Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 15:58, контрольная работа
1. Рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета в Российской Федерации
2. Составление проекта бюджета района
Федеральное
агентство по образованию
ГОУ ВПО
ФСЕРОСИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
Кафедра
финансы и кредит
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
По дисциплине
«Бюджетная система РФ»
Вариант:
теоретического задания №7; практического
задания №3.
Преподаватель:
Жура Светлана Егоровна
Студент III курса: Черникова Ольга Витальевна
Факультет: Финансово-кредитный
Архангельск 2011г.
1. Рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета в Российской Федерации
Сроки внесения проекта бюджета в орган законодательной (представительной) власти на всех уровнях бюджетной системы устанавливаются правовыми актами соответствующего уровня - для федерального бюджета - Бюджетным кодексом РФ, для бюджетов субъектов РФ - законами субъектов РФ, для местных бюджетов - правовыми актами соответствующего муниципального образования. Сроки внесения проектов в значительной степени варьируются на разных уровнях бюджетной системы. Так проект закона о федеральном бюджете должен вноситься в Государственную Думу не позднее 15 августа.
В
отличие от сроков внесения проекта бюджета в
орган законодательной (представительной)
власти список документов, представляемых
вместе с проектом бюджета исполнительно
Как правило, обязательно вместе с проектом бюджета в орган законодательной (представительной) власти вносятся такие документы как:
-основные направления бюджетной и налоговой политики;
-прогноз социально-экономического развития территории;
-прогноз сводного финансового баланса;
-итоги социально-экономического развития за прошедший год.
Помимо
перечисленной информации, вместе с
проектом бюджета вносятся документы,
в частности проекты законов, которые
должны быть утверждены наряду с бюджетом на
очередной год, проекты бюджетов государственн
После того как проект федерального бюджета внесен в Государственную Думу, он направляется в комитеты Государственной Думы, Совет Федерации и Счетную палату, которая готовит собственное заключение на проект бюджета. Кроме того, утверждаются профильные комитеты, которые будут ответственны за рассмотрение отдельных разделов и подразделов бюджета. Профильные комитеты готовят свои заключения, предложения и рекомендации и направляют их в Комитет по бюджету и налогам, который на их основе готовит свое заключение и проект постановления ГД о принятии проекта бюджета в первом чтении.
Федеральный бюджет рассматривается в Государственной Думе в четырех чтениях.
Первое чтение проходит в течение 30 дней со дня внесения проекта бюджета. Предметом рассмотрения в первом чтении являются:
-доходы федерального бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;
-распределение доходов от федеральных налогов и сборов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ;
-дефицит федерального бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам федерального бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита федерального бюджета;
-общий объем расходов федерального бюджета на очередной финансовый год.
В процессе первого чтения депутаты Государственно Думы заслушивают доклад Правительства РФ, содоклады Комитета по бюджету и налогам и второго профильного комитета, которым может быть, например, Комитет по экономической политике и предпринимательству. Кроме того, заслушивается доклад Председателя Счетной палаты РФ. После того, как доклады заслушаны, депутаты Государственной Думы задают докладчикам вопросы. Далее выступают лидеры фракций и депутатских групп, после чего с заключительным словом выступают представители Правительства и профильных комитетов и проводится голосование 1-го принятии или отклонении законопроекта в первом чтении.
При
рассмотрении в первом чтении депутаты
не могут увеличивать объем
Если проект бюджета в первом чтении отклоняется, то Дума может или передать его в согласительную комиссию, или вернуть его в Правительство на доработку, или поставить вопрос о недоверии Правительству. При передаче в согласительную комиссию, куда включаются представители Госдумы, Совета Федерации и Правительства разрабатывается согласованный вариант основных характеристик федерального бюджета.
На
этапе обсуждения бюджета возмо
Во
втором чтении утверждаются расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации и размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ. Во втором
чтении бюджет рассматривается в
течение 15 дней после принятия в первом.
В этот период в Комитет по бюджету и налогам направляю
В ходе второго чтения сначала выступает с речью председатель бюджетного комитета, где объясняет и обосновывает позицию Комитета по отношению к той или иной поправке. Далее депутаты рассматривают, обсуждают и голосуют по поправкам, которые бюджетный комитет рекомендует и не рекомендует к принятию. После чего с учетом проведенных обсуждений и голосований принимается постановление Государственной Думы о принятии проекта закона о федеральном бюджете во втором чтении.
Если Дума отклоняет законопроект о бюджете во втором чтении, то он передается на доработку в согласительную комиссию.
В третьем чтении утверждаются:
-распределение расходов федерального бюджета в соответствии с функциональной классификацией и главными распорядителями средств федерального бюджета;
-распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ по субъектам РФ;
-расходы федерального бюджета на финансирование федеральных целевых программ;
-расходы федерального бюджета на финансирование Федеральной адресной инвестиционной программы;
-расходы федерального бюджета на финансирование программы предоставления гарантий Правительства Российской Федерации;
-расходы федерального бюджета на финансирование программы предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе;
-расходы федерального бюджета на финансирование программы государственных внешних заимствований;
В
третьем чтении бюджет рассматр
Наконец, в четвертом чтении законопроект о бюджете рассматривается с точки зрения юридических и лингвистических неточностей, голосуется в целом, приобретая, таким образом, статус закона. На этом этапе внесение поправок в него не допускается.
Принятый Государственной Думой закон о бюджете передается в Совет Федерации, который рассматривает закон и голосует на предмет его одобрения в целом, после чего закон о федеральном бюджете передается на подпись Президенту.
В
том случае, если Совет Федерации
отклоняет закон, то его рассматривает
согласительная комиссия, которая в
течение 10 дней выносит на повторное
голосование в Госдуму
В
случае, если Государственная Дума
не согласна с решением Совета Федерации,
то федеральный закон о бюджете сч
Информация о работе Контрольная работа по «Бюджетной системе РФ»