Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 15:17, контрольная работа
Составление проектов бюджетов и согласительные процедуры.
Содержание материалов ,представляемых вместе с бюджетом к утверждению в представительный орган власти.
Понятие бюджетной росписи, бюджетных уведомлений и обязательств.
Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджетов являются:
составление и утверждение бюджетной росписи;
утверждение и
доведение уведомлений о
утверждение и
доведение уведомлений о
принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
Внесение изменений в закон о бюджете
Внесение изменений
и дополнений в Закон о бюджете
- чрезвычайная процедура, которая применяется
лишь при особых обстоятельствах. Необходимость в ней может возникнуть в принципе
в четырех случаях: (1) когда в ходе исполнения
бюджета обнаруживается, что он составлен
с серьезными просчетами, которые необходимо
исправить; (2) когда в течение финансового
года происходят существенные изменения
в экономической конъюнктуре или политической
обстановке в стране или в мире, требующие
пересмотра ряда бюджетных показателей;
(3) когда возникают какие-либо чрезвычайные
обстоятельства (крупные стихийные бедствия,
факторы, требующие использования вооруженных
сил, и т.п.); (4) когда вскрываются факты
нецелевого и неэффективного использования
бюджетных средств или крупные злоупотребления,
связанные с большими финансовыми потерями
для государства.
Определяется круг субъектов,
которые пользуются правом вносить проекты федеральных законов о внесении
изменений и дополнений в утвержденный
ранее федеральный бюджет. К числу таких
субъектов относятся Правительство Российской
Федерации и другие субъекты права законодательной
инициативы, названные в качестве таковых
в Конституции Российской Федерации.
В отличие от Правительства, которое ничем
не ограничено в своем праве вносить проекты
законов об изменении и дополнении федерального
бюджета, другие субъекты права законодательной
инициативы могут это делать лишь в строго
определенных случаях: (1) превышение доходов
над учтенными законом о бюджете, то есть
запланированными им, более чем на 10 процентов,
что подтверждено итогами исполнения
бюджета за первое полугодие текущего
финансового года; (2) выявление нецелевого
и неэффективного использования средств
федерального бюджета, подтвержденного
проверками Счетной палаты, контрольных
органов Правительства и Министерства
финансов Российской Федерации, и внесение
предложений о сокращении либо о блокировке
таких расходов.
В первом из этих случаев субъекты права
законодательной инициативы приобретают
право вносить предложения об изменении
и дополнении утвержденного ранее бюджета
в силу общего демократического принципа,
из которого исходят Конституция Российской
Федерации и Бюджетный кодекс и согласно
которому Правительство может использовать
любые бюджетные ресурсы лишь на цели,
предусмотренные принятым в надлежащем
порядке законом. Если в распоряжении
Правительства оказываются значительные
финансовые ресурсы сверх запланированных
утвержденным бюджетом, оно обязано запросить
согласие парламента на их использование,
представив предложения о направлениях
их расходования. Если же Правительство
в силу тех или иных причин не делает этого
в течение 10 дней со дня рассмотрения нижней
палатой парламента отчета об исполнении
бюджета на первое полугодие, другие субъекты
права законодательной инициативы и прежде
всего парламентарии обязаны реализовать
это свое право законодательной инициативы
и внести в Государственную Думу законопроект
о необходимых изменениях и дополнениях
утвержденного ранее федерального бюджета.
Вопрос 30.Организация бюджетного учета и контроля.
Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства (статья 264.1 БК РФ).
Основными задачами бюджетного учета являются:
• формирование
полной и достоверной информации
о состоянии активов и
• формирование полной и достоверной
информации об исполнении бюджетов всех
уровней бюджетной системы Российской
Федерации;
• обеспечение контроля за соответствием
законодательству Российской Федерации
операций, осуществляемых в ходе исполнения
бюджетов всех уровней бюджетной системы
Российской Федерации, а также контроля
за составлением активов и выполнением
обязательств учреждений;
• обеспечение внутренних и внешних пользователей
отчетностью о состоянии активов и обязательств
учреждений.
Методологические принципы организации и ведения бюджетного учета являются общими для всех органов и учреждений, в которых он ведется.
В свою очередь, полномочия по обеспечению общего методологического руководства бухгалтерским учетом в Российской Федерации закреплены за Минфином России (пункт 2 статьи 5 Закона о бухгалтерском учете;статья 165 БК РФ).
В связи
с необходимостью формирования единой
государственной учетной
В рамках системы бюджетного учета Минфин России определяет (статья 264.1 БК РФ) План счетов бюджетного учета, инструкцию по его применению, а также стандарты бюджетного учета и отчетности.
В 2009 г. Инструкция по бюджетному учету применяется с учетом изменений, внесенных в нее приказом Минфина России от 03.07.2009 № 69н "О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 148н".
Переход учреждений и иных участников бюджетного процесса на положения новой Инструкции по бюджетному учету должен осуществляться в соответствии с Методическими указаниями, приведенными в письме Минфина России от 10.04.2009 № 02-06-07/1505.
В бюджетном
секторе исходя из положений БК РФ
ведется бюджетный учет и представляется
бюджетная отчетность. Однако данные
понятия необходимо считать идентичными
соответственно бухгалтерскому
учету и бухгалтерской отчетности.
На бюджетные учреждения и
иных участников бюджетного процесса
не распространяются стандарты бухгалтерского
учета, которые применяются коммерческими
и иными некоммерческими организациями,
включая Положение по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской отчетности в Российской
Федерации (утверждено приказом Минфина
России от 29.07.1998 № 34н), План счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной деятельности
организаций и инструкция по его применению
(утверждены приказом Минфина России от
31.10.2000 № 94н), а также положения по бухгалтерскому
учету (так называемые ПБУ) и иные нормативные
правовые акты (методические рекомендации,
указания и др.) в этой сфере.
На основе данных бюджетного учета учреждения и иные участники бюджетного процесса формируютбюджетную отчетность.
Инструкция
о порядке составления и
Бюджетный учет ведется по методу начисления: имевшие место факты финансово-хозяйственной деятельности должны быть отражены в учете того периода, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.
Бюджетный контроль
Бюджетный контроль – составная часть финансово-экономического
контроля, и рассматривается как совокупность мероприятий, проводимых
государственными органами по проверке законности, целесообразности и
эффективности действий в образовании, распределении и использовании
денежных фондов Российской Федерации, субъектов Федерации и местных органов
самоуправления, выявлении резервов увеличения поступлений доходов в бюджет,
улучшении бюджетной дисциплины. В условиях рыночной экономики, когда
усложняются межбюджетные отношения, усиливается роль налогов как основного
источника формирования доходной базы бюджета, многократно возрастает
значимость бюджетного контроля. Его значение заключается в содействии
успешной реализации бюджетной политики государства, в обеспечении процесса
формирования и эффективного использования денежных средств.
Итак, задачами бюджетного контроля являются:
> обеспечение правильности
составления и исполнения
> соблюдение налогового и бюджетного законодательства;
> контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности;
> проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств и
средств внебюджетных фондов;
> улучшение бюджетной и налоговой дисциплины;
> выявление резервов роста доходной базы бюджетов разных уровней;
> контроль за реализацией
системы межбюджетных
> проверка обращения
средств бюджета и
других кредитных учреждениях;
> контроль за формированием и распределением целевых бюджетных фондов
финансовой поддержки регионов;
> пресечение незаконных по предоставлению налоговых льгот,
государственных дотаций, субвенций, трансфертов и другой помощи
отдельным категориям плательщиков или регионам;
> выявление расточительства и финансовых злоупотреблений, принятие
адекватных мер наказания к виновным лицам;
> проведение профилактической, информационно-разъяснительной работы с
целью повышения бюджетно-финансовой дисциплины.
Хотя государственный бюджетный контроль охватывает только общественный
сектор экономики, он, как видно из перечня задач распространяется и на
частнопредпринимательскую деятельность при проверке правильности
составления налоговых расчетов и деклараций; при выполнении предприятиями
государственных заказов, финансируемых из бюджета; при предоставлении
предприятиям различных форм собственности субсидий, дотаций, кредитов, а
также налоговых льгот (скидок, вычетов, налоговых кредитов и т.д.).
Следовательно, объектом бюджетного контроля выступает не только бюджетно-
налоговая сфера и бюджетный процесс, но весь процесс финансово-
хозяйственной деятельности субъектов рыночных отношений. Этим определяется
роль и значение бюджетного контроля как важнейшего элемента
государственного контроля и управления.
Вопрос 31 Актуальность использования казначейской системы исполнения бюджетов
Казначейское исполнение бюджета
В России установлено казначейское исполнение бюджетов. Это означает, что организация
исполнения и исполнение бюджетов осуществляется органами исполнительной
власти. Исполнительные органы управляют
счетами бюджетов, являются кассирами всех распорядителей и получате
Казначейский метод имеет ряд преимуществ, поэтому в мире он очень широко распространен. Среди развитых стран, в которых он нашел свое применение, в первую очередь можно назвать США и Германию. Однако, в мировой практике существует и неказначейское (банковское) исполнение бюджета, при котором управление бюджетными средствами возлагается не исполнительную власть, а банковскую систему. Такой метод вплоть до недавнего времени применялся и в России. Качество управления финансами при неказначейской системе зависит от того, насколько эффективно работает банковская система страны, а также насколько полно и четко сформулированы условия договора на обслуживание бюджетных счетов. При определенных условиях этот метод может работать, однако в период российских экономических реформ он оказался неэффективен. Основные усилия Центрального банка были направлены на денежно-кредитное регулирование, поддержку курса рубля, а вопросы исполнения бюджета отошли на второй план. Поэтому последующее реформирование бюджетной сферы было связано с поэтапным переходом от банковского к казначейскому исполнению бюджета.
Казначейство – это орган исполнительной
власти, осуществляющий исполнение государственного бюджета. Казн