Министерство экономического развития в системе бюджетного планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 18:23, контрольная работа

Краткое описание

Преобразования в области налоговой политики осуществляются в рамках сценарных условий налоговых изменений. Налоговая политика должна быть нацелена на создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой политики в данный момент являются поддержка инвестиций, а также стимулирование инновационной деятельности.

Содержание

Министерство экономического развития в системе бюджетного планирования……………………………………………………………..3
Особенности планирования расходов местных бюджетов …………..12
Список использованной литературы…………………………………..17

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 36.78 Кб (Скачать файл)

     Министерство в соответствии  с его задачами осуществляет  следующие функции и полномочия:

1. Анализирует тенденции развития  экономики. Осуществляет ежемесячный  мониторинг основных макроэкономических  показателей. Готовит квартальные  и годовые отчеты об итогах  социально-экономического развития.

2. Разрабатывает прогнозы социально-экономического  развития на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы. В рамках бюджетного процесса разрабатывает прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год.

3. Разрабатывает план развития  государственного сектора экономики  на очередной финансовый год. Участвует в подготовке оценки  ожидаемого исполнения бюджета  за текущий финансовый год  и перспективного финансового  плана.

4. Участвует в подготовке ежеквартальных  отчетов о ходе исполнения  бюджета, годового отчета об исполнении  бюджета.

5. Участвует в формировании и  реализации программы государственных  гарантий в рамках полномочий  министерства.

6. Участвует в подготовке основных  направлений бюджетной и налоговой  политики, разрабатывает предложения  по оказанию хозяйствующим субъектам  государственной поддержки в  различных формах, предусмотренных  законодательством, в целях стимулирования  инвестиционной деятельности с  обоснованием эффективности и  результативности оказания государственной  поддержки.

7. Совместно с другими органами  исполнительной власти разрабатывает  программу социально-экономического  развития на среднесрочную перспективу. Осуществляет анализ и контроль  ее реализации.

8. Участвует в разработке адресной  инвестиционной программы на  очередной финансовый год.

9. Принимает предложения о программной разработке проблем; готовит заключения о целесообразности разработки целевых, ведомственных целевых, долгосрочных целевых программ; готовит заключения на проекты целевых, ведомственных целевых, долгосрочных целевых программ; направляет в министерство финансов предложения по перечню целевых, ведомственных целевых, долгосрочных целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета, и объемам их финансирования в очередном финансовом году; участвует в осуществлении проверок хода реализации отдельных целевых, ведомственных целевых, долгосрочных целевых программ.

10. Выступает заказчиком целевых,  долгосрочных целевых программ  по вопросам своего ведения.

11. Участвует в разработке федеральных  целевых программ. Координирует  деятельность органов исполнительной  власти Калужской области по  реализации федеральных целевых  программ на территории Калужской  области. И др.

 

2. Особенности  планирования расходов местных  бюджетов

     Расходы бюджетов представляют собой процесс планирования, выделения и использования финансовых средств, аккумулированных в бюджетах всех уровней бюджетной системы в соответствии с законодательством о бюджетах на очередной финансовый год.

     Значение планирования состоит  в том, что оно позволяет представить  реальную картину ресурсообеспеченности муниципальных расходов, а не ориентироваться только на потребности.

            Планирование бюджетных расходов  осуществляется на этапе составления  проекта бюджета органами исполнительной  власти. При рассмотрении законопроекта  органами представительной власти  в него вносятся корректировки.

     Главное звено в бюджетной системе — это финансовое обеспечение направлений бюджетной политики по выполнению задач и функций, возложенных на органы власти. В соответствии с бюджетной политикой и функциями государства формируется система бюджетных расходов по направлениям использования бюджетных средств на основе росписи функциональной бюджетной классификации.

     Основными методами планирования  бюджетных расходов являются:

1.    программно-целевой – заключается в системном планировании предоставления бюджетных средств в соответствии с утвержденными целевыми программами, составляемыми для осуществления экономических и социальных задач. Этот метод планирования финансовых ресурсов способствует соблюдению единого подхода к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов по конкретным программам и проектам, и их концентрации и целевому использованию, улучшению контроля. Объем средств, выделяемых для осуществления мероприятий и проектов, определяется на основе сметного порядка планирования и финансирования. В основе расчетов смет бюджетных учреждений лежат объемные показатели деятельности (число коек, учащихся, групп, классов и т.д.), время функционирования учреждения и финансовые нормы.

2.    нормативный– используется в основном при планировании средств на финансирование бюджетных мероприятий и бюджетных учреждений. Нормы устанавливаются законодательными и нормативными актами.

Нормы могут быть:

-          денежным выражением натуральных показателей удовлетворения социальных потребностей (например, нормы расходов на питание в бюджетных учреждениях, обеспечение их медикаментами, мягким инвентарем и др.),

-          нормы индивидуальных выплат (например, ставка заработной платы, размеры  пособий, стипендий и т. д.);

-     нормы, в основе которых лежат  средние статистические величины  расходов за ряд   лет, а также  материально - финансовые возможности  общества в конкретном периоде (например, нормы на содержание  помещений, учебных расходов и  т, д.).

     Нормы могут быть обязательными (устанавливаются Правительством или территориальными органами власти) или факультaтивными (устанавливаются ведомствами).

     Бюджетные нормы могут быть пpocтыми (для отдельных видов расходов) и укрупненными (для совокупности расходов или для учреждения в целом).

     Местные бюджеты – один из  главных каналов доведения до  населения конечных результатов  производства. Через них общественные  фонды потребления распределяются  между отдельными группами населения, из них финансируется развитие  отраслей производственной сферы (местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем  продукции и услуги).

     Местные бюджеты выполняют следующие функции:

1) формируют денежные фонды, которые  являются финансовым обеспечением  деятельности местных органов  власти;

2) распределяют и используют эти  фонды между отраслями хозяйства;

3) контролируют финансово-хозяйственную  деятельность предприятий, учреждений, которые подведомственны этим  органам власти.

     Местные бюджеты в осуществлении  общегосударственных экономических  и социальных задач имеют большое  значение, поскольку они распределяют  государственные средства на  содержание и развитие социальной  инфраструктуры общества.

     Собственные доходы не являются  основным источником формирования  местных бюджетов.

В состав собственных доходов местных бюджетов входят:

1.Налоговые  доходы от местных налогов, устанавливаемых  представительными органами поселений  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах: 

земельного налога - по нормативу 100 процентов;

налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов. 

2. В бюджеты поселений зачисляются  налоговые доходы от следующих  федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами:  

налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов; 

единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 50 процентов; 

государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, - по нормативу 100 процентов.

3. В бюджеты поселений зачисляются  налоговые доходы от федеральных  налогов и сборов, в том числе  налогов, предусмотренных специальными  налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации  

4. В бюджеты поселений зачисляются  налоговые доходы от федеральных  налогов и сборов, в том числе  налогов, предусмотренных специальными  налоговыми режимами, региональных  и (или) местных налогов по нормативам  отчислений, установленным представительными  органами муниципальных районов.

      Неналоговые доходы местных бюджетов  формируются за счет: 

- доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной  собственности, за исключением имущества  муниципальных бюджетных и автономных  учреждений, а также имущества  муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов; 

- доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм  участия в капитале), находящегося  в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных  бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных  унитарных предприятий, в том  числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

-  доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями;

-  части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований; 

- платы за использование лесов, расположенных на землях, находящихся  в муниципальной собственности, - по нормативу 100 процентов.

     Из местных бюджетов финансируются функциональные расходы, которые включают в себя расходы на:

1) содержание органов местного  самоуправления;

2) формирование муниципальной собственности  и управление ею;

3) организация, содержание и развитие  учреждений образования, здравоохранения, культуры;

4) средств массовой информации, других  учреждений, находящихся в муниципальной  собственности;

5) содержание муниципальных органов  охраны общественного порядка;

6) организация, содержание и развитие  муниципального жилищно-коммунального  хозяйства;

7) содержание мест захоронения, находящихся  в ведении муниципальных органов;

8) организация транспортного обслуживания  населения и учреждений, находящихся  в муниципальной собственности  или в ведении органов местного  самоуправления;

9) охрана окружающей природной  среды на территориях муниципальных  образований;

10) обслуживание и погашение муниципального  долга;

11) целевое дотирование населения;

12) проведение муниципальных выборов  и местных референдумов.

     Основным направлением использования  средств местных бюджетов является  покрытие расходов, связанных с  жизнеобеспечением человека (расходы  на социально-культурные мероприятия  и на жилищно-коммунальное хозяйство).

     Структура расходов отдельных  видов местных бюджетов не  одинакова.

     Одним из главных направлений  использования финансовых ресурсов  должно быть финансирование развития  местной производственной базы  как основы для получения в  будущем собственных доходов.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Бюджетный кодекс РФ
  2. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Александров И.М. Бюджетная система РФ учебник, 2-е издание М.: Дашков и Ко. – 2010.
  4. Бюджетная система РФ http://economick.ru
  5. Справочно-правовая система Консультант Плюс http://base.consultant.ru
  6. http://www.admoblkaluga.ru
  7. http://www.economy.gov.ru
  8. http://www.pravo.gov.ru/

Информация о работе Министерство экономического развития в системе бюджетного планирования