Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 19:41, реферат
Единый план счетов является единым нормативным документом для всех государственных (муниципальных) учреждений независимо от их типа. Остальные три инструкции построены на основе единого плана счетов исходя из специфики учреждения, влияющей на особенности ведения в нем бухгалтерского учета. Поэтому инструкция по применению единого плана счетов содержит общие требования по ведению учета, тогда как инструкции, утвержденные для отдельных типов учреждений, описывают собственно корреспонденцию счетов бухгалтерского учета.
Планы счетов учета в секторе государственного (муниципального) управления...........................................................................................................................3
Структура и описание Единого плана счетов..................................................................4
Особенности (принципы) ведения бухгалтерского учета, определенные в Едином плане счетов........................................................................................................................8
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
«Финансовый университет при правительстве РФ»
ОМСКИЙ ФИЛИАЛ
Реферат по дисциплине: Бюджетный учет и отчетность
Тема: «Перечень планов счетов учета
в секторе государственного(
Факультет: Финансово – учетный
Специальность: Финансы и кредит.
Омск – 2013.
СОДЕРЖАНИЕ
Минфин России разработал отдельные планы счетов и инструкции по их применению для каждого из трех типов государственных (муниципальных) учреждений: бюджетных, казенных, автономных. Этими документами стали:
Автономные учреждения должны
руководствоваться инструкцией, утвержденной
Приказом Минфина России № 183н.
Для бюджетных и казенных учреждений действуют
инструкции, утвержденные Приказами Минфина
России № 162н и 174н. При этом инструкция,
утвержденная Приказом № 162н, предназначена
для учреждений, финансовое обеспечение
деятельности которых производится на
основании бюджетной сметы. Ими являются
казенные учреждения, а также бюджетные
учреждения:
Бюджетные учреждения, получившие субсидию
на выполнение государственного (муниципального)
задания, должны применять инструкцию,
утвержденную Приказом № 174н.
Все три вышеуказанные планы счетов применяются на основании Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных (муниципальных) учреждений - Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н.
Единый план счетов является единым нормативным документом для всех государственных (муниципальных) учреждений независимо от их типа. Остальные три инструкции построены на основе единого плана счетов исходя из специфики учреждения, влияющей на особенности ведения в нем бухгалтерского учета. Поэтому инструкция по применению единого плана счетов содержит общие требования по ведению учета, тогда как инструкции, утвержденные для отдельных типов учреждений, описывают собственно корреспонденцию счетов бухгалтерского учета. План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, разработан на основании международных стандартов бухгалтерского учета, предназначенный для отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций учреждений и организаций, основная деятельность которых ведется за счет средств государственного и местных бюджетов.
Единый план счетов предназначен для упорядоченного сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных академий наук, государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, и полученных по указанным операциям финансовых результатах (далее - объекты учета). Единый план счетов содержит наименования и номера синтетических счетов объектов учета (синтетических кодов счетов (счетов первого порядка) и аналитических кодов синтетических счетов).
Под субьектом учета понимают:
- органы государственной
власти (государственные органы), органы
местного самоуправления, органы
управления государственными
- финансовые органы
- органы, осуществляющие
кассовое обслуживание
Инструкция
устанавливает единые подходы к
применению Плана счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
Инструкция по применению Единого плана счетов состоит из 7 разделов:
Раздел 1 «Общие положения» |
В данном разделе содержится информация:
|
Раздел 2 «Нефинансовые активы» |
Сведения обо всех основных средствах, о непроизводственных (земля, недра и т.п.) и нематериальных активах, о начисленной амортизации (понятие «износ» больше не применяется), о материалах, готовой продукции и о капитальных вложениях. 10100 "Основные средства"; 10800 «Нефинансовые активы имущества казны»; 10900 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг». |
Раздел 3 «Финансовые активы» |
Объединяет в себе информацию
обо всех денежных средствах и
документах учреждения, о его финансовых
вложениях (депозиты, акции других предприятий,
ценные бумаги), а также обо всех
видах дебиторской 20100 "Денежные средства учреждения"; 20200 "Средства на счетах бюджета"; 20300 "Средства на счетах
органа, осуществляющего кассовое
обслуживание"; |
Раздел 4 «Обязательства» |
Учет всех видов кредиторской задолженности предприятия. 30100 "Расчеты с кредиторами
по долговым обязательствам"; 30600 "Расчеты по выплате наличных денег"; 30700 "Расчеты по операциям на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание"; 30800
"Внутренние расчеты по 30900
"Внутренние расчеты по |
Раздел 5 «Финансовый результат» |
Предназначен для отражения положительной либо отрицательной разницы между доходами и расходами учреждения. Помимо результатов деятельности за текущий год в этом разделе показываются финансовые итоги предыдущих лет, доходы будущих периодов и сведения по кассовому исполнению бюджета. 40100"Финансовый результат
учреждения"; |
Раздел 6 «Санкционирование расходов бюджетов» |
Предназначен для фиксирования
информации о лимитах полученных
и переданных бюджетных обязательствах,
а также о бюджетных Главным образом вести
учет на счетах данного раздела будут
распорядители бюджетных 50100 "Лимиты бюджетных обязательств"; 50200 "Принятые обязательства"; 50300 "Бюджетные ассигнования"; 50400 "Сметные (плановые) назначения"; 50600 "Право на принятие обязательств"; 50700 "Утвержденный объем финансового обеспечения"; 50800 "Получено финансового обеспечения". |
Раздел 7 «Забалансовые счета» |
Счета для учета обеспечений исполнения обязательств, государственных и муниципальных гарантий, расчетных документов, ожидающих исполнения. 01 "Имущество, полученное в пользование"; 02 "Материальные ценности, принятые на хранение"; 03 "Бланки строгой отчетности"; 04 "Задолженность 05 "Материальные ценности,
оплаченные по 06 "Задолженность
учащихся и студентов за 07 "Награды,
призы, кубки и ценные подарки, 08 "Путевки неоплаченные"; 09 "Запасные части к транспортным средствам,
выданные взамен изношенных" 12 "Спецоборудование для выполнения
научно-исследовательских работ по договорам
с заказчиками"
21 "Основные средства стоимостью
до 3000 рублей включительно в 24 "Имущество, переданное в доверительное управление"
25 "Имущество, переданное в
возмездное пользование ( 26 "Имущество, переданное в безвозмездное пользование" |
Всего в Плане около 2000 счетов. По сути, абсолютное большинство счетов представляет собой не синтетические, а субсчета первого, второго и третьего порядка.
Номер счёта Плана счетов бюджетного учёта состоит из двадцати шести разрядов. При формировании номера счёта Плана счетов бюджетного учёта используется следующая структура:
Бюджетное учреждение вправе
с учетом положений Инструкции по
применению Единого плана счетов,
при утверждении Рабочего плана
счетов, вводить дополнительные аналитические
коды счетов, обеспечивающих формирование
в бухгалтерском учете
Для госучреждений (муниципальных), финансовых органов соответствующих бюджетов и органов, осуществляющих их кассовое обслуживание, предусмотрены такие коды:
– 1 – деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность);
– 2 – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);
– 3 – средства во временном распоряжении;
– 4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
– 5 – субсидии на иные цели;
– 6 – бюджетные инвестиции;
– 7 – средства по обязательному медицинскому страхованию.
2. Для отражения
органами Федерального
– 8 – средства некоммерческих организаций на лицевых счетах. Данный код используется в части операций с собственными средствами учреждения (организации), средствами во временном распоряжении и субсидией на выполнение государственного (муниципального) задания, учитываемых на лицевом счете учреждения (организации) ;
– 9 – средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах. Этот код предусмотрен для отражения операций с субсидиями на иные цели и бюджетными инвестициями, учитываемых на отдельном лицевом счете.
Перечень особенностей (принципов) ведения бухгалтерского учета вместе с их расшифровкой приведен в инструкции к плану счетов. При ведении бухгалтерского учета учреждениям, финансовым органам, органам, осуществляющим кассовое обслуживание, необходимо учитывать, что: