Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2015 в 14:32, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение основы организации бюджетного учета.
В данной работе изложены краткие теоретические основы организации бюджетного учета и отчетности с определением основных методологических элементов, рассмотрены вопросы бюджетного учета и отчетности в финансовых органах и бюджетных учреждениях.
Введение…………………………………………………...…………….3
Глава 1. Определение и основные задачи бюджетного учета..………5
1.1. Правовое регулирование бюджетного учета в РФ.…..……5
1.2. Объекты и субъекты бюджетного учета…..........................17
Глава 2. Организация бюджетного учета……….……………….……13
2.1. Бюджетная классификация…………………………….…..13
2.2. План счетов бюджетного учета......…… …………………20
2.3. Формы первичных учетных документов и
регистры бюджетного учета…………………….………….…..23
Заключение…………………………………………………………...…28
Список использованной литературы……………………………..….. 30
Отражение операций при ведении бюджетного учета бюджетными учреждениями осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным Инструкцией по бюджетному учету[14, с.42].
Планом счетов называют систематизированный по установленным принципам перечень синтетических счетов и субсчетов бухгалтерскою учета.
В основу группировки счетов по разделам положено экономическое содержание учитываемых объектов. В каждом разделе отражены экономически однородные виды активов, обязательств и хозяйственных операций.
Кроме того, в Плане счетов предусмотрены забалансовые счета, на которых отражаются ценности и документы, не принадлежащие бюджетному учреждению и не влияющие на актив и пассив баланса бюджетного учреждения.
План счетов бюджетного учреждения характеризуется следующими особенностями:
он является единым для всех субъектов сектора государственного управления и всех уровней управления;
интеграция экономической классификации Российской Федерации с единым Планом счетов бюджетного учета;
в Плане счетов пет активно-пассивных счетов, а есть только активные или пассивные счета;
в разделах 4 и 5 Плана счетов нашли отражение счета для определения финансового результата деятельности субъектов сектора государственного управления и отражения операций по санкционированию их расходов.
Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов. При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура.
Таблица 9.
Структура номера счета бюджетного учета
Примечание:
Органам государственной власти, органам управления государственных внебюджетных фондов, органам управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления разрешается введение дополнительных кодов в код аналитического счета Плана счетов разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним пользователям.
Пример:
Для учета жилых помещений:
Жилые помещения |
092 0706 430 0000 327* |
1 |
101 |
01 |
000 |
Увеличение стоимости жилых помещений |
092 0706 430 0000 327* |
1 |
101 |
01 |
310 |
Уменьшение стоимости жилых помещений |
092 0706 430 0000 327* |
1 |
101 |
01 |
410 |
Для учета денежных средств в кассе учреждения:
Касса |
092 08 02 01 00 01 0000** |
1 |
201 |
04 |
000 |
Поступления в кассу |
092 08 02 01 00 01 0000** |
1 |
201 |
04 |
510 |
Выбытия из кассы |
092 08 02 01 00 01 0000** |
1 |
201 |
04 |
610 |
Для учета расчетов с дебиторами по доходам от рыночных продаж товаров, работ, услуг:
Расчеты с дебиторами по доходам от рыночных продаж товаров, работ, услуг |
092 3 0201 010 01 0000 *** |
1 |
205 |
03 |
000 |
Увеличение дебиторской задолженности по дох-м от рыночных продаж готовой пр-ии, услуг |
092 3 0201 010 01 0000 *** |
1 |
205 |
03 |
560 |
Уменьшение дебит-ой задолженности по доходам от рыночных продаж товаров, работ, услуг |
092 3 0201 010 01 0000 *** |
1 |
205 |
03 |
660 |
*** Применяется классификация доходов бюджетов РФ.
План счетов содержит активные и пассивные счета, активно-пассивные или расчетные счета отсутствуют.
Документ - это письменное свидетельство, удостоверяющее факт совершения хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета и являющееся основанием для ведения бухгалтерского учета.
С помощью документов обеспечивается сплошной и непрерывный учет всех объектов учета, контроль за правильностью, целесообразностью и законностью каждой хозяйственной операции. Они являются основанием для составления бухгалтерских проводок, источником всей первичной информации, используемой для оперативного руководства деятельностью учреждения, получения отчетных показателей и анализа.
Чтобы документы имели доказательную силу, они должны быть правильно оформлены и содержать основные (обязательные) реквизиты:
наименование документа;
дату составления документа;
наименование организации, от имени которой составлен документ;
содержание хозяйственной операции:
измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
личные подписи указанных лиц;
расшифровку подписей.
Все операции, проводимые учреждениями, оформляются первичными документами, приведенными в Инструкции по бюджетному учету (от 10.02.2006 № 25н, приложение N 2).
Для ведения бюджетного учета в учреждениях применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели (от 10.02.2006 № 25н, приложение N 3, Приказ Министерства финансов РФ от 23.09.05 № 123н).
Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета.
Таблица 10.
Учетные регистры
Наименование регистра |
Код формы документа |
Журнал операций по счету «Касса» |
0504071 |
Журнал операций с безналичными денежными средствами |
0504071 |
Журнал операций расчетов с подотчетными лицами |
0504071 |
Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками |
0504071 |
Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам |
0504071 |
Журнал операций расчетов по оплате труда |
0504071 |
Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов |
0504071 |
Журнал по прочим операциям |
0504071 |
Главная книга |
0504072 |
Формы регистров бюджетного учета, учитывающие специфику исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, утверждаются органом, организующим исполнение соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.
В органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, и в органах, организующих исполнение бюджетов, ведется Журнал по прочим операциям, данные из которого записываются в Главную книгу ежедневно.
При кассовом обслуживании бюджетов бюджетной системы РФ органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, учет операций ведется в отдельной Главной книге по каждому обслуживаемому бюджету на соответствующих счетах.
О периодичности формирования на бумажных носителях регистров бюджетного учета см. письмо Министерства финансов РФ от 01.02.06 № 02-14-10а/187.
Таблица 11.
Взаимосвязь кодов синтетических счетов Плана счетов
бюджетного учета и операций сектора государственного управления
Наименование синтетического счета |
Код синтетического счета |
КОСГУ |
Раздел 1. Нефинансовые активы |
100 |
300 |
Основные средства |
101 |
310, 410 |
Нематериальные активы |
102 |
320, 420 |
Непроизведенные активы |
103 |
330, 430 |
Амортизация |
104 |
410, 420 |
Материальные запасы |
105 |
340, 440 |
Вложения в нефинансовые активы |
106 |
300, 400 |
Нефинансовые активы в пути |
107 |
300, 400 |
Раздел 2. Финансовые активы |
200 |
|
Денежные средства учреждения |
201 |
510, 610 |
Средства на счетах бюджетов |
202 |
510, 610 |
Средства на счетах органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов |
203 |
510, 610 |
Финансовые вложения |
204 |
550, 650 |
Расчеты с дебиторами по доходам |
205 |
560, 660 |
Расчеты по выданным авансам |
206 |
560, 660 |
Расчеты с дебиторами по бюджетным ссудам и кредитам |
207 |
540, 640 |
Расчеты с подотчетными лицами |
208 |
560, 660 |
Расчеты по недостачам |
209 |
560, 660 |
Расчеты с прочими дебиторами Расчеты* |
210 01, 210 03 |
560, 660 |
Поступления* |
210 02 |
100, 400, 620, 630, 640, 650, 710, 720 |
Внутренние расчеты по поступлениям в бюджет |
211 |
560, 660 |
Внутренние расчеты по выбытиям из бюджета |
212 |
560, 660 |
Раздел 3 Обязательства |
300 |
|
Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам |
301 |
710, 810 720, 820 |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
302 |
730, 830 |
Расчеты по платежам в бюджеты |
303 |
730, 830 |
Прочие расчеты с кредиторами Расчеты* |
304 01, 304 02, 304 03 |
730, 830 |
Внутренние расчеты и платежи из бюджета* |
304 04, 304 05 |
200, 300, 520, 530, 540, 550, 810, 820 |
Расчеты по невыясненным поступлениям в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов |
305 |
730, 830 |
Расчеты по выплате наличных денег органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов |
306 |
730,830 |
Расчеты по операциям единого счета бюджета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов |
307 |
100, 400, 600, 710, 720, 200, 300,500, 810. 820 |
Внутр.расчеты по поступл. в бюджет |
308 |
730, 830 |
Внутренние расчеты по выбытиям из бюджета |
309 |
730, 830 |
Раздел 4. Финансовый результат |
||
Финансовый результат учреждения |
100, 200 | |
Результат по кассовым операциям бюджета Поступления |
100, 400, 620, 630, 640, 650 710, 720, | |
Выбытия |
200, 300, 520, 530. 540, 550, 810, 820 |
* Указаны коды счетов бюджетного учета
Заключение
С учетом специфики деятельности бюджетных учреждений осуществляются следующие задачи бюджетного учета:
контроль за исполнением смет доходов и расходов;
контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных и внебюджетных средств, полученных из различных источников, обеспечение строжайшего режима экономии:
предварительная сверка и заключение (закрытие) соответствующих счетов бюджетного учета и предоставление отчетности в вышестоящие органы в полном объеме в установленные сроки.
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности:
единый План счетов для всех субъектов бюджетного учета;
интеграция Плана счетов бюджетного учета с бюджетной классификацией Российской Федерации и соответственно организация учета в разрезе статей бюджетной классификации;
контроль исполнения сметы доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников;
переход на казначейскую систему исполнения бюджетов;
раздельный учет операций: по бюджетной деятельности; приносящей доход деятельности; деятельности со средствами, находящимися во временном распоряжении;
применение метода начисления для отражения доходов у администратора поступлений и бюджетного учреждения.
К бюджетным относятся учреждения образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, социального и пенсионного обеспечения, науки, культуры, органы государственного управления и! местного самоуправления, финансовые и налоговые органы, органы прокуратуры, юстиции, внутренних дел и другие учреждения. Поэтому при учете должны учитываться также отраслевые особенности учреждений бюджетной сферы.
Бухгалтерский учет в учреждении осуществляется в валюте РФ (рублях и копейках) и на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии:
1) с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21 ноября 1996 года;
2) бюджетным и налоговым законодательством;
3) Инструкцией по бюджетному учету №70н от 26 августа 2004 года;
4) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Список использованной литературы