Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 12:19, контрольная работа
Цель работы – рассмотреть основные направления достижения сбалансированности бюджетов.
Задачи работы:
- изучить необходимость достижения сбалансированности бюджета;
- перечислить основные направления достижения сбалансированность бюджетов.
Введение…………………………………………………………………3
Подходы к выбору методов сбалансированности на разных этапах исторического развития………………………………………..……….4
Бюджетный дефицит и профицит……………………………...………7
Направления достижения сбалансированности………………………9
Список использованной литературы…………………………………14
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра
«Экономика, организация
производства, управление»
Контрольная работа
по дисциплине «Бюджетная система Российской Федерации»
Направления
достижения сбалансированности
бюджетов
Содержание
Введение
В процессе принятия и исполнения бюджета большое значение приобретает сбалансированность доходов и расходов. Идеальное исполнение бюджета – это полное покрытие расходов бюджета его доходами. Если доходы превышают расходы, то возникает профицит бюджета. Чаще всего расходы бюджета превышают его доходы, и в этом случае возникает дефицит бюджета.
Считается,
что само по себе наличие дефицита
бюджета не является сигналом экономического
неблагополучия. Часто он рассматривается
как важный инструмент макроэкономического
регулирования, поскольку позволяет
решить достаточно широкий круг экономических
и социальных проблем. Однако длительная
несбалансированность бюджета может
оказывать негативное воздействие
на размеры совокупного спроса и
доходы, уровень цен, состояние платежного
баланса. Поэтому стратегической целью
для любого государства является
сбалансированный бюджет.
Цель работы – рассмотреть основные направления
достижения сбалансированности бюджетов.
Задачи работы:
-
изучить необходимость
-
перечислить основные
Подходы к выбору методов сбалансированности на разных этапах исторического развития
Сбалансированность бюджета является одним из основных принципов составления бюджета и построения бюджетной системы любого государства. Она может быть достигнута разными методами. Сбалансированность бюджета, составленного путем достижения равенства доходов и расходов, обеспечивается автоматически. Сбалансированность бюджета, составленного с превышением расходов над доходами (т.е. с дефицитом), достигается путем изыскания источников финансирования дефицита. В этом случае сбалансированность бюджета предполагает равенство планируемых расходов объему доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета. Составление бюджета с профицитом формально допустимо, однако оно является скорее исключением, чем правилом, поскольку имеет ряд негативных последствий для развития экономики. В этом случае происходит завышение налоговой нагрузки на субъекты хозяйствования, что приводит к изъятию из их оборота денежных средств и снижению эффективности функционирования экономики в целом.
Подходы
правительств различных государств
к выбору методов сбалансированности
бюджетов различались на разных этапах
исторического развития. До 30-х гг.
XX в. Национальные правительства строили
свою финансовую политику исходя из стремления
к достижению ежегодного равенства
доходов и расходов. Это соответствовало
представлениям об ответственном перед
страной правительстве, которое
без надобности не увеличивает расходы,
не повышает налоги и не накапливает
долги. Мировой экономический кризис
1929—1930 гг. заставил многих представителей
экономической науки
Представители
кейнсианской теории обосновали отсутствие
необходимости достижения ежегодного
равенства доходов и расходов
бюджета и заложили фундаментальные
основы использования государственных
расходов, налогов, бюджетного дефицита
и государственных
С
80-х гг. XX в. На основе теории «экономики
предложения» (кейнсианство же концентрировало
внимание на регулировании спроса)
формируются новые взгляды на
проблему использования государственных
финансов для стимулирования экономического
роста. Появляются и начинают применяться
на практике теории «компенсирующего
бюджета», «функциональных финансов»
и т.п. При некотором различии
в подходах к тактике использования
отдельных финансовых инструментов,
в отношении к бюджетному дефициту,
общим для этих теорий является признание
необязательности ежегодного достижения
равенства между расходами и
доходами бюджета, активное использование
государственных расходов и налоговой
политики для постоянного поддержания
в стране благоприятной
В настоящее время правительства экономически развитых стран взяли на вооружение рекомендации современных теорий использования государственных финансов для целей регулирования экономики. В этих условиях бюджетный дефицит и сопутствующий ему государственный долг рассматриваются не как «зло» экономики, а как гибкие и эффективные инструменты государственной политики. Однако их использование имеет определенные рамки. Экономическая наука установила (а практика это подтверждает), что предельным уровнем бюджетного дефицита являются 3% ВВП. Максимальной границей государственной задолженности в Европейском союзе, например, считается 60% ВВП.
Правительства государств с развивающейся и переходной экономикой, где перспективы роста не могут быть точно спрогнозированы и определяются многочисленными (зачастую случайными) факторами, стремятся к составлению бюджета, основанного на равенстве доходов и расходов, но в действительности получают бюджетный дефицит. Некоторые из них (например, правительства стран, экономика которых ориентирована на экспорт энергоресурсов) вынужденно проводят политику профицитного бюджета и формирования на этой основе стабилизационных (резервных) фондов.
Однако
необходимо отметить, что достижение
равенства доходов и расходов
бюджета является довольно редким случаем
в практике составления бюджетов.
Его можно добиться только на пути
сдерживания роста
Бюджетный дефицит и профицит
Бюджетный
дефицит и профицит могут быть
первичными и общими (итоговыми). Первичный
дефицит имеет место при
Дефицит бюджета может быть краткосрочным и долгосрочным. Краткосрочный дефицит складывается в рамках одного финансового года. Он выявляется в случаях отклонения по каким-либо причинам макроэкономических условий, в которых проходило исполнение бюджета, от условий его составления и утверждения. Долгосрочный дефицит бюджета выявляется на протяжении ряда лет. Он порождается устойчивыми факторами, которые из года в год приводят к превышению расходов бюджета над его доходами. Основными причинами долгосрочного (хронического) бюджетного дефицита могут быть высокие непроизводительные расходы в период ведения войн и подготовки к ним, экономическая и политическая нестабильность в переходный период, неэффективность экономической системы, ошибки в экономической политике, ведущие к сокращению налоговой базы.
Различают
структурный и циклический
Различают
также активный и пассивный бюджетный
дефицит.
Активный дефицит есть результат сознательного
увеличения государственных расходов
в целях регулирования экономики. Пассивный
дефицит возникает в случае падения объема
налоговых поступлений в условиях снижения
экономической активности в стране.
Направления достижения сбалансированности бюджетов
Достижение сбалансированности бюджета в условиях его дефицитности имеет ряд проблем. Если дефицит имеет краткосрочный характер, то правительству достаточно проведения мер по ограничению роста бюджетных расходов или сокращению налоговых поступлений. Если дефицит имеет долгосрочный характер, то правительство не может обойтись только бюджетно-налоговыми мерами: необходимы проведение реструктуризации экономики, внедрение новых технологий, модернизация производства, финансовое оздоровление предприятий, принятие иных мер общеэкономического характера по устранению причин, определяющих наличие хронического дефицита.
Всякий
бюджетный дефицит нуждается
в изыскании источников его финансирования.
Основными способами
Кредитно-денежная
эмиссия представляет собой инфляционный
способ покрытия бюджетного дефицита,
поскольку непосредственно
Долговое
финансирование бюджетного дефицита посредством
государственных заимствований
представляет собой в основном неинфляционный
способ покрытия разрыва между расходами
и доходами бюджета. С помощью
заимствований государство
Продажа государственных запасов, имущества и земельных участков является также неинфляционным способом финансирования дефицитного бюджета. Однако он используется не часто, поскольку сами объекты реализации являются ограниченными.
В
результате проведения работы по привлечению
источников финансирования бюджетного
дефицита все бюджетные расходы
обеспечиваются источниками финансирования
и тем самым достигается
Информация о работе Направления достижения сбалансированности бюджетов