Учитывая данный факт, была
проведена большая работа по разграничению
и закреплению полномочий между федеральным,
региональным и муниципальными уровнями,
а также законодательно утверждены нормативы
распределения доходов от поступлений.
В настоящее время реформы в области местного
самоуправления в нашей стране подходят
к завершению. В Бюджетном кодексе РФ установлен
перечень доходов и источников, относящихся
к собственным доходам бюджетов, а также
сформулированы основные положения, характеризующие
принцип самостоятельности бюджетов.
Общеизвестно, что налоговые доходы не
покрывают потребности местных бюджетов
и основополагающей частью доходов местных бюджетов являются межбюджетные
трансферты из бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации, которые предоставляются
в форме дотаций, субсидий, субвенций и
иных межбюджетных трансфертов.
Роль региональных и местных налогов
в обеспечении подлинной самостоятельности
бюджетов невелика, а сбалансированность
бюджетов Бюджетный кодекс обозначает
как соответствие объема расходов бюджета
объему доходов и поступлений источников
финансирования его дефицита.
Правительство России и Министерство
финансов проводят бюджетную политику,
направленную на самостоятельность муниципалитетов
и принимают меры по увеличению возможностей
их влияния на доходную базу. Прежде всего,
существенную поддержку получают муниципалитеты
с 2012 года, когда начал действовать закон
с поправками, когда налог на недвижимость
будет взиматься с учетом рыночной стоимости
объектов недвижимого имущества.
Очевидно, что данное нововведение
в различных регионах России будет иметь
значительную дифференциацию. В Центральном
федеральном округе не только стоимость
земли, но и стоимость недвижимости в десятки
раз выше, чем в глубинке и соответственно
в целях защиты малообеспеченных граждан
необходимо будет вводить систему налоговых
вычетов. Примечательно, что в настоящее
время, многие муниципальные образования
избавляются от непрофильного имущества.
Как показывает опыт развития
многих развитых стран мира, без развития
малого бизнеса невозможно обеспечить
достойный уровень жизни своих граждан.
Необходимо поддержать развитие предприятий,
прежде всего, в таких областях как туризм
и сельское хозяйство. Активное развитие
сферы малого и среднего бизнеса решит
проблему трудоустройством многих россиян,
в том числе в депрессивных регионах России,
что позволит повысить собираемость местных
налогов.
В бюджетном послании предыдущего
Президента Российской Федерации Д. А.
Медведева на 2010-2012 гг. внимание уделено
пересмотру установленных на федеральном
уровне налоговых льгот и их инвентаризации.
Необходимо отметить, что государство
устанавливает правила функционирования
любого рынка и осуществляет за ним контроль,
а также проводит через рынок официальную
политику в области экономического развития.
Правительство пытается стимулировать
перевод отдельных предприятий в автономные
учреждения, но данное действие не имеет
большого значения ввиду то, что нет явных
стимулов к такому переходу с учетом существующих
на практике широких возможностей для
бюджетных учреждений, а нормативные ограничения
для бюджетных учреждений нивелируются
слабым контролем за их соблюдением.
В настоящее время продолжает увеличиваться
нагрузка на бюджет. К этому предрасполагает
сложная демографическая ситуация, старение
населения и ежегодно увеличивающийся
спрос на пенсионное обеспечение, и медицинские
услуги.
Главные усилия должны быть
направлены на расширение налоговой самостоятельности
и доходного потенциала муниципалитетов
при помощи наделения местных органов
власти большими налоговыми полномочиями
по определению базы и ставки налогов,
а также за счет увеличения числа местных
налогов. С целью усиления заинтересованности
органов местного самоуправления в увеличении
доходов целесообразно усилить роль налогов,
имеющих «территориальную привязанность»
(налога на имущество и земельного налога),
и налогов, влияющих на предпринимательскую
активность населения муниципального
образования и его занятость в производственной
сфере (налоги, уплачиваемые по специальным
налоговым режимам).
Заключение
Местный бюджет – это
третий уровень бюджетной системы РФ.
Местный бюджет является
формой образования и расходования денежных
средств, предназначенных для обеспечения
задач и функций, отнесенных к предметам
ведения местного самоуправления.
Местное самоуправление осуществляется
самим населением через свободно избранные
им представительные органы. Для выполнения
функций, возложенных на местные представительные
и исполнительные органы, они наделяются
определенными имущественными и финансово—бюджетными
правами.
Местные бюджеты – один из главных каналов
доведения до населения конечных результатов
производства. Через них общественные
фонды потребления распределяются между
отдельными группами населения, из них
финансируется развитие отраслей производственной
сферы.
Рассмотренная в данной работе
тема является очень актуальной. В теоретической
части рассмотрены доходы местного бюджета.
В муниципальном образовании всегда есть
муниципальная собственность, муниципальный
бюджет – это экономическая основа федерального
бюджета.
В муниципальные бюджеты полностью
поступают доходы от использования муниципального
имущества, доходы бюджетных учреждений
и организаций, находящихся в ведении
муниципалитета, прибыль муниципальных
унитарных предприятий, доходы от продажи
муниципального имущества.
В местные бюджеты поступают
также ассигнования на финансирование
отдельных мероприятий, осуществление
государственных полномочий, на финансирование
расходов, связанных с реализацией федеральных
или региональных законов, на финансирование
дополнительных расходов, связанных с
выполнением отдельных решений государственной
власти.
В общем система формирования
и источники поступления средств у местных
бюджетов такие же как у бюджетов субъектов
РФ.
В данной работе рассматривалось
формирование доходов одного из бюджетов
– местного бюджета.
Цель, поставленная перед написанием
достигнута.
Задачи, которые стояли перед
нами в начале работы рассмотрены, то есть:
- обширно изучено понятие местного
бюджета, как элемента бюджетной
системы РФ;
- сопоставлена структура местного
бюджета органов местного самоуправления;
- описано формирование доходов местных
бюджетов: налоговые
доходы бюджетов поселений, неналоговые
доходы местных бюджетов.
- рассмотрены и предложены
пути роста доходов местных бюджетов.
Все задачи и цель данной работы
рассмотрены и достигнуты.
Список использованной
литературы
1. Конституция РФ от 12.12.1993
г.
2. Бюджетный кодекс РФ
от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ.
3. Налоговый кодекс РФ:
часть I от 31.07.1998 г. № 147-ФЗ; часть II от 5.08.2000
г. № 117-ФЗ.
4. Об общих принципах
организации законодательных (представительных)
и исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации:
Федеральный закон от 6.10.1999 г. № 184-ФЗ.
5. Об общих принципах
организации местного самоуправления
в РФ: Федеральный закон от 8.10.2003 г. №
131-ФЗ.
6. О внесении изменений
в отдельные законодательные
акты РФ в связи с совершенствованием
правового положения государственных
(муниципальных) учреждений: Федеральный
закон от 8.05.2010 г. № 83-ФЗ.
7. Об одобрении Концепции
межбюджетных отношений и организации
бюджетного процесса в субъектах РФ и
муниципальных образованиях до 2013 г.: Распоряжением
Правительства РФ от 8.08.2009 г. №1123-р.
8. Об утверждении Программы
повышения эффективности бюджетных
расходов до 2012 года: Распоряжение Правительства
РФ от 30.07.2010г. № 1101-р.
9. Федеральный закон о
федеральном бюджете на очередной финансовый
год и плановый период.
10. Бюджетное послание
Президента Российской Федерации на очередной
финансовый год и плановый период.
11. Бюджетная система
Российской Федерации: Учебник для
вузов. 4-е изд. / Под ред. О. Врублевской,
М. Романовского. - СПб.: Питер, 2008.
12. Бюджетная система
России : учебник для студентов вузов,
обучающихся по экон. специальностям /
под ред. Г. Б. Поляка .— 2-е изд., перераб.
и доп. — М. : Юнити, 2008 .— 703 с.