Принципы бюджетной системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 15:28, контрольная работа

Краткое описание

Принцип единства бюджетной системы РФ - это единство бюджетного законодательства РФ, форм бюджетной документации и отчетности, принципов организации и функционирования бюджетной системы, бюджетной классификации бюджетной системы РФ, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ, ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы РФ и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ;

Вложенные файлы: 1 файл

Принципы бюджетной системы РФ.docx

— 25.45 Кб (Скачать файл)

Задачами бюджетного процесса являются выявление всех материальных и финансовых резервов для достижения прогресса на пути к развитию рыночного хозяйства, определение доходов бюджета по налогам и платежам, установление расходов бюджета по целевому назначению; сокращение и ликвидация бюджетного дефицита, повышение роли перспективного бюджетного планирования, усиление контроля за финансовой деятельностью юридических лиц и доходами физических лиц при выполнении ими налоговых обязательств и др.

Бюджетный период- это время совершения процесса исполнения бюджета. Он установлен с 1 января по 31 декабря, т. е. календарный год.

Продолжительность бюджетного процесса гораздо больше, чем бюджетного периода, потому что в бюджетный процесс включается время, которое потребуют бюджетное планирование, бюджетный контроль и иные действия.

Организация бюджетного процесса включает в себя следующие элементы:

1) составление проектов бюджетов и представление их на рассмотрение в законодательные органы;

2) аудит и оценка бюджета;

3) рассмотрение бюджетов органами законодательной власти и утверждение их в форме принятия определенного законодательного акта;

4) исполнение утвержденных бюджетов;

5) составление отчетов об исполнении бюджетов;

6) утверждение отчетов об исполнении бюджетов в форме принятия законодательных актов;

7) составление сводов об исполнении консолидированных бюджетов и представление их в вышестоящие органы исполнительной государственной власти для последующего представления в Правительство РФ.

16. Система органов, обладающая бюджетными полномочиями

Полномочия органов властизаключаются в следующем:

1) законодательные органы рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют контроль за исполнением бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов, осуществляют иные полномочия;

2) органы исполнительной власти, органы местного самоуправления составляют проект бюджета, вносят на утверждение законодательного органа, представительного органа местного самоуправления исполнение бюджета, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных органов, представительных органов местного самоуправления, осуществляют иные полномочия;

3) бюджетные полномочия Банка России - Банк России совместно с Правительством РФ разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики, обслуживает счета бюджетов, осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам РФ;

4) кредитные организации могут участвовать в осуществлении операций по предоставлению средств бюджета на возвратной основе;

5) органы государственного, муниципального финансового контроля осуществляют контроль за исполнением бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов и проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, федеральных и региональных целевых программ и иных нормативных правовых актов.

Органы государственного, муниципального финансового контроля осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Счетная палата РФ, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора проводит проверки бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Контрольный орган, финансовый орган субъекта РФ, уполномоченный органом исполнительной власти субъекта РФ, проводит проверки местных бюджетов.

Главным распорядителем средств федерального бюджета является орган государственной власти РФ, который имеет право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.

Главным распорядителем средств бюджета субъекта РФ, средств местного бюджета является орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение.

Главным распорядителем бюджетных средств является Правительство РФ.

17. Полномочия участников бюджетного процесса федерального уровня

Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на федеральном уровне, являются:

1) Президент РФ;

2) Государственная Дума Федерального Собрания РФ;

3) Совет Федерации Федерального Собрания РФ;

4) Правительство РФ;

5) Министерство финансов РФ;

6) Федеральное казначейство;

7) органы, осуществляющие сбор доходов бюджета;

8) Банк России;

9) Счетная палата РФ;

10) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

11) государственные внебюджетные фонды;

12) главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

13) иные органы, на которые законодательством РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Министерство финансов обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) составляет проект федерального бюджета, представляет его в Правительство, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов;

2) составляет и ведет сводную бюджетную роспись федерального бюджета и представляет ее в Федеральное казначейство;

3) разрабатывает программу внутренних государственных заимствований РФ;

4) разрабатывает программу внешних государственных заимствований РФ;

5) осуществляет руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц;

6) организует исполнение федерального бюджета; Федеральное казначейство обладает следующими

бюджетными полномочиями:

1) производит распределение доходов и иных поступлений между бюджетами бюджетной системы РФ;

2) открывает в Банке России и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств, устанавливает режим этих счетов;

3) устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ;

4) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

5) составляет и представляет в Министерство финансов РФ отчет об исполнении консолидированного бюджета РФ на основании отчета об исполнении федерального бюджета;

6) осуществляет иные полномочия.

18. Бюджетные полномочия федеральных органов государственной власти

Федеральные органы государственной власти осуществляют бюджетные полномочия:

1) устанавливают общие принципы организации и функционирования бюджетной системы РФ, основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений;

2) определяют основы составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, утверждения отчетов об их исполнении и осуществления контроля за их исполнением;

3) устанавливают порядок составления и рассмотрения проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

4) составляют и рассматривают проекты федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

5) устанавливают порядок составления и представления в федеральные органы исполнительной власти сводов, утвержденных бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов на очередной финансовый год, отчетов об исполнении консолидированных бюджетов субъектов РФ и иной бюджетной отчетности;

6) устанавливают порядок разграничения расходных обязательств РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;

7) определяют порядок установления и исполнения расходных обязательств РФ;

8) определяют порядок установления и исполнения расходных обязательств субъектов РФ и муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из федерального бюджета;

9) определяют основы формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ;

10) определяют порядок установления нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов;

11) устанавливают нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов;

12) определяют общие принципы предоставления и формы межбюджетных трансфертов;

13) устанавливают порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

14) устанавливают порядок осуществления заимствований РФ;

15) осуществляют государственные заимствования РФ и предоставление кредитов иностранным государствам, управление государственным долгом РФ;

16) устанавливают единый порядок ведения бюджетного учета и представления отчетности для бюджетов бюджетной системы РФ и бюджетных учреждений;

17) иные бюджетные полномочия.

19. Бюджетные полномочия органов государственной власти субъектов РФ

Органы государственной власти субъектов РФ осуществляют следующие полномочия:

1) установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

2) составление и рассмотрение проектов бюджета субъекта РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ;

3) установление и исполнение расходных обязательств субъекта РФ;

4) определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта РФ;

5) установление нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов РФ;

6) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ;

7) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ;

8) установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

9) осуществление государственных заимствований субъекта РФ, управление государственным долгом субъекта РФ;

10) детализация объектов бюджетной классификации РФ в части, относящейся к бюджету соответствующего субъекта РФ;

11) временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления;

12) в случае и порядке, предусмотренных БК РФ, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов субъектов РФ по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

12) иные бюджетные полномочия.

20. Финансовое планирование

С помощью финансового планирования осуществляется управление процессами создания, распределения, перераспределения и потребления финансовых ресурсов, объектом которого являются фонды денежных средств.

С помощью финансового планирования достигается сбалансированность народнохозяйственных, межотраслевых пропорций, определяются пути рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Финансовое планирование обеспечивается системой финансовых планов, которые увязываются с материальными и трудовыми балансами в стоимостном выражении.

Любой финансовый план решает задачи по организации управления финансами в определенном звене управления.

В систему финансовых планов входят перспективные финансовые планы и сводные финансовые балансы, которые создаются на общегосударственном и территориальных уровнях управления.

На всех уровнях власти перспективное финансовое планирование осуществляется в целях:

1) обеспечения координации экономического и социального развития и финансовой политики;

2) прогнозирования объемов финансовых ресурсов;

3) прогнозирования финансовых последствий программ;

4) определения возможности реализации различных мер в области финансов.

На основе показателей прогноза экономического и социального развития государства разрабатывается перспективный финансовый план, в котором содержатся данные о возможностях бюджета по мобилизации доходов и финансированию расходных статей бюджета. Составляется перспективный финансовый план на три года по показателям бюджета, на каждый год он корректируется на показатели уточненного прогноза социально-экономического развития государства.

Сводный финансовый баланс - баланс финансовых ресурсов, созданных и использованных в государстве или на определенной территории. Он охватывает средства всех бюджетов, внебюджетных целевых фондов и предприятий, которые расположены на определенной территории.

Составление сводного финансового баланса - это подготовительный этап разработки бюджета, который позволяет связать материальные и финансовые пропорции в хозяйстве, скоординировать показатели всех звеньев финансово-кредитной системы; выявить резервы дополнительных финансовых ресурсов на определенные мероприятия по развитию государства; произвести прогнозные финансовые расчеты; разработать направления финансовой политики.

Информация о работе Принципы бюджетной системы РФ