Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 19:10, реферат
В соответствии с бюджетным законодательством РФ под бюджетным процессом понимается регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов контролю за их исполнение, осуществлению бюджетного учета, составлению внешней проверки ,рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
1. Понятие бюджетного процесса, основные участники бюджетного процесса и их полномочия.
2. Общие правила составления, рассмотрения и утверждения закона ( решения) о бюджете.
3. Основы исполнения закона (решения) о бюджете.
4. Составление и утверждение бюджетной отчетности РФ субъектов РФ и муниципальных образований.
5 ТЕМА. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РФ.
1. Понятие бюджетного процесса, основные участники бюджетного процесса и их полномочия .
2. Общие правила составления,
рассмотрения и утверждения
3. Основы исполнения закона (решения) о бюджете.
4. Составление и утверждение
бюджетной отчетности РФ
1 вопрос.
В соответствии с бюджетным законодательством РФ под бюджетным процессом понимается регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов контролю за их исполнение, осуществлению бюджетного учета, составлению внешней проверки ,рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности .
Бюджетный процесс делится на стадии:
- стадия составления проекта бюджета
- стадия рассмотрения и утверждения бюджета
- стадия исполнения бюджета
- стадия составления внешней проверки рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности
Основными участниками бюджетного процесса являются:
- законодательный
- исполнительные органы государственной власти
- ЦБРФ
- органы государственного муниципального финансового контроля
- органы управления государственными ВБФ
- главные распорядители
и распорядители бюджетных
- главные администраторы( доходов бюджета)
- главные администраторы(
администраторы источников
-получатели бюджетных средств
Законодательные представительные
органы рассматривают и утверждают
соответствующие бюджеты и
Исполнительные органы государственной власти обеспечивают составление проекта бюджета, вносят его на утверждение законодательных представительных органов ,обеспечивают исполнению бюджета и составление бюджетной отчетности представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных, представительных органов , осуществляю иных полномочия определенных бюджетным законодательством. ЦБРФ совместно с правительством РФ разрабатывает и представляет на рассмотрение государственной думы основные направления денежно-кредитной политики и осуществляет обслуживание счетов бюджета . Органы государственного муниципального контроля созданные законодательными, представительными органами осуществляют контроль за исполнение соответствующих бюджетов и готовят заключения на годовой отчет об исполнении соответствующих бюджетов, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов , долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства РФ. Органы государственного и муниципального финансового контроля созданные соответственно федеральными органами исполнительной власти ,органами исполнительной власти ,субъектов РФ ,органами местного самоуправления, осуществление предварительный текущий и последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов, бюджетной системы РФ. Главный распорядитель бюджетных средств это орган государственной власти , орган управления государственным ВБФ орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования ,культуры и здравоохранения указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств если иное не установлено бюджетным кодексом РФ. Распорядителем бюджетных средств признается орган государственной власти орган управления государственными ВБФ, орган местного самоуправления ,орган местной администрации, казенное учреждение имеющие права распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств. Главный администратор - это определенный законом решением о бюджете орган государственной власти орган местного самоуправления орган местной администрации орган управления государственными ВБФ РФ иная организация имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и ( или) являющиеся администраторами дохода бюджета .
Главный администратор источников финансового бюджета- это определено законом решением о бюджете орган государственной власти ,орган местного самоуправления, местной администрации, орган управления государственными ВБФ ,иная организация имеющая право в соответствии с БК РФ осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета .
Получатель бюджетных средств - это орган государственной власти ,орган управления государственных ВБФ ,орган местного самоуправления местной администрации ,находящиеся в ведении главного распорядителя бюджетных средств казенное учреждение имеющее право на принятие или исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета. Понятие некоторых участников бюджетного процесса определяется через казенное учреждение ,под которым понимается государственное муниципальное учреждение ,осуществляющее оказание государственных муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных муниципальных функций в целях обеспечения реализации ,предусмотренных законодательством РФ, полномочий органов власти финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
2 вопрос.
Составления проекта закона( решение о бюджете) основывается на бюджетном послании президента РФ в прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории основных направлениях бюджетной и налоговой политики. Бюджетное послание президента РФ направляется федеральному собранию РФ не позднее марта года предшествующего очередному финансовому году . В бюджетном послании президента РФ определяется бюджетная политика РФ на очередной финансовый год и плановый период. Прогноз социально- экономического развития соответствующей территории разрабатывается на период не менее трех лет.
Проект федерального бюджета составляется и утверждается сроком на три года , т. е очередной финансовый год и плановый период. Под плановым периодом понимают 2 финансовых года следующие за очередным финансовым годом. Проект бюджета субъекта РФ (проекты местных бюджетов) -составляются и утверждаются сроком на один год ( на очередной финансовый год)или сроком на три года в соответствии с законом субъекта РФ(решением представительного органа муниципалитета за исключением закона решения о бюджете. В законе решением о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит, профицит бюджета. Составление проектов бюджетов это исключительная ..... правительства РФ высших исполнительных органов государственных власти субъектов РФ и их местных администраций. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют МинФин РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований Правительство РФ высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ местной администрации вносят на рассмотрение законодательного представительного органа соответственно проект федерального закона о бюджете в срок не позднее 1 октября текущего года, проект закона субъекта РФ о бюджете в срок не позднее первого ноября текущего года и проект решения о местном бюджете в срок не позднее 15 ноября текущего года. Порядок рассмотрения проекта закона решения о бюджете и его утверждения определяется для федерального бюджета БК РФ, бюджета субъекта РФ, законом субъекта РФ, местного бюджета решением представительного органа муниципалитета. Указанный порядок должен обеспечивать рассмотрение и утверждение указанного проекта закона (решения) до начала очередного финансового года. В случае если закон решения о бюджете не вступил в силу сначала текущего финансового года, финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере не превышающем 1/12 часть бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.
3 вопрос.
Исполнение федерального бюджета , бюджета субъекта РФ и местного бюджета обеспечивается соответственно правительством РФ, высшим исполнительным органом власти субъектов РФ и местной администрации. Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган исполнении бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Сводная бюджетная роспись это документ который составляется и ведется финансовым органом в целях организации и исполнения бюджета по расходам бюджета и источником финансирования дефицита бюджета, утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону решению о бюджете. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году . Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом или уполномоченным органом исполнительной власти(местной администрации), бюджет исполняется на основе единства кассы, единство кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета , привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета. Единый счет бюджета - это счет открытый федеральному казначейству в учреждении ЦБ РФ отдельно по каждому бюджету бюджетной системы РФ для учета средств бюджета и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета. Исполнение бюджетов осуществляется по доходам , по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета. Исполнение бюджетов по доходам предусматривает прежде всего зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов и возврат излишних уплаченных или излишних взысканных сумм. Исполнение бюджета по расходам предусматривает :
1) принятие бюджетных обязательств ( под БО понимаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году, получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году линий бюджетных обязательств, лимит бюджетных обязательств - это объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и ( или) их исполнение в текущем финансовом году, получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом иным правовым актом соглашением.
2) подтверждение денежных
4 вопрос.
Бюджетная отчетность РФ субъектов РФ и муниципалитетов включают :
1) отчет об исполнении бюджета
2) баланс исполнения бюджета
3) отчет о финансовых результатов деятельности
4) отчет о движении денежных средств
5) пояснительная записка
Бюджетная отчетность является годовой, отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным , бюджетная отчетность представляется соответствующими финансовыми органами правительства РФ , высший исполнительный орган государственной власти субъектов РФ , местную администрацию. Отчет об исполнении соответствующего бюджета за первый квартал полугодие и 9 месяцев текущего финансового года утверждается соответственно правительством РФ , высшим исполнительным органом государственной власти субъектов РФ, местной администрации и направляется в соответствующий законодательный и представительный орган и созданный им контрольно-счетный орган. Годовые отчеты об исполнении соответствующих бюджетов подлежат утверждению соответственно федеральным законом, законом субъекта РФ И решением представительного органа муниципалитета. Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта РФ представляется в законодательный орган государственной власти субъекта РФ не позднее 1 июня текущего года. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется представительный орган муниципалитета не позднее 1 мая текущего года . До начала рассмотрения годового отчета законодательным представительным органом власти проводится внешняя проверка указанного отчета. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета осуществляется соответствующими контрольно -счетными органами. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета законодательно- представительный орган принимает решение об утверждении либо отклонении закона( решения) об исполнении бюджета. В случае отклонения законодательным представительным органом закона решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок не превышающий один месяц.
Информация о работе Правовые основы бюджетного процесса в РФ