Особенности бюджетного процесса в РФ и зарубежных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 13:59, курсовая работа

Краткое описание

Под современным бюджетным процессом в рамках законодательной ветви власти США, в работе понимается совокупность действий верхней и нижней палат Конгресса США и их органов по ежегодному рассмотрению и утверждению основных структурных параметров расходной и доходной частей федерального бюджета, а также показателей бюджетного дефицита и государственного долга (долга федерального правительства), обусловленных как конституционной способностью государства по сбору финансовых средств и их расходованию, так и потребностями социально-экономического развития США (достижение экономической стабильности и экономического роста), включая удовлетворение системы законодательно определенных национальных приоритетов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..………….3
1. Сущность и содержание бюджетного процесса…………………………………...5
1.1 Понятие и принципы бюджетного процесса……………………….……...5
1.2 Структура бюджетного процесса…………………………………….…….7
2. Стадии бюджетного процесса…………………………………………………......9
2.1 Стадия составления бюджета……………………………………………....9
2.2 Стадия рассмотрения и утверждения бюджета………………………….15
2.3 Стадия исполнения бюджета……………………………………………...19
2.4 Стадия утверждения отчета об исполнении бюджета…………………..21
3. Особенности бюджетного процесса в РФ и зарубежных странах…………………………………………………………………………….…..23
3.1 Основы современного бюджетного процесса в США………………..…23
3.2 Бюджетный процесс в РФ…………………………………………….…..26
Заключение…………………………………………………………………………...31
Список используемой литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

2Организация бюджетного процесса на предприятии.doc

— 86.00 Кб (Скачать файл)

Вторая стадия бюджетного процесса заканчивается утверждением бюджета законодательным органом и подписью главы государства (в России, США — президентом, в Великобритании — королевой).

После утверждения бюджета начинается третья стадия исполнения бюджета: получение утвержденных доходов, главным образом налогов, и осуществление предусмотренных бюджетных расходов в соответствии с выделенными ассигнованиями. Этот этап продолжается в течение года, называемого финансовым, или бюджетным, годом. Его временные границы в разных странах различны в США — с 1 октября по 30 сентября, в Великобритании и Японии — с 1 апреля по 31 марта, в России и Франции — с 1 января по 31 декабря).

Важным элементом третьей стадии является кассовое исполнение бюджета: организация сбора бюджетных средств на территории страны, их хранение и выдача, а также ведение учета и отчетности. В большинстве стран существует банковская система кассового исполнения бюджета, при которой банки, главным образом центральный банк, выступают главным кассиром государства. В основе кассового исполнения бюджета лежит принцип единства кассы, суть которого в том, что все полученные бюджетные средства поступают на единый счет министерства финансов в центральном банке. С этого счета производятся все расходы государства.

После окончания финансового года начинается последний этап бюджетного процесса — составление отчета об исполнении бюджета министерством финансов и утверждение его парламентом. В России помимо официального Государственная Дума рассматривает еще два отчета об исполнении бюджета за предыдущий год — Федерального казначейства и Счетной палаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работе в соответствие с ее целями и задачами были рассмотрены:

1. понятие бюджетного процесса, а именно общая характеристика бюджетного процесса в РФ;

2. основные стадии бюджетного процесса.

Бюджетное законодательство РФ закрепляет основы бюджетного процесса и регламентирует его. В ст. 6 Бюджетного кодекса РФ раскрывается понятие бюджетного процесса. Бюджет показывает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.

Бюджет государства играет значительную роль в политической и хозяйственной жизни страны. В связи с тем, что вся Россия является федеральным государством, под бюджетом государства понимается бюджет России (федеральный бюджет) и бюджеты субъектов Российской Федерации. Бюджет государства должен обеспечивать необходимым финансированием социально - экономическое развитие страны, ее обороноспособность и другие потребности. Разработка бюджета государства осуществляется на основе прогноза социально - экономического развития Российской Федерации на конкретный год.

В соответствии со ст. 71 Конституции РФ федеральный бюджет находится в ведении Российской Федерации. Бюджету государства (федеральному бюджету) придается высшая юридическая сила, он утверждается в форме федерального закона. Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

Однако именно бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

 

Ознакомившись с процессом формирования бюджета мы можем сделать вывод, что это сложный многоуровневый процесс, который задействует все органы власти.

 

Список используемой литературы

 

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – Москва: Омега-Л – 2006г. – 224с.

2. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко» - 2004г. – 752с.

3. Карасева М.В., Крохина Ю.А. Финансовое право/ под ред. д.ю.н., проф. М.В. Карасевой – М.: Издательство НОРМА – 2001г. – 288с.

4. Карасева М.В. Финансовое право. Общая часть: Учебник. – М.: Юристъ – 2000г. – 256с.

5. Сорокина Т.В. Государственный бюджет – Учебное пособие 2-е изд., перераб./Т.В. Сорокиной – М.: БГЭУ - 2004г. – 289с

6. Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003г. – 367с.

7. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации /Под ред. В.А. Парыгиной. – М.: Эксмо – 2007г. – 560с.

8. Бюджетная система РФ: Уч./Под. ред. О. Врублевской,  М. Романовского – М.: Юрайт – 2003г. – 838с.

9. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / М.В.Романовский и др.; Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт, 2004. – 615 с.

10. Финансовое право. Серия Учебники, учебные пособия/ под ред. проф. В.М. Мандрицы – Ростов н/д.: «Феникс» - 1999г. – 448с.

11. Финансовое право: Учебник/Отв. ред. Н.И. Химичева. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ – 2001г. – 600с.

12 ..http://www.interlaw.ru/law/docs/12012604/       13.http://www.budgetrf.ru/Publications/Analysis/iet/exp_iet_9final/exp_iet_9final100.htm. 

14. http://www.fooder.ru/page2/bprocrf_6.html

15. http://www.fooder.ru/page2/bprocrf_14.html

22

 



Информация о работе Особенности бюджетного процесса в РФ и зарубежных странах