Контрольная работа по "Бюджету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 18:22, контрольная работа

Краткое описание

1.Укажите нормативные правовые акты, регламентирующие основы построения и функционирования бюджетной системы РФ. Дайте их краткую характеристику.
2.Сравните понятия «налоговые доходы местного бюджета» и «местные налоги».

Вложенные файлы: 1 файл

БС РФ.docx

— 25.78 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Укажите нормативные   правовые акты, регламентирующие  основы построения и функционирования  бюджетной системы РФ. Дайте их  краткую характеристику.

 

Бюджетное законодательство РФ это иерархическая система  нормативных     правовых актов,    принятых    на    федеральном, субфедеральном и муниципальном уровнях, которыми регулируются бюджетные правоотношения. Иерархия нормативных актов действующего бюджетного законодательства РФ реализуется на основе четкого их структурирования, прежде всего по содержанию правовых норм. В соответствии с этим все нормативные акты РФ подразделяются по четырем уровням: 

Первый уровень составляет БК РФ; 

Второй – представлен  федеральными и субфедеральными  законами и нормативными актами органом  местного самоуправления; 

Третий – постановлениями  и распоряжениями Правительства  РФ, Правительств субъектов РФ и  нормативными актами органов местного самоуправления; 

Четвертый – правовыми  актами Минфина РФ и других федеральных  ведомств, а также нормативными актами субъектов нижестоящего уровня. 

Акты бюджетного законодательства не имеют обратной силы и применяются  к отношениям, возникающим после  введения их в действие, если иное не предусмотрено БК РФ или федеральным  законом. 

Становление российской бюджетной  системы совпало с началом  радикальной экономической реформы  и предопределило пересмотр концепции  бюджетного устройства России в направлении  его значительной децентрализации. 

Построение и развитие современной бюджетной системы  в РФ обеспечивалось принятием ряда законодательных актов, предусматривающих  правовые основы её построения на принципах  демократизации и усиления территориальных  подходов. Основными документами, регламентирующими  функционирование всей бюджетной системы, страны являются: Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98 г. №145-Ф3, Налоговый кодекс РФ (часть первая от 31.07.98 г. №146-Ф3, и вторая от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ), закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса с РСФСР» от 10.10.91 г. №1734-1 (с изменениями и дополнениями), Закон РФ «Об основах налоговой системы в РФ» от 27.12.91 г. №2118-1, принимаемый ежегодно Федеральный закон «О Федеральном бюджете на …. Год», а также налоговое законодательство РФ, постановления Правительства РФ, законодательные акты субъектов РФ. 

Важное значение для развития бюджетов субъектов Федерации имел ФЗ № 4607 принятый в 1993 году, «Об основах  бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, города Москвы и Санкт-Петербурга, органов  местного самоуправления». Этот закон  определял права субъектов Федерации, а также местных территориальных  образований в лице их законодательных (представительных) и исполнительных органов власти на получение доходов  в соответствующие бюджеты и  расходование средств этих бюджетов, взаимоотношения указанных органов  власти в бюджетном процессе. Закон  также установил общие принципы составления, рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов, формирования и использования внебюджетных фондов в целях финансового обеспечения  социально-экономического развития национально-государственных  и административно-территориальных  образований. 

Важным этапом в реорганизации  бюджетной системы страны стал принятый в 1991 году Закон РСФСР Об основах  бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР. 

В 1998 году был принят, а  с 2000 г. вступил в силу Бюджетный кодекс РФ, который расширил бюджетную систему, включив в нее бюджеты государственных внебюджетных фондов.  
 
Бюджетный кодекс – это свод законодательства о функционировании и развитии бюджетной системы РФ, обеспечивающий финансовое регулирование бюджетных отношений, устанавливающий общие принципы бюджетного законодательства, правовые основы функционирования бюджетов различных уровней, правовое положение субъектов бюджетных отношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, определяющий основы бюджетного процесса, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства. 

Бюджетные правоотношения относятся  к области публичного права, они  определяют бюджетные права каждого  из субъектов этих правоотношений. Нормы гражданского права в сфере  бюджетных правоотношений не действуют.  
 
Бюджетный кодекс РФ устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса, правовые основы порядка и условий привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства.  
 
Указы Президента РФ регулируют бюджетные отношения, возникающие в процессе формирования доходов и осуществления расходов   бюджетов    и    государственных    внебюджетных    фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга, а также отношения, связанные с процессом составления, рассмотрения проектов бюджетов, утверждения, исполнения бюджетов и контроля за их исполнением.  
 
Правительство РФ принимает нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные отношения, которые не могут противоречить бюджетному кодексу. Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные отношения, в пределах своей компетенции.  
 
Если международным договором РФ установлены другие правила, чем предусмотренные бюджетным законодательством РФ, то применяются правила международного договора. Международные договоры РФ применяются к бюджетным отношениям непосредственно, кроме случаев, когда из международных договоров следует, что для их применения требуется принятие внутригосударственных актов.

 

2.Сравните понятия  «налоговые доходы местного бюджета»  и «местные налоги».

 

Налоговые доходы местных  бюджетов - в РФ -  
- собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством РФ;  
- отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам Российской Федерацией и субъектом РФ;  
- государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в доходы федерального бюджета.

В соответствии с определением, данным в статье 12, местными признаются налоги, установленные Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.

В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса РФ к местным налогам относятся:

  1. земельный налог;
  2. налог на имущество физических лиц.

Порядок распределения налоговых  полномочий между федеральным законодателем  и представительной властью на муниципальном  уровне при установлении местных  налогов представлен в виде табл. 1.

Таблица 1-Разграничение  компетенций федерального и муниципального законодательств при установлении местных налогов

Элементы налога, определяемые исключительно Налоговым кодексом РФ

Элементы налога, определяемые нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления, в  порядке и пределах, предусмотренных  Налоговым кодексом.

  • объект налогообложения;
  • налоговая база;
  • налоговый период;
  • порядок исчисления.
  • налоговые ставки;
  • порядок и сроки уплаты;
  • налоговые льготы и порядок их применения (дополнительные к федеральным)

Органы местного самоуправления не вправе устанавливать налоги, не предусмотренные федеральным законодательством. Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в  действие законами субъектов Федерации.

Местные налоги полностью  зачисляются в местные бюджеты.

Доля поступлений от местных  налогов в доходах консолидированного бюджета России невелика, менее 2%. Поступления  от местных налогов являются только частью доходов бюджета муниципального образования, основными же источниками  служат отчисления от федеральных и региональных налогов.

В России насчитывается 83 субъекта, в которых 24,2 тыс. муниципальных  образований. Проблемой практически  всех органов местного самоуправления является финансовая зависимость от федеральных и региональных уровней  власти. Зачастую собственных средств  не хватает на покрытие расходов, связанных  с выполнением полномочий, возложенных  на муниципальные власти. Успешное же решение вопросов местного значения напрямую зависит от финансового  обеспечения соответствующих бюджетов.

В перспективе планируется  заменить существующие земельный налог и налог на имущество физических лиц единым налогом на недвижимость, однако этот процесс пока сдерживается неразвитостью системы рыночной оценки недвижимости.

 

 

3.Дайте экономическую  характеристику одному из разделов  функциональной классификации расходов (по выбору) бюджета Свердловской  области:

-судебная власть,

-охрана окружающей  среды и природных ресурсов, гидрометеология,  картография и геодезия,

-транспорт, дорожное  хозяйство, связь и информатика.

 

"Функциональная классификация расходов бюджетов. Эта 
группировка расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ 
отражает направление бюджетных средств на выполнение основных 
функций государства и решение вопросов местного значения, в том числе 
на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых 
органами государственной власти, и муниципальных правовых актов, 
принятых органами местного самоуправления, на финансирование 
осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых 
другим уровням власти.

Функциональная классификация  расходов бюджетов состоит из четырех  уровней и занимает 14 разрядов (с 4-го по 17-й):

R первый уровень – разделы (разряды 4-5);

R второй уровень – подразделы (разряды 6-7);

R третий уровень – целевые статьи расходов (разряды 8-14).

Код целевой статьи расходов условно подразделяется на три части:

R код целевой статьи расходов (разряды 8-10);

R код программы (разряды 11-12);

R код подпрограммы (разряды 13-14);

R четвертый уровень – вид расходов (разряды 15-17) .

Разделы – первый уровень функциональной классификации 
расходов бюджетов бюджетной системы РФ – отражают направление 
бюджетных средств на выполнение основных функций государства.

Функциональная  классификация содержит 11 разделов:

0100 – общегосударственные  вопросы;

0200 – национальная  оборона;

0300 – национальная  безопасность и правоохранительная 
деятельность;

0400 – национальная  экономика;

0500 – жилищно-коммунальное  хозяйство;

0600 – охрана  окружающей среды;

0700 – образование;

0800 – культура, кинематография и средства массовой  информации;

0900 – здравоохранение  и спорт;

1000 – социальная  политика;

1100 – межбюджетные  трансферты.

Подразделы– второй уровень функциональной классификации 
расходов бюджетов – конкретизируют направление бюджетных средств на 
выполнение функций государства в пределах разделов. Функциональная 
классификация расходов бюджетов содержит 84 подраздела. Структура 
подразделов функциональной классификации расходов бюджетов 
построена по принципу выделения подфункций.

Дальнейшая детализация  расходов осуществляется на уровне 
целевых статей и видов расходов функциональной классификации в 
процессе формирования соответствующих бюджетов бюджетной системы.

Целевые статьи расходов –  третий уровень функциональной 
классификации расходов бюджетов – отражают расходы бюджетов по 
конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного 
планирования и участников бюджетного процесса в пределах подразделов 
функциональной классификации расходов бюджетов. В рамках целевых 
статей расходов упорядочено отражение расходов на реализацию целевых 
программ в функциональной классификации расходов бюджетов. 
Целевые статьи расходов позволяют реализовать функциональное 
наполнение деятельности субъектов бюджетного планирования и 
участников бюджетного процесса. Целевая статья 100 00 00 отражает 
федеральные целевые программы, целевая статья 522 00 00 отражает 
региональные целевые программы.

Пример целевой статьи расходов:

001 00 00 Руководство и управление  в сфере установленных 
функций. По этой целевой статье отражаются расходы на: 
- содержание Президента РФ, высшего должностного лица субъекта 
Федерации, органа местного самоуправления, полномочных представи- 
телей Президента РФ в федеральных округах, Уполномоченного РФ при 
Европейском Суде по правам человека; 
- содержание и обеспечение деятельности федеральных государственных 
органов и государственных органов субъектов Федерации, органов 
местного самоуправления, аппаратов управления государственных 
внебюджетных фондов и их территориальных органов, территориальных 
фондов обязательного медицинского страхования; 
- обеспечение визитов делегаций высших органов власти за рубеж; 
- управление и содержание зарубежного аппарата; 
- управление и эксплуатацию федерального недвижимого имущества за 
рубежом.

Примеры видов расходов.

001 Президент Российской  Федерации 
По данному виду расходов отражаются расходы на оплату труда, с 
учетом начислений, Президента РФ.

Информация о работе Контрольная работа по "Бюджету"