Налоговые и неналоговые доходы бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 11:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является раскрытие организационно-правовых основ государственных доходов РФ и определение состава и структуры налоговых и неналоговых доходов бюджета.
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
1. определить социально-экономическую сущность налогов;
2. раскрыть классификацию налогов РФ;
3. рассмотреть действующую налоговую систему РФ
4. проанализировать неналоговые доходы бюджета.

Содержание

Введение
Глава 1.Организазионно-правовые основы государственных доходов РФ
1.1 Социально-экономическая сущность налогов
1.2. Классификация налогов РФ
Глава 2.Налоговые и неналоговые доходы бюджета
2.1. Действующая налоговая система РФ
2.2. Неналоговые доходы бюджета
Заключение
Список источников литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 169.50 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РБ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТУЙМАЗИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

 

 

 

 

 

Курсовая

“Налоговые и неналоговые доходы бюджета ”

Галимова Гузель Зиннуровна

Ф-213

080106 52 – финансы (по отраслям)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научный руководитель: Набиуллина Светлана Ринатовна

Преподаватель дисциплины: Бюджетная система РФ

 

 

 

 

 

 

ТУЙМАЗЫ 2011

 

 

 

Оглавление

Введение

Глава 1.Организазионно-правовые основы государственных доходов РФ

1.1 Социально-экономическая сущность налогов

1.2. Классификация налогов РФ

Глава 2.Налоговые и неналоговые доходы бюджета

2.1. Действующая налоговая система РФ

2.2. Неналоговые доходы бюджета

Заключение

Список источников литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

    

Введение.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что в условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основной финансового механизма государственного регулирования экономики. Именно налоговая система в настоящее время является главным предметом дискуссий о путях и методах ее реформирования. Она призвана обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач.

Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой  частью системы налогообложения, государство воз-

действует на экономическое поведение предприятий, создавая при этом равные условия всем участникам общественного производства.

Налоговые методы регулирования финансово-экономических отношений в народном хозяйстве в сочетании с другими экономическими рычагами  создают новые предпосылки для формирования и функционирования единого целостного рынка.

     Объектом исследования являются налоговые доходы федерального бюджета.

     Учение о налогах – составная часть финансовой науки, изучающее производственные отношения людей в их единстве и взаимодействии  с производительными силами и надстройками.

Налоги, участвуя в процессе перераспределения новой стоимости, выступают частью единого процесса воспроизводства, специфической формой производственных отношений.

     Целью работы является раскрытие организационно-правовых основ государственных доходов РФ и определение состава и структуры налоговых и неналоговых доходов бюджета.

    В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:

1. определить  социально-экономическую сущность налогов;

2. раскрыть классификацию налогов РФ;

3. рассмотреть действующую налоговую систему РФ

4. проанализировать  неналоговые доходы бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

Глава 1.Организазионно-правовые основы государственных доходов РФ

1.1. Социально-экономическая сущность налогов

 

Экономическая сущность налога характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Эти денежные отношения обусловлены и имеют свое назначение: мобилизация денежных средств в распоряжении государства.

     Налог-это обязательный платеж, который осуществляется безвозмездно, т. е. их уплата не устанавливает каких-либо конкретных обязанностей гос-ва по отношению к лицу, вносившему эти платежи. Налог — один из способов формирования доходов бюджетов.

     Налоги в экономике выполняют следующие функции:

1.фискальная функция, с помощью которой формируется бюджетный фонд страны;

2.регулирующая (стимулирующая). Здесь государство влияет на воспроизводство, стимулирует или сдерживает его развитие и тем самым усиливает или ослабляет накопление капитала, расширяет или уменьшает платежеспособный спрос населения.

     Налоговая система — совокупность разных видов налогов, в построении и методах исчисления в которых реализуются определенные принципы.

    Каждый налог содержит обязательные платежи, в нем указывается:

1.      кто является плательщиком, т. е. субъектом данного налога

2.      что выступает объектом налогообложения

3.      из какого источника уплачивается налог

4.      в каких единицах измеряется объект налогообложения

5.      величина налоговой ставки, которая представляет собой величину налога, приходящуюся на единицу налогообложения;

6.      налоговые льготы учитывающие специфические условия хозяйствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Классификация налогов РФ

     В настоящий момент действующим законодательством предусмотрена следующая классификация налогов РФ: все налоги и сборы подразделяются на федеральные, региональные и местные. Подобная классификация налогов и сборов отражает ареал действия того или иного налога, а также уровень органов власти, на котором могут приниматься связанные с ними решения.

     Федеральные налоги и сборы обязательны к уплате на всей территории России и могут быть установлены только Налоговым кодексом. Региональные налоги устанавливаются Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате лишь в пределах конкретных субъектов. Местные же налоги устанавливаются Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами о налогах органов представительной власти муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

     Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика и отсюда экономические отношения возникают непосредственно между государством и плательщиком данного налога (подоходный налог, налог на прибыль, с наследства и др.)

     Косвенные налоги — включаются в виде надбавки цен товара или тарифа на услуги и оплачиваются потребителем.

При косвенном налогообложении экономические отношения возникают между государством и потребителем товара или услуги. Субъектом налога становится продавец товара или услуги.

Прямые налоги подразделяются на реальные, уплачиваемые с отдельных видов имущества и личные, взимаемые с юридических и физических лиц у источников дохода или по декларации. Косвенные налоги отличаются простотой взимания, их применение дает фискальный эффект даже в условиях падения производства. Косвенные налоги неоднородны, в их составе выделяют акцизы и универсальные налоги, которые м. б. представлены в виде таможенных пошлин.

Выделяют:

1.Пропорциональный налог. При этом виде налогообложения налоговые ставки действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины.

2.Прогрессивный налог. Налоговые ставки повышаются по мере возрастания дохода.

3.Регрессивный налог. Ставки налога снижаются по мере роста дохода.

Известны 3 основных способа налоговых поступлений в бюджет:

- расширение круга налогоплательщиков

- увеличение числа тех объектов, с которых взимаются косвенные налоги

- повышение налоговых ставок, как при прямом так и при косвенном налогообложении.

 

    В статьях 13 — 15 Налогового кодекса приведены виды налогов и их классификация. К федеральным налогам и сборам в 2009 году относятся:

- налог на добавленную стоимость;

- акцизы;

-налог на доходы физических лиц;

- единый социальный налог (с 1 января 2010 года данный налог отменен);

- налог на прибыль организаций;

- налог на добычу полезных ископаемых;

- водный налог;

- сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

- государственная пошлина.

     Региональные налоги в 2009 году включали в себя:

- налог на имущество организаций;

- налог на игорный бизнес;

- транспортный налог.

     Местные налоги в 2009 году включали в себя:

- земельный налог;

- налог на имущество физических лиц.

     В настоящий момент статьей 18 Налогового кодекса установлены следующие специальные налоговые режимы:

- система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

- упрощенная система налогообложения (УСН);

- система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД);

- система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

     Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от уплаты отдельных налогов и сборов федерального, регионального или местного уровня. Например, при применении упрощенной системы налогообложения в 2009 году не уплачивались следующие виды налогов:

- налог на прибыль организаций;

- единый социальный налог (как уже упоминалось, с 1 января 2010 года этот налог отменен);

- налог на имущество организаций;

- налог на добавленную стоимость.

     Классификации налогов в различной степени влияют на все стороны хозяйственной деятельности и по природе своей всегда оказывают комплексное воздействие на экономику. Сущность налогообложения заключается в прямом изъятии государством определенной части валового общественного продукта в свою пользу для формирования бюджета, т.е. централизованных финансовых ресурсов государства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.Налоговые и неналоговые доходы бюджета

2.1. Действующая налоговая система РФ

    Законодательство РФ о налогах и сборах в настоящее время состоит из Налогового Кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

     С 1992 года в нашей стране действует новая налоговая система. Основные принципы ее построения определил Закон « Об основах налоговой системы в РФ » от 27.12.91 г. Он установил перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей; определил плательщиков, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов.

    В соответствии с законом под налогом, сбором, пошлиной и другими платежами понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определенных законодательными актами. Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образуют налоговую систему.

    Возглавляет налоговую систему Государственная налоговая служба РФ, которая входит в систему центральных органов государственного управления России, подчиняется Президенту и Правительству РФ и возглавляется руководителем в ранге министра.

   Главной задачей Государственной налоговой службы РФ является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.

Информация о работе Налоговые и неналоговые доходы бюджета