Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 22:03, реферат
Он включает два основных блока: систему операционных бюджетов (плановые сметы основных бизнес-процессов) и систему финансовых бюджетов. Соответственно, с точки зрения последовательности подготовки документов процесс бюджетирования может быть условно разбит на две основных части, каждая из которых является законченным этапом планирования: 1) подготовка операционных бюджетов, 2) подготовка финансовых бюджетов.
Введение. 3
Цель и задача бюджетирования. 5
Роль бюджетов в принятии финансовых решений. 7
Виды и содержание бюджетов. 10
Период бюджетирования. 12
Учет фактора риска в процессе бюджетирования. 14
Заключение 16
Список литературы 17
Период бюджетирования зависит
от тактических задач и необходимости
применения бюджетирования для их решения.
Он зависит от объектов производства и
продаж, технологии и цикла
Сезонные колебания возникают
под влиянием ряда факторов объективного
характера (климатические условия, возможности транспортировки
Детализированный бюджет для каждого структурного подразделения (филиала, центра ответственности и др.) обычно разрабатывают на определенный период. Годовой бюджет можно разделить на двенадцать месячных. Он может быть также распределен по месяцам на первые три месяца и по кварталам на оставшиеся девять месяцев. В течение года квартальные бюджеты делятся на месячные. Последние из них могут быть детализированы по декадам и пятидневкам. Например, в течение первого квартала с появлением новой информации могут быть изменены бюджеты на последующие три квартала и будет подготовлен план на первый квартал следующего года.
Данный процесс называют
непрерывным, или скользящим, составлением
бюджета, что гарантирует
Любое предприятие формирует свой
1) виды рисков, влияющих на выполнение бюджета (например
бюджета доходов и расходов);
2) алгоритм расчета,
3) вычислить вероятный ущерб
(потерю части дохода или прибы
ли) с учетом выбранного алгоритма.
Все виды рисков делятся
на прогнозируемые (с точки зрения экономической
теории и хозяйственной практики) инепредсказуемые (
В бюджетном управлении риски классифицируют на две группы:
1) риск потери дохода;
2) риск увеличения расходной части бюджета, что приводит к потере части прибыли.
В процессе оценки возможного размера финансовых потерь от исполнения бюджета доходов и расходов используют абсолютные и относительные показатели. Абсолютный размер финансовых потерь, связанных с коммерческой деятельностью, представляет собой сумму убытка (ущерба), причиненного предприятию в связи с наступлением неблагоприятных обстоятельств.
Для защиты от коммерческого риска используют следующие стандартные способы:
1) уклонение от рисков (отказ
от сомнительных партнеров, поиск
гарантов, отказ от рисковых инвестиционных
и инновационных
проектов и др.);
2) локализацию рисков (создание бизнес-центров для реализации рисковых проектов);
3) диверсификацию видов деятельности и продуктов, распределение рисков между участниками производства, разнообразие поставщиков и покупателей и др.;
4) компенсацию (создание системы
материальных и финансовых
резервов, прогнозирование внешней среды
и т. п.);
5) лимитирование — установление
лимита, т. е. предельных сумм
расходов на производство и сбыт продукции.
Задача планирования деятельности предприятия, формирования бюджета и контроля за его исполнением является одной из важнейших в области управления предприятием. Для решения данной задачи необходимо большое количество финансовой, бухгалтерской и производственной информации.
Первым шагом в нелегком
пути построения системы организации
бюджетирования может стать теоретическая
и практическая подготовка специалистов
предприятия по вопросам постановки
и автоматизации
Что же компания получает в итоге? Финансовые потоки компании становятся для руководителя прозрачными. Они имеют возможность определять приоритеты платежей; отслеживать и контролировать финансовые результаты деятельности компании в целом и по отдельным центрам финансовой ответственности; планировать движение денежных средств и движение товарно-материальных ценностей; планировать доходы и расходы компании; строить и оценивать внутренние показатели ликвидности и рентабельности компании и отдельных ее бизнесов. Компания получает возможность осмысленно двигаться к поставленным целям.
1. Астахов В.П., Теория бухгалтерского учета: уч. пособие.-М.: ИКЦ «Март»,2004.
2. Бакаев А.С., Безруких П.С., Врублевский Н.Д., Бухгалтерский учет - М.: Бухгалтерский учет, 2002.
3.Бочкарев В.В. «Коммерческое бюджетирование»- СПб.: Питер, 2003г.
4. Бурцев В.В., Финансовый менеджмент: журнал 01/2005. Через бюджетирование к эффективному менеджменту - статья, стр.33.
5. Богатая И.Н., Бухучет. Ростов н/Д: Феникс, 2002.
6. Ивахник Д., Твердохлеб А., Финансовый директор: журнал №6(36) 2005. Выбор оптимального бюджета - статья, стр. 24.