Методы привлечения инвестиций в муниципальное образование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 11:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - проанализировать процесс и методы привлечения инвестиций в муниципальные образования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие, изучить виды и источники инвестиций муниципальных образований;
изучить и проанализировать методику и практические рекомендации привлечения инвестиций в муниципальные образования;
дать теоретические представления об инвестиционных процессах в муниципальных образованиях.

Содержание

Введение 4
Глава 1 Инвестиционная деятельность в пространстве муниципального образования 6
1.1 Понятие, виды и источники инвестиций муниципального образования 6
1.2 Инвестиционная система муниципального образования. 9
Глава 2 Инвестиционная политика муниципальных образований 12
2.1. Основные принципы инвестиционной политики муниципальных образований 12
ГЛАВА 3 Инвестиционные проблемы муниципальных образований 19
3.1 Инвестиционные потребности муниципальных образований 19
3.2. Муниципальные заимствования. 20
3.3 Финансовое положение муниципальных образований. 22
Заключение 25
Список нормативно – правовых актов и литературы 26
Приложения 28

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 80.90 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение 4

Глава 1  Инвестиционная деятельность в  пространстве муниципального образования 6

1.1 Понятие,  виды и источники инвестиций  муниципального образования 6

1.2 Инвестиционная  система муниципального образования. 9

Глава 2  Инвестиционная политика муниципальных  образований 12

2.1. Основные принципы инвестиционной  политики муниципальных образований 12

ГЛАВА 3 Инвестиционные проблемы муниципальных  образований 19

3.1 Инвестиционные потребности муниципальных образований 19

3.2. Муниципальные заимствования. 20

3.3 Финансовое положение муниципальных образований. 22

Заключение 25

Список  нормативно – правовых актов и  литературы 26

Приложения 28

 

 

Введение

В условиях глобализации и формирования рынка, усиливающейся конкуренции, переноса центра тяжести в решении социальных задач с федерального уровня на региональный уровень происходит реструктуризация и реорганизация экономики регионов. Одна из важнейших задач, стоящих перед органами государственной власти и местного самоуправления РФ на современном этапе, заключается в создании необходимых условий для повышения интенсивности экономического роста, повышении качества жизни населения страны. На местном уровне это выражается в обеспечении комплексного социально-экономического развития каждого поселения, что неразрывно связано с эффективным управлением инвестиционными процессами органами местного самоуправления на подведомственной территории.

Несмотря на наличие положительных  тенденций на инвестиционном рынке России в последние годы, многие принципиально важные для бизнес- сообщества вопросы до сих пор не решены. Дефицит инвестиционных ресурсов на протяжении последних пятнадцати лет остается одной из главных проблемой российской экономики.

Федеральный закон от 16.09.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в РФ» среди полномочий органов  местного самоуправления по решению  вопросов местного значения выделяет необходимость принятия и организации  выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Однако лишь немногие муниципальные  образования в настоящее время  оказались в состоянии выполнять  в полном объеме возложенные на них  функции. Одной из основных причин сложившейся  ситуации явилось то, что большинство  муниципальных образований не обладает достаточной финансово-экономической базой. Также отсутствуют методика самостоятельной постановки целей и задач управления инвестициями, а существующие методы управления инвестициями не в полной мере ориентированы на комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования.

В этих условиях важнейшее  значение для осуществления устойчивого  социально-экономического развития муниципальных  образований имеет совершенствование  инвестиционного процесса. Именно в  связи с нерешенностью многих проблем организации инвестиционного  процесса в России, эта тема до сих  пор остается актуальной.

Объект работы - являются муниципальные образования.

Предмет – процесс и методы привлечения инвестиций в муниципальные образования.

Цель работы - проанализировать процесс и методы привлечения инвестиций в муниципальные образования.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

раскрыть понятие, изучить  виды и источники инвестиций муниципальных образований;

изучить и проанализировать методику и практические рекомендации привлечения инвестиций в муниципальные  образования;

дать теоретические представления  об инвестиционных процессах в муниципальных  образованиях.

 

 

 

Глава 1 Инвестиционная деятельность в пространстве муниципального образования

1.1 Понятие, виды  и источники инвестиций муниципального  образования

Отсутствие единого подхода  к понятию и сущности инвестиций, инвестиционной деятельности, осуществляемой, в том числе и государством, а также мер государственного регулирования инвестиционной деятельности влечет неопределенность статуса инвестора, системы мер государственной поддержки и требований законодательства к осуществлению инвестирования.

Инвестиции — долгосрочные вложения частного или государственного капитала в различные отрасли  муниципальной экономики с целью  получения прибыли.[16.]

Под инвестициями в широком  смысле необходимо понимать денежные средства, имущественные и интеллектуальные ценности государства, юридических  и физических лиц, направляемые на создание новых предприятий, расширение, реконструкцию  и техническое перевооружение действующих, приобретение недвижимости, акций, облигаций  и других ценных бумаг и активов  с целью получения прибыли  и (или) иного положительного эффекта.

По объектам вложения инвестиции делятся на портфельные и реальные.

Портфельные (финансовые) инвестиции - вложения в акции, облигации, другие ценные бумаги, активы других предприятий. При осуществлении портфельных  инвестиций инвестор увеличивает свой финансовый капитал, получая дивиденды - доход на ценные бумаги.

Реальные инвестиции - вложения в создание новых, реконструкцию  и техническое перевооружение действующих  предприятий. В этом случае предприятие-инвестор, вкладывая средства, увеличивает  свой производственный капитал - основные производственные фонды и необходимые для их функционирования оборотные средства.

Реальные инвестиции это основа развития экономики муниципального образования.

В зависимости от периода  инвестирования выделяют долгосрочные (в создание и воспроизводство  основных фондов, в материальные и  нематериальные активы) и краткосрочные  инвестиции (в оборотные средства: товарно-материальные запасы, ценные бумаги и т. д.).

По формам собственности  различают совместные, иностранные, государственные, муниципальные и  частные инвестиции.

Кроме того, по характеру  участия различают непрямые (предполагается наличие посредника) и прямые инвестиции (прямое вложение средств в материальный объект).

Инвестиции - более широкое  понятие, чем капитальные вложения. Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое  строительство, расширение, реконструкцию  и техническое перевооружение действующих  предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

В состав капитальных вложений входят затраты на строительно-монтажные  работы при возведении зданий и сооружений; приобретение, монтаж и наладку машин  и оборудования; затраты на проектно-изыскательские работы; затраты на содержание дирекций строящегося предприятия; затраты  на подготовку и переподготовку кадров; затраты по отводу земельных участков и переселению в связи со строительством и др.

Инвестиции, осуществляемые в форме капитальных вложений, подразделяют на следующие виды:

-инвестиции, направляемые  на замену оборудования, изношенного  физически и (или) морально;

-инвестиции на модернизацию  оборудования. Их целью является  прежде всего сокращение издержек  производства или улучшение качества  выпускаемой продукции;

-инвестиции в расширение  производства. Задачей такого инвестирования  является увеличение возможностей  выпуска товаров для ранее  сформировавшихся рынков в рамках  уже существующих производств,  при расширении спроса на продукцию  или переход на выпуск новых  видов продукции;

-инвестиции на диверсификацию, связанные с изменением номенклатуры  продукции, производством новых  видов продукции, организацией  новых рынков сбыта;

- стратегические инвестиции, направленные на внедрение достижений  научно-технического прогресса,  повышение степени конкурентоспособности  продукции, снижение хозяйственных  рисков. Посредством стратегических  инвестиций реализуются структурные  изменения в экономике, развиваются  ключевые импортозамещающие производства  или конкурентоспособные экспортно-ориентированные  отрасли.

К муниципальным инвестициям  относятся:

- Средства, выделенные из  местного бюджета на развитие  муниципального хозяйства, строительство,  реконструкцию, приобретение оборудования  для объектов здравоохранения,  образования, культуры, физической  культуры и спорта, социальной  защиты населения.

- Привлеченные средства  населения для осуществления  конкретных инвестиционных программ  и мероприятий, в том числе  средства, привлеченные путем муниципального  займа с выпуском муниципальных  облигаций.

- Средства, привлеченные  в результате концентрации денежных  средств предприятий (организаций), в том числе коммерческих банков, для реализации строительных, технических и других проектов.

Управление инвестициями из средств местного бюджета, а также  привлеченными средствами юридических  и физических лиц осуществляется главой.

1.2 Инвестиционная  система муниципального образования.

Инвестиционная система  муниципального образования представляет собой сложную совокупность участников инвестиционных процессов, которые  взаимосвязаны и совместно функционируют  на территории муниципального образования  для достижения необходимых социально-экономических  результатов.[19,С.5] Основными участниками инвестиционного процесса на местном уровне являются: инвесторы, местные органы власти и управления, потребители инвестиций.

В инвестиционной системе  муниципального образования можно  выделить следующие основные подсистемы: субъекты и объекты инвестирования, инвестиционные ресурсы, инвестиционные процессы, процедуры, организационные  структуры, обеспечивающие приток инвестиций.

Функционирование инвестиционной системы муниципального образования  зависит от внешней среды –  совокупности объектов, оказывающих  влияние на инвестиционную систему  и, в свою очередь, испытывающих также  опосредованно ее воздействие. Внешняя  среда является фактором, который  определяет направление развития инвестиционной системы и объем поступающих  в нее инвестиционных ресурсов.

Основными компонентами внешней  среды инвестиционной системы являются экономическая, политическая, правовая, социальная, технологическая, а также  экологическая подсистемы муниципального образования. Так, политическая подсистема воздействует на инвестиционные процессы на территории путем создания условий инвестиционной деятельности, формирования у инвесторов уверенности в завтрашнем дне; технологическая подсистема обеспечивает внедрение нововведений, повышающих эффективность инвестиций; правовая подсистема формирует нормативно правовую базу регулирования инвестиционной сферы и т. д.

Элементы и связи инвестиционной системы муниципального образования  составляют ее структуру, под которой  в теории систем понимается обобщающая характеристика специфических системных  свойств, фиксирующей в абстрактной  форме элементы, отношения, связи  системы, их упорядоченность и организацию. Основными составляющими структуры  инвестиционной системы муниципального образования являются: управляющая  и управляемая подсистемы, связи  с внешней средой, вход и выход  системы. Структура инвестиционной системы муниципального образования, а также взаимодействие инвестиционной системы с внешней средой ближайшего воздействия представлены на рис.1 «Структура инвестиционной системы муниципального образования» (Приложение 1).[19,С.5]

На вход инвестиционной системы  муниципального образования поступают  инвестиционные ресурсы, под которыми понимаются ценности, вкладываемые в  те или иные проекты с целью  прироста богатства в том или  ином виде, начиная от материально-вещественного  и заканчивая денежным.

Управляющая подсистема (субъект  управления) инвестиционной системы  муниципального образования представляет собой совокупность органов управления, которые обеспечивают посредством  управленческих воздействий на управляемую  подсистему (объект управления) достижение целей инвестиционной системы.

Управляющая подсистема инвестиционной системы состоит из двух уровней. Ее вышестоящий уровень представлен  подразделениями, должностными лицами в составе органов местного самоуправления, а также государственных органов  власти и управления, обеспечивающих в муниципальном образовании  реализацию инвестиционной политики. Главной функцией данного уровня управления является координация деятельности нижестоящего уровня управляющей подсистемы, состоящего из администрации предприятий, действующих на территории муниципального образования. В свою очередь, администрации предприятий непосредственно оказывают управленческое воздействие на управляемую подсистему.

Информация о работе Методы привлечения инвестиций в муниципальное образование