Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 19:58, контрольная работа
Расходы, финансируемые из республиканского бюджета на физическую культуру и спорт:
- проведение республиканских и международных спортивных мероприятий по видам спорта и участие в них, а также физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с населением;
- развитие спорта высших достижений;
- обеспечение функционирования школ высшего спортивного мастерства, республиканских центров олимпийской подготовки по видам спорта, учебно-методического центра физического воспитания населения, центров физического воспитания и спорта учащихся (студентов), центров олимпийского резерва, других государственных организаций физической культуры и спорта, подчиненных республиканским органам государственного управления, а также организаций, их обслуживающих;
Общая характеристика расходов бюджета на физическую культуру и спорт, их значение и динамика ………………………………………...…3
Назначение и состав расходов на культуру, искусство и кинематографию, источники их финансирования…………………………………………....4
Планирование и финансирование расходов бюджета на культурно-просветительные учреждения. ……………………………………………6
Характеристика расходов на средства массовой информации: телевидение и радиовещание, периодическую печать и издательства...7
Список использованных источников…………………………………….10
Содержание
1 Общая характеристика
расходов бюджета на
Расходы, финансируемые из республиканского бюджета на физическую культуру и спорт:
- проведение республиканских и международных спортивных мероприятий по видам спорта и участие в них, а также физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с населением;
- развитие спорта высших достижений;
- обеспечение функционирования школ высшего спортивного мастерства, республиканских центров олимпийской подготовки по видам спорта, учебно-методического центра физического воспитания населения, центров физического воспитания и спорта учащихся (студентов), центров олимпийского резерва, других государственных организаций физической культуры и спорта, подчиненных республиканским органам государственного управления, а также организаций, их обслуживающих;
- поддержка клубов по виду (видам) спорта, других организаций, оказывающих услуги в области физической культуры и спорта;
- прикладные исследования в области физической культуры, спорта, культуры и средств массовой информации;
- другие вопросы республиканского значения в области физической культуры, спорта;
обеспечение функционирования
республиканских органов
млрд. рублей | ||||||
Показатели |
Уточненный
план |
Исполнено |
В % к
уточненному | |||
Всего |
Республиканский бюджет |
Всего |
Республиканский бюджет |
Всего |
Республиканский бюджет | |
Расходы на финансирование социальной сферы (социальная политика, образование, здравоохранение, физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации) |
108517,3 |
18848,6 |
64247,6
|
10825,1 |
59,2 |
57,4 |
Расходы республиканского бюджета (по функциональной классификации расходов бюджета по разделам, подразделам и видам расходов) на 2012 год на физкультуру и спорт предусматривались в размере 524 262 689 тысяч белорусских рублей. Из них на физкультуру – 219 183 542 тысяч, на спорт – 273 033 148, на «прочие вопросы в области физкультуры и спорта» – 32 045 999 тысяч рублей.
В 2013 году затраты бюджета на физическую культуру, спорт, культуру и средства массовой информации вырастут на 41%. Если в 2012 году они запланированы на уровне BYR 1,7 трлн., то в 2013 году составят BYR 2,4 трлн. Доля этой статьи расходов увеличится за год на 0,2 пункта до 2%.
Расходы на физическую культуру и спорт в консолидированном бюджете запланированы на сумму Br2,4 трлн. Из этих средств Br1,6 трлн. направят на содержание специализированных учебно-спортивных школ, физкультурно-спортивных клубов, спортивных сооружений и т.д.
На развитие спорта высших достижений и подготовку спортсменов к зимней олимпиаде и паралимпиаде, которые состоятся в Сочи в 2014 году, а также к другим крупным турнирам и на проведение различных международных соревнований в самой Беларуси будет направлено около Br700 млрд.
2 Назначение и состав расходов на культуру, искусство и кинематографию, источники их финансирования
К учреждениям культуры относятся библиотеки, дворцы и дома культуры, клубы, музеи, театры. Эти учреждения призваны способствовать удовлетворению духовных потребностей людей, их эстетическому воспитанию, организации их культурного досуга.
Расходы, финансируемые из республиканского бюджета на культуру и искусство:
-поддержка республиканских театрально-зрелищных организаций;
-обеспечение сохранности историко-культурных ценностей всемирного, международного и национального значения на территории республики и доступа к ним;
-поддержка государственных организаций кинематографии, осуществляющих производство фильмов, и их подразделений, занятых гастрольно-концертной деятельностью;
-проведение социально значимых культурных мероприятий;
-обеспечение функционирования государственных организаций культуры, подчиненных республиканским органам государственного управления, а также организаций, их обслуживающих;
прикладные исследования в области физической культуры, спорта, культуры;
-проведение государственной политики на республиканском уровне по вопросам религии;
другие вопросы
обеспечение функционирования республиканских органов государственного управления в сфере культуры и искусства;
Основные принципы хозяйственного механизма в учреждениях культуры:
В настоящее время около 80% учреждений культуры находится в ведении Министерства культуры и финансируется за счет централизованного фонда государства.
В Министерстве культуры и отделах при исполкомах образуется фонд развития культуры и искусства за счет средств соответствующих бюджетов на основании долговременных нормативов в расчете на 1 жителя.
Кроме этого источником финансирования учреждений культуры являются сборы от продажи билетов, суммы от реализации творческой продукции, от оказания платных услуг, добровольные взносы.
Учреждения культуры планируют свою деятельность на основании полученных от вышестоящих органов контрольных цифр и нормативов.
Расходы государства Республики Беларусь на культуру в 2011 году составили 1 365 млрд. рублей, или 1,7% от общих расходов государства.
В бюджете на 2012г. на культуру, искусство, кинематографию предусмотрено 1 282 млрд. руб
В системе государственных
Библиотеки, кроме бюджетных средств могут получать средства от оказания платных услуг (доставка книг на дом, копирование текстов), от обслуживания дополнительного контингента читателей на договорной основе
Расходы по библиотекам планируются в целом на централизованную библиотечную систему и отражаются в общей системе расходов централизованной библиотечной системы. Индивидуальные сметы библиотеки не составляют.
Более половины расходов приходится на заработную плату. Около 1/3 расходов приходится на приобретение книг, выписку периодики.
3 Планирование
и финансирование расходов
В настоящее время
основой государственных
Государственное финансирование культуры направлено
на сохранение историко-культурного наследия
и дальнейшее развитие культуры, создание
условий для всестороннего развития личности,
роста ее творческой инициативы, духовных
и эстетических потребностей.
Благодаря бюджетному финансированию
сохранена и развивается сеть культурных
организаций. В настоящее время в республике
функционируют 27 театров, 13 концертных
организаций, в том числе 6 филармоний,
2 цирка, 4245 библиотек, 3960 учреждений клубного
типа, в которых действуют 18495 кружков
и коллективов художественной самодеятельности
по интересам, 153 музея, 2461 киноустановка.
Кроме того, оказывается значительная
финансовая поддержка в реализации творческих
и культурологических проектов. Созданы
и функционируют: фонд Президента Республики
Беларусь по поддержке культуры и искусства,
специальный фонд по поддержке талантливой
молодежи. За годы деятельности указанного
фонда более 1000 молодых талантов получили
финансовую поддержку, 725 лауреатов республиканских
и международных конкурсов стали стипендиатами,
которые продолжают учиться в учреждениях
образования искусства и культуры, работают
в отрасли, стали профессиональными музыкантами,
артистами балета, художниками, кинематографистами.
Из средств фонда Президента Республики
Беларусь по поддержке культуры и искусства
финансируется выплата ежегодно вручаемых
специальных премий Президента Республики
Беларусь «За духовное возрождение». Из
республиканского бюджета финансируются
международные театральные фестивали
«Золотой витязь», «Белая Вежа», Дни культуры
Республики Беларусь в странах СНГ, Дни
культуры Российской Федерации в Республике
Беларусь, международный конкурс пианистов,
конкурсы «Евровидение» и т.д.
Государственное целевое
финансирование крупных культурных
акций и проектов позволяет обеспечивать проведение
общественно-политических мероприятий,
которые поднимают престиж государства:
международного фестиваля «Славянский
базар» в Витебске, международного фестиваля
«Золотой шлягер» и др. Недостаток бюджетных
средств на содержание учреждений культуры
ощущается по статьям: расходы на приобретение
книг для библиотек, мероприятия по культурно-просветительской
работе, приобретение оборудования, капитальный
ремонт.
Вклад культуры и искусства в национальную
экономику определяется следующими параметрами:
0,5% в структуре ВВП, 1,8% в общей численности
занятого населения (2009г.).
Воздействие культуры и искусства на экономику
страны проявляется в том, что данная отрасль
создает конкретные рабочие места, имеет
собственные автономные рынки, обладающие
значительным инвестиционным потенциалом,
осуществляет непосредственный вклад
в развитие хозяйства конкретного региона.
Культура и искусство служат важнейшим
источником развития образования, средств
массовой информации, туризма, индустрии
развлечений. Соотношение между ними по
показателю занятости в 1990г. составляло:
культура – 76%, искусство – 24%; в 2008г. –
84% и 16%; в 2011г. – 85% и 15% соответственно.
Возрождение и развитие национальной
культуры, придание ей статуса приоритетного
направления в социально-экономическом
развитии страны являются важнейшей целью
государства. Предусматривается повысить
влияние культуры на все сферы общественной
жизни, становление государственности,
укрепление международного авторитета
Республики Беларусь.
Намечены мероприятия по сохранению и качественному наращиванию сети учреждений культуры, укреплению и обновлению ее материально-технической базы, обеспечению доступности разнообразия услуг отрасли для всего населения. Формированию эффективно действующего экономического механизма развития отрасли культура и искусство будет содействовать установленный объем ее бюджетного финансирования в размере до 1% ВВП.
Из республиканского бюджета финансируются расходы на:
-поддержку республиканских средств массовой информации, проведение государственной политики на республиканском уровне через средства массовой информации;
-обеспечение функционирования Национальной государственной телерадиокомпании Республики Беларусь;
-прикладные исследования в области средств массовой информации;
-другие вопросы республиканского значения в области средств массовой информации;
-обеспечение функционирования республиканских органов государственного управления в сфере средств массовой информации;
Динамика расходов республиканского бюджета Республики Беларусь на государственные СМИ отражена в таблице:
В 2012 году республиканский бюджет средств массовой информации составил более 45 млн. евро (по курсу на начало года).
Динамика по отдельным расходам республиканского бюджета на телевидение, радиовещание, периодическую печать и издательства отражена в таблице:
Закон «О республиканском бюджете на 2013 год» выделяет на нужды средств массовой информации около 669 млрд. рублей. В пересчете на евро (по курсу Национального банка в середине октября) это всего около 60 миллионов. Из них 47 млн. евро будут потрачены на поддержку телевидения и радиовещания, на развитие периодической печати и издательства – 6,4 млн. евро, а на «прочие вопросы в области средств массовой информации» – 7,7 млн. евро.
Список использованных источников:
1. Бюджетный кодекс Республики Беларусь от 16 июля 2008 г. №412–3. Принят Палатой представителей 17 июня 2008 года.
2. Исполнение бюджета
сектора государственного
3. Сорокина, Т.В. Государственный бюджет: учеб. пособие / Т.В. Сорокина. – 2-е изд., перераб. – Минск: БГЭУ, 2004. – 289 с.