическую и социальную политику?
Какие мероприятия могут быть предприняты для решения проблемы недоимки по налогам?
Назовите важнейшие направления работы по формированию доходов бюджета.
Рассчитайте сумму регулирующих доходов бюджета области. Сумма расходной части бюджета области – 300 млн.руб. Дефицит бюджета – 40 млн.руб. Сумма закрепленных доходов – 100млн.руб.
На основании полученных данных исполнительный финансовый орган субъекта РФ прогнозирует контингенты налоговых и других доходов и сообщает их в виде установочных показателей местным финансовым управлениям. В современных условиях для повышения обоснованности планирования доходов бюджета субъекта РФ резко возрастает значение аналитической работы. Исследуется весь спектр факторов, влияющих на объем платежей в бюджет.
Территориальные финансовые управления параллельно ведут работу по прогнозированию контингентов доходов на своей территории (субъекта РФ) совместно с налоговым ведомством. База для расчетов - основные параметры прогноза социально-экономического развития на следующий год и среднесрочную перспективу, составной частью которого являются показатели, определяющие объем платежей в бюджет по соответствующим налогам.
Кроме данных о налогооблагаемой базе необходимо располагать сведениями об особенностях налогообложения в планируемом году: изменении ставок, введении или отмене льгот и т.д.
Разграничение
налоговых поступлений по уровням
бюджетной системы
Далее на примере налога на добавленную стоимость и налога на доходы физических лиц рассмотрим методику расчетов налогов к проекту бюджета субъекта РФ - области.
Расчеты поступлений НДС. Здесь необходимо вспомнить, что добавленная стоимость в экономическом смысле представляет собой сумму, в составе которой:
• прибыль;
• фонд оплаты труда и начисления на него;
• амортизационные отчисления;
• прочие элементы добавленной стоимости.
Указанные показатели рассчитываются на основе прогнозируемых темпов роста ВВП и его отдельных элементов. Плановый показатель суммы льгот определяется по сводным расчетам исходя из сложившихся пропорций при мобилизации налога с учетом предполагаемых изменений в плановом периоде. В расчете используются установленная ставка налога, а также ставка, по которой налог зачисляется в бюджет субъекта Федерации.
В основу расчетов налогооблагаемой базы по налогу на прибыль закладывается прогнозируемая на планируемый год прибыль, которая корректируется на изменения, вносимые в порядок формирования налогооблагаемого дохода, например начисления и отражения в расходах амортизационных отчислений, отнесения расходов на затраты по производству продукции и ряд других изменений.
Объем поступления акцизов определяется исходя из прогнозируемых объемов производства подакцизных товаров; ставок, предусмотренных налоговым законодательством; реальной оценки поступлений по этому виду доходов в текущем году.
При расчетах прогнозируемых поступлений налога на пользование недрами учитываются ожидаемые объемы добычи полезных ископаемых; прогнозируемый уровень цен на них и установленные ставки налогообложения.
Перейдем теперь к неналоговым доходам бюджета.
Доходы от использования государственного имущества субъекта РФ планируются по видам:
• средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества;
• средства, получаемые в виде процентов по ставкам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
• средства, получаемые от передачи имущества под залог, в доверительное управление;
• средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд;
• плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;
• часть прибыли
государственных унитарных
Для реального исполнения бюджета по доходам необходима не только обоснованная, максимально учитывающая все факторы методика расчета каждого налога, каждого доходного источника, но и огромная работа по контролю за собираемостью платежей. Этот вопрос в последнее время приобретает особое значение.
Одна из главных причин сохранения высокой задолженности по платежам (недоимки) в бюджеты субъектов РФ, в том числе и просроченной, - сложное финансовое состояние многих предприятий, а также многочисленные нарушения расчетно-платежной дисциплины, что не позволило в полном объеме выполнить задания по сбору налоговых доходов по большинству субъектов РФ. Еще один аспект задолженности по платежам в бюджеты субъектов РФ - отраслевой.
Нельзя сказать, что методика планирования и прогнозирования доходов бюджета окончательно отработана. Как показывает практика, значительные отклонения от плановых величин при исполнении бюджета субъекта РФ являются следствием не только отклонений фактической базы поступающих налогов от плановой из-за отсутствия средств у плательщиков, но и существенных отклонений плановых величин от реальных условий формирования этих показателей.
Очевидно, что
с постепенным накоплением «
Стоит отметить, что методика сводного планирования доходов бюджета субъекта РФ базируется на макроэкономических прогнозных показателях на очередной год и среднесрочную перспективу; основана на установленном законодательными актами и соответствующими инструктивными материалами порядке формирования налогооблагаемой базы, ставках; учитывается также сложившийся уровень собираемости налогов.
Информация о работе Контрольная работа по "Бюджетной системе"