Организация кассового обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 21:39, реферат

Краткое описание

Организация работы по кассовым операциям в «АК БАРС» Банк осуществляется в соответствии с Положением от от 16.07.2012 № 385-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ», Положением «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации № 318-П от 26.05.2008 г., Положением от 27.10.2008 № П-926 «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения и инкассации банкнот и монет Банка России в ОАО «АК БАРС» БАНК».

Вложенные файлы: 1 файл

Организация кассового обслуживания.docx

— 18.31 Кб (Скачать файл)
    1. Организация кассового обслуживания

Организация работы  по кассовым операциям в «АК БАРС» Банк осуществляется в соответствии с Положением от от 16.07.2012 № 385-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ», Положением «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации № 318-П от 26.05.2008 г., Положением от 27.10.2008 № П-926 «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения и инкассации банкнот и монет Банка России в ОАО «АК БАРС» БАНК».

Документами аналитического учета являются лицевые счета.

Порядок отражения операций по лицевым счетам определяется характеристикой  каждого счета (Положение Банка  России от 16.07.2012 № 385-П);

Лицевые счета ведутся  в разрезе двадцатизначной нумерации. Лицевым счетам присваивается наименование и номер счета согласно Методике формирования структуры лицевого счета  АК БАРС Банка.

Лицевые счета ведутся  в виде электронных баз данных, сформированных с использованием программ. В лицевых счетах показываются:

- дата предыдущей операции  по счету;

- входящий остаток на  начало дня;

- обороты по дебету  и кредиту, отраженные по каждому  документу;

- остаток на конец дня.

В реквизитах лицевых счетов отражаются:

- дата совершения операции;

- номер документа;

- вид операции (Приложение  № 1 к Положению от 16.07.2012 №  385-П);

- номер корреспондентского  счета;

- суммы – отдельно  по дебету и кредиту, остаток.

Документами синтетического учета являются ежедневная оборотная  ведомость. Ежедневная оборотная ведомость  составляется по балансовым и внебалансовым счетам, в форме, приведенной в Приложении № 7 к Положению Банка России № 385-П.

Внутри месяца обороты  показываются за день, кроме этого, на 1-ое число составляется оборотная  ведомость за месяц, на квартальные  и годовые даты – нарастающим  итогом с начала года.

Ежедневный баланс. Форма  баланса, а также порядок его  составления, изложены в Приложении № 8 к Положению Банка России № 385-П.

Ежедневный баланс по операциям, совершаемым Банком, составляется за истекший день до 12 часов местного времени  на следующий рабочий день. Сводный  баланс, с включением балансов филиалов составляется до 12 часов следующего рабочего дня, после составления  баланса по операциям Банка.

Отчет о прибылях и убытках  составляется по форме Приложение № 4 к Положению Банка России № 385-П. Отчет о прибылях и убытках  распечатывается на бумажном носителе на первое число месяца.

Соответствие сумм, отраженных по счетам в аналитическом учете, суммам, отраженным по счетам в синтетическом  учете, достигается программным  обеспечением, путем одновременного отражения операций во взаимосвязанных  регистрах бухгалтерского учета.

 

Открытие, закрытие лицевых счетов осуществляется в следующем порядке.

Посреднические  услуги банков – это услуги, оказываемые от имени и по поручению клиентов. Доходы от подобных операций формируются за счет получаемой банками комиссии, что позволяет называть посреднические услуги комиссионными услугами. 
 
Развитие посреднических и нетрадиционных (дополнительных) операций коммерческими банками связано с необходимостью: 

    1.  
      улучшить качество обслуживания клиентов, предлагая широкий круг банковских операций, превращаясь в «финансовые супермаркеты»;
    2.  
      привлечь новых клиентов, предлагая более широкий круг услуг, более разнообразные и качественные услуги, чем в других банках; 
    3.  
      расширить состав источников доходов, прибыли;
    4.  
      диверсифицировать риски банковской деятельности, предоставляя разнообразные (в т.ч. и с учетом риска) банковские операции;
    5.  
      улучшить структуру баланса банка, его ликвидность.

 
Основу развития посреднических услуг  составляют: 

  1.  
    относительная свобода, предоставленная законодательством, регулирующим банковскую деятельность;
  2.  
    размер банка и наличие квалифицированного персонала, обладающего специфическими знаниями по проведению посреднических операций.

 
Посреднические услуги включают в  себя: 

  1.  
    Расчетно-кассовые обслуживание, включая валютный контроль, инкассацию, пластиковые карты;
  2.  
    Брокерское обслуживание;
  3.  
    Консалтинг и финансовый анализ;
  4.  
    Хранение ценностей;
  5.  
    Доверительные (трастовые) услуги банков 
  6.  
    и другие.

 

 

 


Информация о работе Организация кассового обслуживания