Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 12:28, контрольная работа
В соответствии с Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» местный бюджет - бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления.
Местный бюджет определяется как совокупность организационных бюджетных отношений, посредством которых часть финансовых ресурсов страны направляется в распоряжение местных органов власти (муниципальных образований) для решения вопросов местного значения, а также осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий субъектов РФ.
Местный бюджет и его основы………………………………………….3
Формирование доходов местных бюджетов…………………………....7
Направления расходования средств местного бюджета……………...12
Методика формирования средств местного бюджета………………...15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..19
В местный бюджет в отчетном году поступило налогов и сборов в сумме 24 195 млн.руб., что на 43% больше поступлений за 2006 год. Из них в декабре сумма поступления налогов и сборов составляет 2 353 млн.руб., темп роста 135%.
Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления (ст.6 БК РФ).
Расходная часть местных бюджетов включает (ст. 12 ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в РФ»):
· расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством РФ;
· расходы, связанные с осуществлением
отдельных государственных полн
· расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;
· расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;
· ассигнования на страхование муниципальных
служащих, объектов муниципальной собственности,
а также гражданской
· иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.
В Бюджетном кодексе (ст. 87) устанавливается перечень расходов, финансируемых исключительно из местных бюджетов:
· содержание органов местного самоуправления;
· формирование муниципальной собственности и управление ею;
· организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
· содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
· организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
· муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
· благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
· организация утилизации и переработки бытовых отходов;
· организация транспортного
· обеспечение противопожарной безопасности;
· охрана окружающей природной среды
на территориях муниципальных
· реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
· обслуживание и погашение муниципального долга;
· целевое дотирование населения;
· проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
· финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией РФ.
Расходы бюджетов, предусмотренные бюджетной классификацией, подразделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития.
К бюджету текущих расходов относятся расходы на текущее содержание и капитальный ремонт (восстановительный) жилищно-коммунального хозяйства, объектов охраны окружающей среды, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные в расходы развития.
К бюджету развития относятся ассигнования на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие территорий.
Бюджет муниципального образования (местный бюджет), предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств, для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
В местных бюджетах, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления, полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенции из других бюджетов, бюджетной системы Российской Федерации, для осуществления отдельных государственных полномочий.
Развитие местного самоуправления в Российской Федерации не сопровождалось предоставлением местным органам власти реальной возможности самостоятельно регулировать свою бюджетную обеспеченность. Так как поступления от местных налоговых и неналоговых доходов покрывают лишь незначительную часть расходов местных бюджетов, возникающий вертикальный дисбаланс субъектам Федерации приходится покрывать за счет установления дифференцированных нормативов отчислений от регулирующих налогов и предоставления местным бюджетам финансовой помощи из регионального бюджета (табл. 1).
На местные налоги, неналоговые доходы, а также доходы, закрепленные за местным уровнем федеральным законодательством на постоянной основе, падает около 13,7% всех доходов местного уровня власти. Остальные поступления муниципальные бюджеты получают в виде регулирующих налогов, дотаций, трансфертов, субвенций и т.д. из федерального бюджета Российской Федерации и из бюджетов субъектов Федерации.
В 2007 г. за счет финансовой помощи из вышестоящих бюджетов (трансфертов, дотаций, субвенций, средств по взаимным расчетам) покрывалось порядка 24% расходов местных бюджетов, а с учетом отчислений от регулирующих налогов (по ежегодно меняющимся нормам) и за счет помощи вышестоящих бюджетов финансировалось порядка 68% расходов местных бюджетов. Поскольку нормативы отчислений от регулирующих налогов из года в год меняются, местные органы власти не имеют возможности заранее прогнозировать свои бюджетные доходы и практически не могут нести ответственность за формирование и исполнение бюджета, а в конечном счете — и за качество и количество предоставляемых населению бюджетных услуг.
Таблица 1
Структура доходов бюджетов местного уровня в целом по Российской Федерации, 2007 г.
Наименование источников доходов |
Сумма, млрд. руб. |
Доля в доходной части местного бюджета, % |
Всего доходов местных бюджетов |
346,3 |
100,0 |
в том числе: |
|
|
Налоговые доходы |
245,9 |
71,1 |
местные налоговые доходы |
45,5 |
13,1 |
доходы, закрепленные за местным уровнем федеральным законодательством на постоянной основе |
47,4 |
13,7 |
регулирующие налоги |
153,0 |
44,2 |
Неналоговые доходы |
12,4 |
3,6 |
Доходы целевых бюджетных фондов |
4,0 |
1,2 |
Безвозмездные перечисления из бюджетов вышестоящего уровня |
84,0 |
24,3 |
дотации и трансферты |
54,2 |
15,7 |
субвенции |
9,4 |
2,7 |
прочие |
20,4 |
5,9 |
Статья 15 Налогового кодекса РФ, в которой перечисляются местные налоги и сборы, до сих пор не введена в действие, однако по ее содержанию можно судить о намерениях федеральных законодателей в отношении местных налогов. Перечень местных налогов в ней ограничивается 5 их видами: земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на наследование и дарение, налог на рекламу, местные лицензионные сборы. При этом в указанной статье говорится, что в случае введения субъектом Федерации налога на недвижимость он приобретает статус с регионального налога и местные бюджеты лишаются в качестве собственных налогов земельного налога и налога на имущество физических лиц, включаемых в налог на недвижимость.
В настоящее время собственные доходы бюджетов городов составляют 23,9%, поселков — 11,9%, сельских районов — 11,8%, сельских поселений — 5,8%. Очевидно, что для создания работоспособного местного самоуправления необходимо решить задачу финансового обеспечения этого уровня власти. На практике же за последние пять лет доля местных бюджетов в доходах консолидированного бюджета Российской Федерации сократилась с 28 до 21%, а доля расходов возросла с 29 до 31%.
Неналоговые доходы. Статья 62 Неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет:
доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).
К основным источникам неналоговых доходов местных бюджетов относятся доходы от пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и от деятельности предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности. Эти средства являются доходами, которые местные бюджеты получают из собственных независимых источников. До 1999 г. сюда же входили доходы от реализации муниципальной земли и недвижимости, но, начиная с 1999 г. бюджетная классификация относит эти доходы к источникам финансирования дефицита.
Целевые и нецелевые безвозмездные перечисления. Безвозмездные перечисления, передаваемые в местные бюджеты из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, включают в себя дотации, субвенции, субсидии и средства по взаимным расчетам.
Выравнивающие трансферты передаются
в местные бюджеты в порядке
межбюджетного регулирования
По существующему
- кредитные соглашения и
- займы муниципального
- договоры о предоставлении
муниципальных гарантий, договоры
поручительства муниципального
образования по обеспечению
- долговые обязательства
Информация о работе Методика формирования средств местного бюджета