Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 10:26, реферат
Пенсионное страхование рассматривается как базовая и одна из самых важных социальных государственных гарантий стабильного развития общества, поскольку затрагивает непосредственно интересы нетрудоспособного населения.
Гарантия прав российских граждан на пенсионное обеспечение по достижении соответствующего возраста обеспечена Конституцией РФ в которой отмечено, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Введение
1. Пенсионного страхования в Российской Федерации
2. Виды, назначение и выплата пенсий
3. Статистические данные по назначению размере пенсии
за 2013 год
Заключение
Библиографический список
Инициаторами проведения данной работы являются органы ПФР, однако следует отметить, что нормы нового пенсионного законодательства рассчитаны на активное участие каждого гражданина в формировании собственной пенсии.
Далее в таблице представлено изменение среднего размера назначенных месячных пенсий на территории Новосибирской облсти с 2009 года по 2013 год, а также соотношение его с величиной прожиточного минимума пенсионера характеризуются следующими данными:
Средний размер назначенных пенсий, рублей в месяц |
Реальное изменение средних |
Средний размер назначенных месячных пенсий к величине прожиточного минимума пенсионера (в процентах) | |
2009 год | |||
На 1 апреля |
5050,6 |
111,5 |
120,4 |
На 1 июля |
5067,4 |
113,4 |
118,5 |
На 1 октября |
5307,4 |
108,9 |
123,7 |
На 31 декабря |
6051.3 |
125,3 |
142,4 |
2010 год | |||
На 1 апреля |
7454,7 |
141,9 |
165,5 |
На 1 июля |
7473,3 |
143,1 |
163,2 |
На 1 октября |
7490,7 |
134, 3 |
162 |
2011 год | |||
На 1 января |
7475 |
115,2 |
157,6 |
На 1 апреля |
8122,0 |
100,6 |
154,3 |
На 1 июля |
8118,5 |
100,4 |
153,5 |
На 1 октября |
8152,4 |
102 |
158,4 |
2012 год | |||
На 1 января |
8138,7 |
104,1 |
159,5 |
На 1 апреля |
9001,3 |
107,2 |
175,8 |
На 1 июля |
8995,3 |
105,7 |
174,7 |
На 1 октября |
9018,3 |
104,4 |
166,3 |
2013 год | |||
На 1 января |
8997,8 |
105,1 |
163,9 |
На 1 апреля |
9824,2 |
102,8 |
177,5 |
Заключение
Государственные пенсии являются основным источником существования для определённых слоёв населения. Для другого круга социально незащищенных граждан они являются не основным, но существенным доходом бюджета семьи. Поэтому, пенсионное обеспечение на территории нашей страны должно быть всегда устойчивым и стабильным. За годы перестройки и реформ в России много сделано для строительства правового государства. И, в первую очередь, это нашло отражение в изменении механизма самого пенсионного обеспечения граждан. Но все, же имеются некоторые отклонения, которые со временем, возможно, исправить без особых затрат.
Основной проблемой
Ряд других, небольших проблем,
относится к обязательному
В завершении следует сказать, что государственные пенсии на территории нашей страны урегулированы нормами права, которые постоянно обновляются и усовершенствуются. Пенсионная система функционирует стабильно и рационально. Но для более эффективной пенсионной деятельности необходимо внести некоторые изменения в нормативную базу, что приведёт к существенным улучшениям.
Библиографический список