Новый Бюджетный Кодекс о налоговых доходах бюджетов всех уровней

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 20:02, курсовая работа

Краткое описание

В целях преодоления негативных последствий воздействия налогов на развитие экономики возникла объективная необходимость в анализе структуры и динамики налоговых доходов в бюджете страны.
Сегодня остро стоит вопрос о необходимости формирования налоговых доходов, так как налоговые доходы составляют 90% всех поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы страны. Таким образом, налоговые доходы бюджеты являются важнейшей часть бюджетной системы и экономики в целом, этим объясняется тема выбранной работы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………................3;
1) Экономическая сущность и функции налогов………................................4 - 6;
2) Новый Бюджетный Кодекс о налоговых доходах бюджетов всех уровней ………………………………………………………………………………………..7 - 22;
2.1) Особенности налоговых доходов бюджетов.…………….......................7 - 8;
2.2) Федеральные налоги бюджета РФ …………………………………......8 - 15;
2.3) Региональные налоги бюджета РФ……..…………………………….19 - 22;
Заключение………………………………………………………………….23 - 24;
Список используемой литературы….................

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная Бюджет.rtf

— 329.28 Кб (Скачать файл)

дизельное топливо;

моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей;

прямогонный бензин;

топливо печное бытовое.

Налогоплательщиками в бюджет акцизов являются юридические лица - организации (предприятия), индивидуальные предприниматели, производящие продукцию.

Ставки акцизов по подакцизным товарам установлены двух видов:

в процентах к стоимости отдельных товаров по отпускным ценам;

в рублях за единицу отдельных товаров (специфические ставки).

Например, налогообложение подакцизных товаров и сырья за единицу отдельных товаров осуществляется по следующим налоговым ставкам (с 1 января по 31 декабря 2013 г. включительно), которые приведены в таблице.

 

Этиловый спирт из всех видов сырья

0 руб. за 1 л*

Реализуемый организациям, не уплачивающим авансовый платеж акциза

59 руб. за 1 л*

Спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке

0 руб. за 1 л*

Спиртосодержащая продукция бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке

0 руб. за 1 л*

Спиртосодержащая продукция (за исключением спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке)

320 руб. за 1 л*

Алкогольная продукция с долей спирта свыше 9%

400 руб. за 1 л*

Алкогольная продукция с долей спирта до 9%

320 руб. за 1 л*

Вина, фруктовые вина (за исключением игристых вин (шампанских), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята

7 руб. за 1 л*

Игристые вина (шампанские)

24 руб. за 1 л*

Пиво с содержанием спирта до 0,5%

0 руб. за 1 л*

Пиво с содержанием спирта свыше 0,5 и до 8,6%

15 руб. за 1 л*

Пиво с содержанием спирта свыше 8,6%

26 руб. за 1 л*

Табачные изделия, табак курительный

1000 руб. за 1 кг

Сигареты

58 руб. за 1 шт.

Сигариллы (сигариты), биди, кретек

870 руб. за 1000 шт.

Сигареты, папиросы

850 руб. за 1000 шт. + 8 % исходя из max розничной цены, но не менее 730 рублей за 1 000 штук

Автомобили легковые мощностью двигателя до 90 л.с.

0 руб. за 0,75 кВт (1 л.с.)

Автомобили легковые мощностью двигателя свыше 90 л.с. до 150 л.с. включительно

31 руб. за 0,75 кВт (1 л.с.)

Автомобили легковые мощностью двигателя свыше 150 л.с., мотоциклы с мощностью двигателя свыше 150 л.с.

302 руб. за 0,75 кВт (1 л.с.)

Бензин автомобильный

не соответствующий классу 3, или классу 4, или классу 5

10100 руб. за 1 т

класса 3

9750 рублей за 1 т

класса 4

8560 рублей за 1 т

класса 5

5143 рубля за 1 т

Дизельное топливо

не соответствующее классу 3, или классу 4, или классу 5

5860 руб. за 1 т

класса 3

5860 руб. за 1 т

класса 4

4934 рубля за 1 т

класса 5

4334 рубля за 1 т

Масло моторное

7509 руб. за 1 т

Прямогонный бензин

10229 рублей за 1 т


* Безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товаров.

С 2002 г. введен единый налог на добычу полезных ископаемых взамен действовавших до этого трех налогов: на право пользования недрами, акциз на сырье и налога на воспроизводство материально-сырьевой базы (гл.26 НК РФ). Сейчас этот налог играет очень важную роль. Так, в 2012 г. его сумма в доходах федерального бюджета составила 21,9 млрд руб. Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых являются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр.

Налогоплательщики подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых по месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 30 календарных дней с момента государственной регистрации лицензии (разрешения) на пользование участком недр.

Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно как стоимость добытых каждого вида полезных ископаемых, за исключением нефти и газового конденсата и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья.

Налоговым периодом признается календарный месяц.

Сумма налога по добытым полезным ископаемым исчисляется как соответствующая налоговой ставке (ст. 342 НК РФ) процентная доля налоговой базы.

Еще одним важным источником федерального бюджета РФ является налог на прибыль организаций.

Налог на прибыль организаций относится к прямым налогам и является важнейшим элементом налоговой системы РФ. Это один из наиболее сложных налогов с часто меняющейся законодательной базой. Его значение как источника бюджетного дохода постепенно меняется по мере развития российской экономики. В первые годы экономических реформ именно этот налог был основным в доходах федерального бюджета, его удельный вес в общей сумме доходов превышал 50%. В последующие годы его доля постепенно снижалась, и это было экономически закономерно, так как он отражал происходящие в экономике России процессы. Сейчас он обеспечивает около 6% всех доходов федерального бюджета. Объектом налогообложения является прибыль, полученная налогоплательщиком.

Базовая ставка составляет 20 % (до 1 января 2009 года -- 24 %), из которых 2 % зачисляется в федеральный бюджет, 18 % -- в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 246 Кодекса, налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются все российские организации.

В соответствии с п. 1 ст. 289 Кодекса налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном настоящей статьей.

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ. Доходы подразделяются на доходы от источников в РФ и доходы от источников за пределами РФ.

Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:

от источников в РФ и (или) от источников за пределами РФ - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ;

от источников в РФ - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.

Налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц признается календарный год.

При определении размера налоговой базы, попадающей под ставку 13%, налогоплательщик имеет право на получение налоговых вычетов.

Налоговая ставка устанавливается в размере 35% в отношении

стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения 4 тыс. руб.;

процентных доходов по вкладам в банках в части превышения размеров, указанных в ст. 214.2 НК РФ (например, для рублевых вкладов - ставка рефинансирования + 5%);

суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств в части превышения размеров, указанных в п. 2 ст. 212 НК РФ (например, для процентов, выраженными в рублях, - 2/3 ставки рефинансирования над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора);

в виде платы за использование денежных средств членов кредитного потребительского кооператива (пайщиков), а также процентов за использование сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом средств, привлекаемых в форме займов от членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива или ассоциированных членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива, в части превышения суммы указанной платы, процентов, начисленных над суммой платы, процентов, рассчитанной исходя из ставки рефинансирования + 5%.

Налоговая ставка устанавливается в размере 30% в отношении дивидендов и доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ.

Налоговая ставка устанавливается в размере 9% в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ.

Налоговая ставка устанавливается в размере 9% в отношении доходов в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, а также по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года.

 С 2005г. введена в действие гл. 25.2 НК РФ «Водный налог». В Налоговом кодексе РФ установлены все элементы налога: налогоплательщики, объекты налогообложения, налоговая база, налоговые ставки, порядок исчисления налога, порядок и сроки его уплаты.

После трех лет тяжелых дискуссий и обсуждений принята и с 1 января 2005 года введена в действие гл. 25.3 «Государственная пошлина». Государственная пошлина -- это сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 Налогового кодекса, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных Налоговым кодексом, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

2.3 Региональные налоги бюджета РФ

Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

К ним относятся: налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на игорный бизнес.

Налог на имущество организаций. С 1 января 2004 г. осуществляется исчисление и уплата налога на имущество организаций в соответствии с главой 30 НК РФ.

Налогоплательщиками налога признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.

Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

С 1 января 2006 года вступили два Федеральных закона, которые упоминались ранее, «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Федерального закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» №117-ФЗ от 22.07.2005, «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся создания Российского международного реестра судов» №168-ФЗ от 20.12.2005, согласно которым предоставлена льгота по налогу на имущество организаций для резидентов особых экономических зон. В ст.381 НК РФ добавлен п.17, который освобождает от налогообложения организации в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - резидента особой экономической зоны, в течение 5 лет с момента постановки имущества на учет. А также дополняется перечень имущества, не подлежащего налогообложению для судов, зарегистрированных в Реестре (ст. 381 НК РФ).

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 216-ФЗ с 1 января 2008 года вступили в силу изменения в главу 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ.Законом было внесено небольшое изменение в само определение объекта налогообложения (п. 1 ст. 374 НК РФ). Если раньше налогообложению подлежало любое имущество, находящееся на балансе организации, то теперь можно будет не учитывать имущество, подпадающее под действие статьи 378 НК РФ. В этой статье говорится, что имущество, переданное в доверительное управление, а также имущество, приобретенное в рамках договора доверительного управления, подлежит налогообложению у учредителя доверительного управления.

Транспортный налог. Согласно п.1 ст.20 Федерального Закона N 2118-1, транспортный налог является региональным налогом. Это означает, что право установления и введения транспортного налога на территориях субъектов РФ отнесено к компетенции законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ. Следовательно, транспортный налог обязателен к уплате только на территории того субъекта РФ, где принят закон соответствующего субъекта РФ о введении в действие транспортного налога.

Информация о работе Новый Бюджетный Кодекс о налоговых доходах бюджетов всех уровней