Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 17:39, доклад
Цель проекта – увеличение капитала предприятия путем получения прибыли от производства и реализации продукции по низким конкурентоспособным ценам при сохранении высоких потребительских параметров. Осуществление проекта позволит обеспечить постоянное предложение продукта, в дальнейшем – расширить ассортимент продукции и увеличить объем производства.
Резюме
Фирма «Дион» планирует осуществить в период 2000-2002 гг. проект «Организация производства мебели (компьютерных столов) в г. Москве».
Цель проекта – увеличение капитала предприятия путем получения прибыли от производства и реализации продукции по низким конкурентоспособным ценам при сохранении высоких потребительских параметров. Осуществление проекта позволит обеспечить постоянное предложение продукта, в дальнейшем – расширить ассортимент продукции и увеличить объем производства.
Краткосрочными целями проекта являются:
запуск к началу 2000 г. производственного комплекса для производства мебели;
закупка нового оборудования, наем работников.
Долгосрочными целями проекта являются:
снижение издержек и повышение рентабельности продукции;
завоевание рынка;
расширение технических, материальных и финансовых возможностей предприятия.
Характеристиками особенностей планируемой к производству продукции являются:
наличие определенной общественной потребности в данном виде продукции в связи с массовой компьютеризацией как производственной, так и частной жизни;
низкая конкурентоспособная цена изделий, достигаемая за счет использования передовых технологий, снижения издержек. Возможно (особенно на первом этапе работы предприятия) намеренное занижение розничной цены продукции для получения в будущем более выгодных заказов и завоевания определенного сегмента рынка.
К негативным характеристикам, которые поддаются корректировке и устранению, можно отнести нестабильные объемы будущих продаж, поскольку спрос на продукцию будет в большой степени зависеть от общей экономической ситуации в стране (данная продукция не является предметом первой необходимости).
Рынок реализации продукции фирма определила границами Москвы и Московской области.
Преимуществом выбранного направления деятельности является отсутствие проблемы нехватки трудовых ресурсов. Набор рабочей силы планируется осуществить путем заключения контрактов с работниками на заранее оговоренный срок.
Потенциальными потребителями продукции являются как юридические лица (небольшие фирмы), так и самый широкий круг населения со средними доходами («средний класс»), обладающий домашними компьютерами.
На арендуемых площадях (800 кв.м) предполагается разместить производство по выпуску компьютерных столов. С этой целью создаются 3 производственных участка: столярный, сборочный и отделочный. Планируется разместить 2 склада – для материалов и для готовой продукции.
Предприятие и отрасль
Фирма «Дион» является закрытым акционерным обществом, Созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Уставный капитал общества составляет 300 тыс. рублей, поделен между десятью учредителями (акционерами) в равных долях. Дочерних и зависимых предприятий не имеет. ЗАО «Дион» является юридическим лицом и пользуется всеми правами, вытекающими из своего правового статуса – осуществлять хозяйственную деятельность, заключать договоры и т.д.
Предприятие «Дион» намерено осуществлять свою деятельность в сфере производства мебели. В Российской Федерации в этой отрасли работают свыше тысячи предприятий. В Москве предприятий, производящих различные виды мебели насчитывается 180. Мебельное производство, как и многие другие отрасли производства, за первые годы реформ сократило объем производства практически в 2 раза. Однако в последние годы здесь намечается оживление деловой активности. По данным Госкомстата России, начиная с 1997 года, имеет место небольшой рост объема производства. Трудности, переживаемые отраслью, носят во многом объективный характер. Одной из главных причин явилась либерализация внешнеэкономической деятельности, что привело к наполнению рынка большим количеством импортной продукции, конкурировать с которой отечественный производитель оказался не готов. В настоящее время импортная продукция составляет около 50% предложения на мебельном рынке страны. Но в настоящее время на рынке мебели стала наблюдаться новая тенденция: основными покупателями стали небольшие фирмы и частные лица. Время крупных клиентов (банков, бирж, фондов) почти прошло. Офисная мебель стала постепенно «превращаться» в домашнюю. Столы под компьютеры, кабинеты для дома стали пользоваться в последнее время большой популярностью. Сегодня политику на рынке мебели диктуют мелкие покупатели. По данным опроса Торгово-промышленной палаты подавляющее большинство (более 80%) крупных фирм, занимающихся импортом офисной мебели, планируют в ближайшем будущем организовать собственное производство. Сдерживающим фактором здесь является «нездоровый» инвестиционный климат в стране, т.е. многие предприниматели опасаются вкладывать крупные капиталы в производство. Многие фирмы-импортеры мебели, как в Москве, так и в других регионах РФ, уже являются совладельцами мебельных производств в тех странах, с которыми они работают в сфере торговли мебелью. Многое говорит о том, что в скором времени ожидается значительный рост производства в тех отраслях, которые работают непосредственно на потребителя (в легкой, пищевой промышленности и других отраслях, обслуживающих потребительский рынок. Все это свидетельствует о том, что производство мебели является очень перспективной областью приложения капитала.
Продукция
Продукцией, предусмотренной к производству на период проекта, является стол компьютерный. Комплект, разработанный по договору институтом «Гипромебель» состоит из стола с подставкой для клавиатуры, тумбочки для размещения процессора и нескольких полок, укрепленных на поверхности стола для размещения компьютерной периферии.
Предполагаемая к выпуску продукция будет обладать высокими потребительскими свойствами благодаря применению высокоэффективного конверсионного оборудования. Продукцию отличает от импортных и отечественных аналогов низкая конкурентная цена. Далее приведена таблица сравнения средних цен на аналогичные импортные и отечественные изделия, имеющиеся в специализированных торговых предприятиях Москвы и Московской области:
Таблица 1 Сравнение цен на продукцию ЗАО «Дион» и аналогичных товаров
Наименование товара
Планируемые цены продажи, руб.
Цены на аналогичные отечественные изделия, руб.
Цены на аналогичные импортные изделия, руб.
Стол компьютерный
1200
3500
7000
Величина цены в процентах
100
291
583
Как видно из приведенной таблицы, существенным преимуществом планируемой продукции является ее низкая цена.
К недостаткам продукции можно отнести неизвестность торговой марки фирмы «Дион» на рынке.
Анализ рынка
Потенциальными потребителями продукции фирмы являются:
небольшие фирмы (для комплектации рабочих мест);
владельцы домашних персональных компьютеров.
В результате проведенных маркетинговых исследований определено, что многие небольшие фирмы в Москве и Московской области, не имеющие возможности приобретать престижные комплекты офисной мебели, потенциально готовы покупать нашу продукцию. Принимая во внимание то, что почти на каждом малом предприятии имеется компьютер и периферия к нему, можно с уверенностью предполагать здесь наличие весьма емкого сегмента рынка. По данным Московской налоговой инспекции в Москве зарегистрировано 250 тыс. малых предприятий. Принимая во внимание, что около 10000 (экспертная оценка) из них не действуют, получаем количество потенциальных покупателей 240000.
В отношении другого сегмента рыка – группы населения, обладающего компьютерной техникой, установлено, что в настоящее время по данным статистики примерно 3% семей в РФ имеет дома персональный компьютер. В крупных городах этот показатель несколько выше. Несмотря на последствия кризиса, уровень продаж персональных компьютеров населению постоянно повышается, следовательно, число потенциальных покупателей компьютерных столов будет расширяться. Влияние на потенциальный спрос у населения на эту продукцию, как и сами компьютеры, являющуюся товаром с большим коэффициентом эластичности, также в большой степени будет зависеть от цены: при повышении цены потенциальный покупатель может отказаться от покупки. Таким образом, в качестве сегмента рынка здесь выступает общественная группа людей, обладающих двумя определяющими признаками: обладание домашним персональным компьютером и средним уровнем дохода («средний класс», т.е. лица со среднедушевым доходом 150-5000 долларов в месяц. Численность населения Москвы в 1998 г. по данным текущей статистики Госкомстата составляет 8,4 млн. чел. При среднем размере семьи 2,8 чел. число семей составляет около 3 млн. Численность «средней части среднего класса», т.е. лиц со среднедушевым доходом 400-800 долларов в месяц составляет 10% или 840 тыс. чел. Разделив это число на средний размер семьи (2,8 чел.), получим 300 тыс. семей. Что касается семей, располагающих домашним персональным компьютером, то их число составит: 8,4 млн. чел. : 2,8 чел. = 3 млн. семей. 3 млн. х 3% = 90000 семей. Таким образом, число наиболее вероятных покупателей в Москве составляет 90 тыс. (физические лица) + 240 тыс. (корпоративные покупатели) = 330 тыс. Учитывая то обстоятельство, что за последние годы число владельцев домашних персональных компьютеров возрастает примерно на 1% в год, данный рынок можно с уверенностью называть достаточно емким и перспективным.
Оценка конкурентов
По данным статистики в Москве расположены около 180 предприятий, занимающихся производством различных видов мебели. Этот массив предприятий могут быть потенциальными конкурентами в производстве данного вида продукции.
Производителями компьютерных столов, представленных на отечественном потребительском рынке, являются ряд зарубежных фирм и 3 отечественных предприятия. Данные приведены в таблице.