Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 22:46, контрольная работа
В этой работе рассмотрены основы и принципы финансирования бюджетных организаций.
Хочется еще раз отметить необходимость приоритетного финансирования учреждений. От этого зависит будущее нашего государства, качество жизни, уровень рождаемости и смертности, квалификация и количество трудовых ресурсов.
1. Современные тенденции финансирования бюджетных учреждений
1.1 Необходимость, основы бюджетного финансирования бюджетных учреждений
1.2 Источники финансирования бюджетных учреждений здравоохранения
Список литературы
1.2 Источники финансирования бюджетных учреждений здравоохранения
Финансирование здравоохранения может быть частным и государственным.
Источниками средств для оплаты медицинской помощи служат индивидуальные доходы граждан и средства работодателей. Граждане по собственному желанию приобретают страховки для себя и для членов своей семьи. Полисы добровольного медицинского страхования дают возможность их владельцам получать в случае заболевания медицинскую помощь, за которую они либо уже ничего не платят, либо делают небольшие соплатежи. Страховки могут приобретаться индивидуально или коллективно — обычно лицами, работающими в одной организации. Коллективные страховые программы могут оплачиваться полностью или частично за счет средств работодателя. Наличие и условия оплаты медицинских страховок выступают в таких случаях предметом коллективного соглашения между работодателем и профсоюзной организацией и/или одним из элементов индивидуального контракта, заключаемого работодателем с каждым работником. Те, кто не имеет страховки, вынуждены в случае заболевания пользоваться медицинской помощью на условиях полной оплаты оказываемых услуг либо заниматься самолечением.
Добровольное медицинское
страхование осуществляют частные
страховые организации, действующие
на коммерческой основе. Для частной
системы финансирования здравоохранения
характерна сильная конкуренция
между страховщиками. Они предлагают
различные виды страховых программ,
имеющих разную стоимость и разные
условия оказания медицинской помощи.
Виды и объемы медицинских услуг,
которые могут получить застрахованные,
зависят от того, сколько они или
их работодатели заплатили за частную
страховку. При этом страховщики
обычно дифференцируют тарифы страховых
взносов в зависимости от возраста
страхующихся, а иногда и в зависимости
от перенесенных ими ранее заболеваний.
Таким путем осуществляется учет
риска заболеваемости в цене страховки.
Страховые программы могут
Рис. 1. Система частного финансирования здравоохранения
Страховые медицинские организации аккумулируют взносы застрахованных и из этих средств оплачивают их лечение. Разница между суммой собранных взносов и расходами на оплату услуг врачей и медицинских организаций и на ведение страхового дела составляет прибыль страховщиков.
Системы государственного финансирования здравоохранения в разных странах имеют свою специфику. Но все их многообразие можно упорядочить, выделив два основных типа государственных систем финансирования: система обязательного медицинского страхования1 и система бюджетного финансирования здравоохранения. Рассмотрим их подробнее.
Источниками финансирования медицинской помощи населению являются страховые взносы, которые в обязательном порядке уплачивают определенные категории страхователей. Страхователями работающего населения выступают сами работающие и/или их работодатели. Государство обязывает их производить взносы на обязательное медицинское страхование, устанавливаемые обычно в виде фиксированного процента к фонду оплаты труда. В большинстве стран, имеющих систему обязательного медицинского страхования, взносы выплачиваются работодателями вместе с работниками, обычно примерно в равной пропорции. В России и в некоторых других странах взносы на ОМС работающих делают только работодатели.
Страхование неработающего населения может производиться двумя способами. Один состоит в том, что вместе с работающими страхуются неработающие члены их семей, и соответственно суммы, уплачиваемые работающими или работодателями, выступают страховыми взносами за работающих и за членов их семей. Второй способ заключается в том, что страховые взносы за неработающее население выплачиваются из средств государственного бюджета или внебюджетных фондов. Например, взносы за лиц старше трудоспособного возраста перечисляются пенсионными фондами, а за безработных — фондами занятости.
Рис.2. Система обязательного медицинского страхования
Во многих
странах предусмотрены
Страховщиками
в системе ОМС выступают
Перечень
видов и объемы медицинской помощи,
получение которых
В обязательном
медицинском страховании, в отличие
от добровольного, размеры взносов
не связаны напрямую с оценкой
индивидуального риска
Лишь
частично остроту этой проблемы можно
уменьшить с помощью
Первый
механизм: взносы на ОМС полностью
или в определенной части направляются
в специальный центральный
Второй
механизм: ответственность за перераспределение
страховых взносов возлагается
на одну из страховых компаний. Обычно
это та, которая страхует наибольшую
долю населения. Все остальные страховщики
направляют установленную
В системе
ОМС страховщики несут
Финансирование медицинской помощи населению осуществляется из средств государственного бюджета, формируемых за счет общего налогообложения. В отдельных странах в качестве источника финансовых средств для здравоохранения используются закрепленные налоговые поступления1.
В системе
бюджетного финансирования распорядителями
средств выступают
Система
бюджетного финансирования и система
обязательного медицинского страхования
являются альтернативными способами
организации государственного финансирования
здравоохранения. Важнейшее отличие
этих систем от системы частного финансирования
здравоохранения —
Недостатком
бюджетной системы является большая
зависимость финансирования здравоохранения
от меняющихся политических приоритетов.
Каждый год размеры бюджетных
ассигнований на здравоохранение определяются
в борьбе с конкурирующими направлениями
бюджетных расходов. Напротив, финансирование
здравоохранения в страховой
системе имеет четко
Но эти сравнительные преимущества могут в определенных случаях стать недостатками. Система ОМС имеет более узкую финансовую базу — страховые взносы устанавливаются в процентном отношении к фонду оплаты труда наемных работников. При плохой экономической конъюнктуре размеры собираемых взносов могут сократиться, и в системе ОМС будет аккумулироваться недостаточно средств для оплаты медицинской помощи, гарантируемой программой ОМС. При этом увеличение тарифов страховых взносов или сокращение программы ОМС может оказаться политически неприемлемым. В результате потребуются либо субсидии государства, либо рационирование потребления медицинских услуг, что ограничит их доступность.
Преимуществом
системы страхового финансирования,
в сравнении с системой бюджетного
финансирования здравоохранения, является
четкое институциональное разделение
функций и ответственности
В бюджетных системах
государственные органы исторически
выполняли функции не только финансирования
производителей медицинских услуг,
но и управления работой государственных
медицинских учреждений, находящихся
в их ведении. Бюджетные системы
возникали как части