Методика формирования средств местного бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 12:28, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» местный бюджет - бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления.
Местный бюджет определяется как совокупность организационных бюджетных отношений, посредством которых часть финансовых ресурсов страны направляется в распоряжение местных органов власти (муниципальных образований) для решения вопросов местного значения, а также осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий субъектов РФ.

Содержание

Местный бюджет и его основы………………………………………….3
Формирование доходов местных бюджетов…………………………....7
Направления расходования средств местного бюджета……………...12
Методика формирования средств местного бюджета………………...15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..19

Вложенные файлы: 1 файл

Бюджетная система РФ .doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)

В местный бюджет в отчетном году поступило налогов и сборов в  сумме 24 195 млн.руб., что на 43% больше поступлений за 2006 год. Из них в декабре сумма поступления налогов и сборов составляет 2 353 млн.руб., темп роста 135%.

 

3. Направления расходования средств местного бюджета

 

Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение  задач и функций государства и местного самоуправления (ст.6 БК РФ).

Расходная часть местных бюджетов включает (ст. 12 ФЗ «О финансовых основах  местного самоуправления в РФ»):

· расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством РФ;

· расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

· расходы, связанные с обслуживанием  и погашением долга по муниципальным займам;

· расходы, связанные с обслуживанием  и погашением муниципального долга по ссудам;

· ассигнования на страхование муниципальных  служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности  и предпринимательского риска;

· иные расходы, предусмотренные уставом  муниципального образования.

В Бюджетном кодексе (ст. 87) устанавливается перечень расходов, финансируемых исключительно из местных бюджетов:

· содержание органов местного самоуправления;

· формирование муниципальной собственности  и управление ею;

· организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

· содержание муниципальных органов  охраны общественного порядка;

· организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального  хозяйства;

· муниципальное дорожное строительство  и содержание дорог местного значения;

· благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

· организация утилизации и переработки  бытовых отходов;

· организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

· обеспечение противопожарной безопасности;

· охрана окружающей природной среды  на территориях муниципальных образований;

· реализация целевых программ, принимаемых  органами местного самоуправления;

· обслуживание и погашение муниципального долга;

· целевое дотирование населения;

· проведение муниципальных выборов  и местных референдумов;

· финансирование реализации иных решений  органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Расходы бюджетов, предусмотренные  бюджетной классификацией, подразделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития.

К бюджету текущих расходов относятся  расходы на текущее содержание и капитальный ремонт (восстановительный) жилищно-коммунального хозяйства, объектов охраны окружающей среды, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные в расходы развития.

К бюджету развития относятся ассигнования на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие территорий.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет), предназначен для  исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств, для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

В местных бюджетах, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления, полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенции из других бюджетов, бюджетной системы Российской Федерации, для осуществления отдельных государственных полномочий.

 

 

4. Методика формирования средств местного бюджета

 

Развитие местного самоуправления в Российской Федерации не сопровождалось предоставлением местным органам власти реальной возможности самостоятельно регулировать свою бюджетную обеспеченность. Так как поступления от местных налоговых и неналоговых доходов покрывают лишь незначительную часть расходов местных бюджетов, возникающий вертикальный дисбаланс субъектам Федерации приходится покрывать за счет установления дифференцированных нормативов отчислений от регулирующих налогов и предоставления местным бюджетам финансовой помощи из регионального бюджета (табл. 1).

На местные налоги, неналоговые  доходы, а также доходы, закрепленные за местным уровнем федеральным законодательством на постоянной основе, падает около 13,7% всех доходов местного уровня власти. Остальные поступления муниципальные бюджеты получают в виде регулирующих налогов, дотаций, трансфертов, субвенций и т.д. из федерального бюджета Российской Федерации и из бюджетов субъектов Федерации.

В 2007 г. за счет финансовой помощи из вышестоящих бюджетов (трансфертов, дотаций, субвенций, средств по взаимным расчетам) покрывалось порядка 24% расходов местных бюджетов, а с учетом отчислений от регулирующих налогов (по ежегодно меняющимся нормам) и за счет помощи вышестоящих бюджетов финансировалось порядка 68% расходов местных бюджетов. Поскольку нормативы отчислений от регулирующих налогов из года в год меняются, местные органы власти не имеют возможности заранее прогнозировать свои бюджетные доходы и практически не могут нести ответственность за формирование и исполнение бюджета, а в конечном счете — и за качество и количество предоставляемых населению бюджетных услуг.

 

 

 

Таблица 1

Структура доходов бюджетов местного уровня в целом по Российской Федерации, 2007 г.

Наименование источников доходов

Сумма, млрд. руб.

Доля в доходной части  местного бюджета, %

Всего доходов местных  бюджетов

346,3

100,0

в том числе:

 

 

 

 

Налоговые доходы

245,9

71,1

местные налоговые доходы

45,5

13,1

доходы, закрепленные за местным уровнем федеральным  законодательством на постоянной основе

47,4

13,7

регулирующие налоги

153,0

44,2

Неналоговые доходы

12,4

3,6

Доходы целевых бюджетных фондов

4,0

1,2

Безвозмездные перечисления из бюджетов вышестоящего уровня

84,0

24,3

дотации и трансферты

54,2

15,7

субвенции

9,4

2,7

прочие

20,4

5,9


 

Статья 15 Налогового кодекса РФ, в  которой перечисляются местные  налоги и сборы, до сих пор не введена в действие, однако по ее содержанию можно судить о намерениях федеральных законодателей в отношении местных налогов. Перечень местных налогов в ней ограничивается 5 их видами: земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на наследование и дарение, налог на рекламу, местные лицензионные сборы. При этом в указанной статье говорится, что в случае введения субъектом Федерации налога на недвижимость он приобретает статус с регионального налога и местные бюджеты лишаются в качестве собственных налогов земельного налога и налога на имущество физических лиц, включаемых в налог на недвижимость.

В настоящее время собственные  доходы бюджетов городов составляют 23,9%, поселков — 11,9%, сельских районов  — 11,8%, сельских поселений — 5,8%. Очевидно, что для создания работоспособного местного самоуправления необходимо решить задачу финансового обеспечения этого уровня власти. На практике же за последние пять лет доля местных бюджетов в доходах консолидированного бюджета Российской Федерации сократилась с 28 до 21%, а доля расходов возросла с 29 до 31%.

Неналоговые доходы. Статья 62 Неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет:

 доходов от использования  имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

К основным источникам неналоговых  доходов местных бюджетов относятся доходы от пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и от деятельности предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности. Эти средства являются доходами, которые местные бюджеты получают из собственных независимых источников. До 1999 г. сюда же входили доходы от реализации муниципальной земли и недвижимости, но, начиная с 1999 г. бюджетная классификация относит эти доходы к источникам финансирования дефицита.

Целевые и нецелевые безвозмездные  перечисления. Безвозмездные перечисления, передаваемые в местные бюджеты из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, включают в себя дотации, субвенции, субсидии и средства по взаимным расчетам.

Выравнивающие трансферты передаются в местные бюджеты в порядке  межбюджетного регулирования без  целевого назначения, иными словами, местные органы власти вправе распоряжаться этими средствами по своему усмотрению. Источники доходов, за счет которых в региональном бюджете создается фонд финансовой поддержки муниципальных образований, и размер этого фонда определяются решениями региональных органов государственной власти.

По существующему законодательству муниципальные образования могут  иметь следующие формы долговых обязательств:

- кредитные соглашения и договоры, заключенные муниципальным образованием;

- займы муниципального образования  (муниципальные займы), осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования;

- договоры о предоставлении  муниципальных гарантий, договоры  поручительства муниципального  образования по обеспечению исполнения  обязательств третьими лицами;

- долговые обязательства юридических  лиц, переоформленные в муниципальный долг, на основе правовых актов органов местного самоуправления.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Шугрина Е.С. «Бюджетная система»: учебник - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007.
  2. Лимонов А.М. «Местное самоуправление в Российской Федерации»: учебное пособие - М., Издательство: Книжный мир, 2008.
  3. Черкасов Г.И. «Общая теория собственности»: Учебное пособие для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009 г.
  4. Тикин В.С. «Собственность как категория: проблемы определения - Управление собственностью». - 2009 г.
  5. «Финансы» - Денисова И.П., Иванова О.Б., Рукина С.Н. - М.: Феникс, 2008 г.
  6. «Бюджетная система», Сапожников А.А., Семкина О.С., Мокрый В.С., - М.: Кнорус, 2008 г.

Информация о работе Методика формирования средств местного бюджета