Процесс исполнения бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 02:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и анализ источников процесса исполнения бюджета в Российской Федерации, выявление недостатков и пробелов в нормативно-правовых актах Российской Федерации и внесение предложений по устранению этих недостатков.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– изучить содержание и участников бюджетного процесса;
– изучить составление проектов бюджета; изучить рассмотрение и утверждение бюджета;
-- изучить исполнение бюджета;
-- изучить контроль органами федерального казначейства над исполнением бюджета;
– рассмотреть отчет об исполнении бюджета;

Содержание

Введение 3
1 Бюджетный процесс в Российской Федерации 6
1.1. Содержание и участники бюджетного процесса 6
1.2. Составление проектов бюджетов 11
1.3. Рассмотрение и утверждение бюджета 14
2 Процесс исполнения бюджета 21
2.1. Исполнение бюджета 21
2.2. Контроль органами федерального казначейства за исполнением бюджета 25
2.3. Отчет об исполнении бюджета 28
3 Ответственность за ненадлежащее исполнение бюджета 31
3.1. Виды правонарушений, приводящих к ненадлежащему исполнению бюджета 32
3.2. Виды наказаний, предусмотренных законодательством РФ 33
3.3. Примеры наказаний должностных лиц 34
Заключение 36
Список литературы 40

Вложенные файлы: 1 файл

Окончательный вариант.docx

— 81.83 Кб (Скачать файл)

Государственное бюджетное  образовательное учреждение среднего профессионального образования  города Москвы Финансовый колледж №35

 

Допущена к защите _______________

_______________

 

 

 

Междисциплинарная курсовая работа по дисциплинам

 «Бюджет РФ»,  «Финансовый менеджмент», 

«Казначейское дело»

на тему: «Процесс исполнения бюджета»

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка

Группы ДН 49-а

Шведова О.Ю.

Проверил преподаватель 

Енаева Л.К.

 

 

 

 

Москва 2013

 

Содержание

Введение                                                                                                                  3                                                                          1 Бюджетный процесс в Российской Федерации                                                6

1.1. Содержание и участники бюджетного процесса                                     6 1.2. Составление проектов бюджетов                                                              11

1.3. Рассмотрение и утверждение бюджета                                                   14

2 Процесс исполнения бюджета                   21

2.1. Исполнение бюджета                  21

2.2. Контроль органами федерального казначейства за исполнением бюджета                       25

2.3. Отчет об исполнении бюджета                                                                 28

3 Ответственность за ненадлежащее  исполнение бюджета           31

    3.1. Виды правонарушений, приводящих к ненадлежащему исполнению  бюджета                   32

    3.2. Виды наказаний,  предусмотренных законодательством  РФ         33

    3.3. Примеры наказаний  должностных лиц             34

Заключение                  36

Список литературы                 40

   

   

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Государственный бюджет - важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.

Деятельность государства  по формированию, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, а также составлению  и утверждению отчёта об его исполнении (формулировка касается бюджетов всех уровней, входящих в бюджетную систему  РФ) называется бюджетный процесс. Основным документом, регулирующим рассмотрение, принятие, исполнение и контроль над исполнением бюджета является Бюджетный кодекс РФ.

В бюджетную систему Российской Федерации входят бюджеты следующих видов:

  • Федеральный бюджет
  • бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты)
  • бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты)

Согласно статье 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.

Бюджетный процесс представляет собой особую деятельность участников бюджетного процесса по организации  процедур составления и рассмотрения проектов бюджетов, их утверждению и исполнению, а также контролю над их исполнением. Он регламентируется нормами права, предписывающими правила и порядок его осуществления.

От бюджетного процесса во многом зависит, насколько точным и  полным будет бюджет нашей страны, а от самого бюджета зависит развитие  экономики нашей страны. Поэтому  к рассмотрению и утверждению  бюджета подходят с особым вниманием, для этого существует контроль над  тем как проходят стадии составления  и исполнения бюджета. Бюджеты разных уровней исполняются с учетом особенностей нормативно-правовых актов субъекта, т.к. край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство. [1, ст. 5] В конце бюджетного процесса составляется отчет об исполнении бюджета, что является  важной формой  контроля над его исполнением.

Основные поступления  в бюджет Российской Федерации –  это поступления от налогов, сборов и пошлин. В связи с этим, по моему мнению, контроль над полнотой и своевременностью их уплаты  является неотъемлемой частью процесса исполнения бюджета. Ведь недоимка – сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок – вызывает недостаток поступлений средств в бюджет, что, в свою очередь, ведет к дефициту бюджета.[2, ст. 11]

Актуальность данной работы заключается в том, что законодательная  база, которая регулирует процесс  исполнения бюджета, еще не совершенна и требует доработки. Данные недостатки негативно влияют на бюджетный процесс  и отношения участников бюджетного процесса.

Объектом данного исследования являются общественные отношения, которые  возникают между участниками  бюджетного процесса.

Предметом данного исследования является законодательная база, регулирующая взаимоотношения участников бюджетного процесса.

Целью данной курсовой работы является  рассмотрение и анализ источников процесса исполнения бюджета в Российской Федерации, выявление недостатков и пробелов в нормативно-правовых актах Российской Федерации и внесение предложений по устранению этих недостатков.

Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

– изучить содержание и участников бюджетного процесса;

– изучить составление проектов бюджета; изучить рассмотрение и утверждение бюджета;

           --  изучить исполнение бюджета;

-- изучить контроль органами федерального казначейства над исполнением бюджета;

– рассмотреть отчет об исполнении бюджета;

В ходе исследований применялись  следующие методы: аналитический, статистический, метод группировки.

Источником информации послужили  нормативно правовые документы регулирующие финансовые отношения, научная литература, периодические издания, а также научные труды отечественных экономистов в области финансов, материалы из сети Интернет.

Структура курсовой работы состоит из следующих составляющих: введения, основной части, состоящей  из трех глав, заключения и списка литературы.

 

 

 

 

1 БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС  В РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

 

    1. Содержание и участники бюджетного процесса

 

Бюджетный процесс — это совокупность следующих друг за другом этапов формирования и исполнения бюджета, начиная с момента его разработки до момента утверждения отчета об исполнении, подчиненных цели создания централизованного фонда денежных средств (государственного или муниципального бюджета) и эффективного его использования для обеспечения функций государства и местных органов власти.

Бюджетный процесс представляет собой особую деятельность участников бюджетного процесса по организации  процедур составления и рассмотрения проектов бюджетов, их утверждению и исполнению, а также контролю над их исполнением. Он регламентируется нормами права, предписывающими правила и порядок его осуществления.

Бюджетный процесс в Российской Федерации регламентируется:

1) Бюджетным кодексом РФ;

2) соответствующим законом  субъекта Федерации (например, Закон Санкт-Петербурга от 27 декабря 1995 г. № 155-26 «Об основах бюджетного процесса в Санкт-Петербурге»);

3) соответствующими правовыми  актами органа местного самоуправления.

Бюджетный кодекс РФ, являющийся базовым документом, регулирующим бюджетную  деятельность, выделяет следующие стадии бюджетного процесса:

     1. Составление проектов бюджетов. Стадия составления проекта федерального бюджета начинается с направления Федеральному Собранию РФ Бюджетного послания Президента РФ, в котором определяется бюджетная политика страны на очередной финансовый год. Бюджетное послание должно поступить в Федеральное Собрание не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году (ст. 170 БК РФ).

     2. Рассмотрение и утверждение бюджетов. Данная стадия предусматривает внесение на рассмотрение законодательного (представительного) органа власти проекта федеральных законов о федеральном бюджете  на очередной финансовый и год и плановый период, и проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год в срок не позднее 1 ноября текущего года, проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года (ст. 185 БК РФ).

     3. Исполнение бюджетов. Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом). Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана (ст. 215.1 БК РФ).

     4. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета. При рассмотрении отчета об исполнении федерального бюджета Государственная Дума заслушивает доклад министра финансов об исполнении федерального бюджета и доклад Председателя Счетной палаты Российской Федерации о заключении Счетной палаты Российской Федерации на годовой отчет об исполнении федерального бюджета.

Стадии бюджетного процесса




 

1.Составление проектов  бюджетов

 

2.Рассмотрение и утверждение  бюджетов

 

3. Исполнение бюджетов

 

4. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета


Каждая стадия имеет свое назначение, все они должны быть соблюдены и выполнены в обозначенные законодательством сроки. Открытие бюджетных ассигнований осуществляется финансовыми органами только после утверждения соответствующего бюджета, что создает основу для исполнения бюджета.

Помимо стадий бюджетного процесса Бюджетный кодекс РФ определяет порядок осуществления государственного и муниципального контроля над исполнением бюджета, а также прописывает меры и порядок ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ.

Деятельность государственных  органов от начала составления бюджета  до утверждения отчёта о его исполнении длится около 3,5 лет. Этот период называется бюджетным циклом.

В основе организации бюджетного процесса лежат общие принципы организации бюджетной системы.

Бюджетный процесс подразумевает  определенный порядок и последовательность вступления в бюджетные отношения различных субъектов, являющихся участниками этих отношений, согласно их функциональному назначению, задачам и закрепленным за ними бюджетным полномочиям. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования, органы государственного (муниципального) финансового контроля. Органом денежно-кредитного регулирования является Банк России.

 Участниками бюджетного процесса являются: а) Президент РФ; б) органы законодательной (представительной) власти; в) органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы; г) органы денежно-кредитного регулирования; д) органы государственного и муниципального финансового контроля; е) главные распорядители и распорядители бюджетных средств; ж) иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и ее субъектов возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Участниками бюджетного процесса также являются:

- бюджетные учреждения - некоммерческие организации, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах; [15, п. 5 ст. 6]

- государственные и муниципальные унитарные предприятия – коммерческие организации, не наделенные правом собственности на закрепленное за ними собственником имущество; [6, ст. 113]

- другие получатели бюджетных средств;

- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов - юридические лица, которые для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Банка России имеют право проводить банковские операции, предусмотренные ФЗ "О банках и банковской деятельности». [13, ст. 156]

Информация о работе Процесс исполнения бюджета