Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 09:24, реферат
Каждый бюджет преследует определенную практическую цель, иначе он не был бы нужен. Сейчас же основное внимание читателя будет обращено на три сводных бюджета, которые называются финансовыми, поскольку вся информация, содержащаяся в этих бюджетах, представлена в стоимостных показателях. В этих бюджетах, конечно же, могут быть и относительные показатели (рентабельность продаж, рентабельность активов и т.д.), но эти относительные показатели получаются путем деления одного стоимостного показателя на другой. Помимо стоимостных показателей в бюджетах также могут быть и натуральные показатели, но в финансовых бюджетах их, как правило, не бывает.
1. Характеристика финансового бюджета………………………………………2
2. Методы формирования бюджетов…………………………………………...14
Список литературы……………………………….……………………………..25
ПРИЛОЖЕНИЕ
В проекте закона (решения) о бюджете в составе расходов бюджете должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
В целях составления проекта бюджета, на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
- прогноз социально-
- основные направления
бюджетной и налоговой
- прогноз сводного финансового баланса соответствующей территории на очередной финансовый год.
Составление проекта федерального бюджета осуществляется Правительством Российской Федерации в соответствии с бюджетным Кодексом и начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года, в соответствии с бюджетной политикой Российской Федерации, определенной в Бюджетном послании Президента Российской Федерации.
Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом федерального бюджета, определяются Правительством Российской Федерации. Уполномоченный орган исполнительной власти организует разработку прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, положенного в основу перспективного финансового плана.
Министерство финансов Российской
Федерации организует разработку: проектировок
основных показателей федерального бюджета
на среднесрочную перспективу; проекта
федерального закона о федеральном бюджете
на очередной финансовый год.
Первый этап формирования федерального
бюджета - разработкам федеральными органами
исполнительной власти и выбор правительством
Российской Федерации плана - прогноза
функционирования экономики Российской
Федерации на очередной финансовый год,
содержащего основные макроэкономические
показатели, характеризующие состояние
экономики.
На основании выбранного Правительством Российской Федерации плана - прогноза функционирования экономики Российской Федерации на очередной финансовый год Министерство финансов Российской Федерации осуществляет разработку основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и распределение расходов федерального бюджета на очередной финансовый год в соответствии c функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и проектировок основных доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу. Одновременно Правительством Российской Федерации рассматриваются предложения о соотношениях между величиной прожиточного минимума и минимальным размером оплаты труда, минимальным размером пенсии по старости, минимальными размерами стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, а также предложения о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и государственных пенсий, денежного содержания федеральных государственных служащих, денежного довольствия военнослужащих в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу.
Принятые Правительством Российской Федерации основные характеристики федерального бюджета на очередной финансовый год и распределение расходов федерального бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации могут быть представлены в виде информации палатам Федерального Собрания по их запросам.
Министерство финансов Российской Федерации в двухнедельный срок со дня принятия Правительством Российской Федерации основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и распределения расходов федерального бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации:
- уведомляет органы
Второй этап формирования федерального бюджета - распределение федеральными органами исполнительной власти предельных обьемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям бюджетных средств, а также разработка указанными органами предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.
Одновременно уполномоченный орган исполнительной власти формирует перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из средств федерального бюджета в очередном финансовом году, согласовывает объемы их финансирования в предстоящем году и на среднесрочную перспективу.
В проектах федеральных целевых программ, утвержденных в составе бюджетов в предшествующие финансовые годы, финансирование которых было открыто в годы, предшествующие очередному финансовому году, указываются:
- объем финансирования
на очередной финансовый год
согласно распределению
- объем финансирования
на очередной финансовый год,
предлагаемый Правительством
- объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый, год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
- объем фактического
- объем финансирования
на финансовые годы, следующие
за очередным финансовым годом,
согласно расписанию, принятому
при утверждении каждой
- объем финансирования
на финансовые годы, следующие
за очередным финансовым годом.
В проектах федеральных целевых программ, впервые предлагаемых для утверждения и финансирования за счет средств федерального бюджета, указываются:
- технико-экономическое
обоснование необходимости
- ожидаемые социально-
- объем финансирования
на очередной финансовый год,
предлагаемый Правительством
- расписание объемов
- другие документы и материалы, необходимые для утверждения федеральных целевых программ.
В проектах федеральных целевых программ, финансирование которых из средств федерального бюджета предлагается прекратить с начала очередного финансового года, указываются причины прекращения финансирования, а также:
- объем финансирования
на очередной финансовый год
согласно расписанию, принятому
при утверждении каждой
- объем финансирования
за предшествующие годы, а также
за текущий финансовый год
согласно расписанию, принятому
при утверждении каждой
- объем фактического
- объем финансирования
на финансовые годы, следующие
за очередным финансовым годом,
согласно расписанию, принятому
при утверждении каждой
Секретные статьи федерального бюджета рассматриваются на закрытом заседании палат Федерального Собрания Российской Федерации.
Материалы к секретным статьям федерального бюджета, рассматриваются исключительно председателями палат Федерального Собрания Российской Федерации и специальными комиссиями палат.
Принятие специальных секретных
программ и включение их в состав тех или
иных расходов федерального бюджета осуществляется
по представлению Президента Российской
Федерации.
Порядок расходования средств специальных секретных программ устанавливается Президентом Российской Федерации. Контроль за расходованием средств при реализации специальных секретных программ осуществляют только органы, на которые это возложено Президентом Российской Федерации. Итоги проверки расходования средств на специальные секретные программы представляются исключительно Президенту Российской Федерации, председателям палат Федерального Собрания Российской Федерации и специальным комиссиям палат.
В случае отклонения Президентом Российской Федерации Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год указанный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. При этом в состав согласительной комиссии включается представитель Президента Российской Федерации.
Заключение
Таким образом, проанализировав процесс формирования федерального бюджета, можно выделить 4 основных этапа: организация бюджетного процесса, составление проектов федерального бюджета, рассмотрение и утверждение бюджета, исполнение федерального бюджета. Рассмотрев этапы формирования федерального бюджета, можно сделать следующие выводы:
1. В систему органов, обладающих
бюджетными полномочиями, входят
финансовые органы, органы денежно-кредитного
регулирования, органы государственного
(муниципального) финансового контроля.
Каждый орган имеет
2. Проекты бюджетов составляются
с учетом необходимости
3. Рассмотрение и утверждение
бюджетов начинается с
4. В Российской Федерации
устанавливается казначейское
1.Список литературы
1. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Тольятти, Сеан-Издат, 2004.
2. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2003 год». М.: Российская газета, 2003
II. Литература:
1. Ковалев В.В. Управление финансами. М.: ЗАО «ФБК-пресс»,1999
2. Ковалева Т.М. Бюджет и бюджетный процесс в Российской Федерации. М.: Изд-во Российской эконом. акад., 2000
3. Тренев Н.Н. Управление финансами. М.: Финансы и кредит, 1998
4. Федеральный бюджет и регионы. М.: МГУ, 1999
5. Черноморд П.В. Государственная поддержка социальной сферы и науки. М.: Экономика, 2000
6. Экономические проблемы становления Российского федерализма. М.: Наука, 1999
2.Список литературы