Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 18:48, доклад
Спортивное питание - это комплекс специальных пищевых добавок, повышенной биологической и питательной ценности, изготовленных из натуральных продуктов с помощью сложных технологий. Спортивное питание употребляется как дополнение к обычному рациону питания. Спортивное питание обладает повышенной питательной ценностью по сравнению с обычными продуктами питания, поскольку в процессе обработки из продуктов удаляются все ненужные, лишние вещества. Использование спортивного питания повышает эффективность тренировок, помогает восстановить силы после интенсивных физических нагрузок, оказывает неоценимую помощь при наращивании мышечной массы, и используется в комплексе для снижения веса.
Краткие сведения о рынке спортивного питания в России.
Как это делают в Европе?
Классификация спортивного питания.
Потребители.
Классификация потребителей.
Возраст и вид потребителей.
Характер потребления спортивного питания.
Уровень знаний покупателей о спортивном питании.
Заблуждения потребителей относительно состава и действия спорт питания.
Критерии выбора спортивного питания.
Цели употребления спортивного питания.
Характеристика СМИ о массовой информации.
Спортивные журналы.
Сайты, посвященные бодибилдингу и фитнесу.
Характеристика мест продаж спортивного питания.
Отношение к спортивному питанию Российского и зарубежного производства.
Рейтинг марок спортивного питания.
Оценка потенциальной емкости рынка.
Трудности, возникающие при покупке спортивного питания.
Выводы
Потребители спортивного питания.
Предложение спортивного питания.
Рекомендации.
Заключение.
Спортивные журналы, затрагивающие тематику фитнеса и бодибилдинга
1. «Сила и красота». Один из старейших российских журналов, посвященных фитнесу и бодибилдингу. Основа – американский журнал «Muscle and Fitness». Все статьи переводные, посвящены питанию, технологии тренировок и другим вопросам; журнал красочно оформлен, адресован не столько профессионалам, сколько любителям. Авторами являются диетологи и спортсмены.
2. «Ironman». Выходит около трех лет, является аналогом одноименного американского журнала. Единственный в России журнал, который адаптирует западные схемы питания и тренировочные схемы к российским условиям. Журнал отличается высоким качеством полиграфии и содержит материалы о фитнесе, бодибилдинге, отчеты о соревнованиях, статьи о питании, написанные российскими специалистами на основе западных методик, схемы тренировочных нагрузок. По некоторым оценкам журнал является одним из лучших изданий.
3. «Muscle Nutrition
4. «Shape» и «Man’s Health». Издания очень похожи, только первый ориентирован на женщин, второй – на мужчин. Материалов, посвященных непосредственно тренировкам и питанию в обоих журналах крайне мало, статьи отличаются субъективностью оценок и непрофессионализмом авторов. Полезной информации для спортсменов журналы практически не содержат.
5. «Качай мускулы». Подобно журналу «Сила и красота» является одним из старейших российских журналов, посвященных фитнесу и бодибилдингу, особенностью которого является то, что он полностью российский. В журнале регулярно публикуются отчеты с соревнований по бодибилдингу и фитнесу, даются рекомендации по питанию и тренингу. Есть раздел, посвящений спортивному питанию. Единственный недостаток журнала – качество полиграфии.
6. «Красота и здоровье». Большая часть журнала отдана под рекламу, многие статьи – заказные, рекламирующие стоматологические клиники и целебные таблетки. Журнал практически бесполезен для спортсменов и любителей.
7. «Fit for Fun». Журнал начал выходить сравнительно недавно; он ориентирован на людей, ведущих активный образ жизни, однако спорту в нем уделено не так много места. Вследствие этого журнал содержит очень мало информации о методиках тренировок и питании.
8. «Культура тела». Начал выходить в конце 1999 года. Выходит при поддержке Российской Федерации Бодибилдинга. Журнал содержит конкретные рекомендации по тренировкам, питанию, применению стероидов, а также результаты турниров, рейтинги, биографии известных спортсменов.
Резюме. В России есть два журнала, наиболее полно пишущие о бодибилдинге и фитнесе – «Сила и красота» и «Ironman». Журнал «Качай мускулы» также содержит немало полезных советов по технологии тренировок и питанию, но уступает по качеству. Абсолютно не выдерживают конкуренции из-за отсутствия в них практического материала журналы «Man’s Health», «Shape», «Красота и здоровье», «Fit for Fun». Тем не менее, при возникновении необходимости выбора журнала для размещения рекламы спортивного питания, необходимо учитывать не только профессиональный и полиграфический уровень журнала, но и его популярность и авторитетность у целевой аудитории.
Сайты, посвященные фитнесу и бодибилдингу
Основные группы сайтов:
1. Internet-магазины спортивного питания
(www.ironman.ru, www.
2. Сайты фирм-производителей спортивного
питания (www.amerifit.com, www.
3. Сайты, посвященные отдельным видам
спорта, содержащие рекомендации по спортивному
питанию (www.aerobica.ru, www.
Характеристика мест продажи спортивного питания
В качестве потенциальных мест продажи
спортивного питания можно
- аптеки;
- спортивные магазины и специализированные магазины по продаже спортивного питания;
- спортивные клубы;
- Internet-магазины.
Ценовая характеристика описанных выше мест продажи спортивного питания, представлена в таблице 1.
Таблица 1. Стоимость спортивного питания в различных местах продажи.
Клубы «Нептун», «Ultimate» |
+ 33-50 % |
Интернет-магазин: >bodybuildin |
+ 15 % |
Спортивные магазины: «Топ-спорт», «FlexGum» |
+ 3-5 % |
Интернет-магазины: > |
от - 7 % до + 7 % |
Специализированные магазины «СуперСет» |
Базовая стоимость |
Интернет-магазин: >Steroid.ru |
- 25 - 45 % |
Предпочтения
мест приобретения спортивного питания. На вопрос о том, где удобнее приобретать
спортивное питание, большинство экспертов ответило
По результатам опроса потребителей выяснилось, что большая часть респондентов приобретают спортивное питание в спортивных магазинах, около - через тренера, а около - через клуб. При этом более 90% респондентов ответило, что их устраивает то место, где они приобретают спортивное питание в настоящий момент; около 9% хотели бы приобретать питание в спортзале.
Что касается требований к месту
продажи спортивного питания, то
большинству покупателей
Ассортимент спортивного питания. По мнению почти половины экспертов, ассортимент спортивного питания, существующий на сегодняшний день в Твери, почти полностью либо полностью удовлетворяет потребностям потребителей. Это подтверждают и данные опроса потребителей – более 90% респондентов заявили, что их в той или иной мере устраивает существующий ассортимент питания. По результатам исследования было выявлено, что в Твери так или иначе представлено спортивное питание 28 производителей, а также российское спортивное питание без указания марок (перечень основных производителей спортивного питания, представленных на рынке Твери указан в Приложении 7). Что касается географического распределения фирм, представленных на рынке Твери, то 11 из 28 фирм – американские, 7 – российские, 3 – немецкие; остальные представляют другие страны мира (таблица 2).
Отношение
к спортивному питанию
Следует отметить, что отношение
потребителей к отечественному и
зарубежному спортивному
Рейтинги марок спортивного питания
Наиболее часто встречающимися в торговой сети Твери являются следующие марки спортивного питания: Multipower, Optimum Nutrition, Universal, Геркулес и Атлант (марки расположены в порядке убывания их представленности).
По мнению экспертов наиболее популярной среди потребителей маркой (рейтинг марок 1) является Multipower; на втором месте находится питание Optimum Nutrition, на третьем – отечественное питание «Геркулес», на четвертом – Universal. Среди причин популярности марки Multipower эксперты чаще всего называли высокое качество, а также рекламную поддержку производителя и широкую известность. Optimum Nutrition пользуется популярностью благодаря своему качеству и приемлемой цене. «Геркулес» по мнению многих экспертов считается единственным качественным российским спортивным питанием, кроме того, оно в несколько раз дешевле зарубежных аналогов, что также способствует его популярности среди потребителей.
По результатам опроса потребителей рейтинг популярности марок (рейтинг марок 2) несколько изменился. Первое место по-прежнему занимает спортивное питание марки Multipower, однако на втором месте оказалось питания Twinlab, а Optimum Nutrition переместилось со второго места на третье. Таким образом, достоверно можно утверждать лишь то, что марка Multipower является безоговорочным лидером по популярности, также достаточно популярны Optimum Nutrition, Universal, Геркулес, Weider и Twinlab. Аргументировалась приверженность к спортивному питанию марки Multipower прежде всего его высоким качеством («немецким качеством»), рекламой, доверием к этой фирме. Респонденты, которые выбрали Multipower, достаточно часто указывали марки Twinlab, Weider, Universal и Optimum Nutrition; аргументация практически совпадает. Те, кто выбрал Геркулес, в основном руководствуются его невысокой ценой.
Что касается непосредственно типов спортивного питания, то на первом месте по популярности находится протеин (его употребляют 29% респондентов), далее идет креатин (17,4%), энергетики, витамины и минералы (по 16 %) и аминокислоты (12 %).
По мнению экспертов на первом месте по критерию «цена – качество» (рейтинг марок 3) находится продукция «Multipower» (с очень большим отрывом) – 7 экспертов поставили эту марку на первое место, 2 – на второе. На втором месте находится питание марки «Геркулес» в основном, за счет низких цен на него, на третьем – «Optimum Nutrition», на четвертом – «Universal».
Вместе с тем, к результатам
данного рейтинга следует относиться
достаточно осторожно, так как продавцы
называли большей частью только марки,
имеющиеся у них в продаже,
поэтому питание некоторых
По уровню цен наиболее популярные в Твери марки спортивного питания можно разделить на несколько групп.
1. Дорогое спортивное питание. В эту группу входят 4 марки: Multipower (Германия), Sport & Fitness (Германия), Prolab (США) и Weider (США).
2. Средняя ценовая группа. В эту группу попали три марки (США): Twinlab, Optimum Nutrition, Universal.
3. Дешевое спортивное питание – марки MLO (США), Ironman (Россия), Геркулес (Россия).
4. Очень дешевое спортивное питание – марки Sport Medical (Украина) и Атлант (Беларусь).
Оценка потенциальной емкости рынка
Потенциальный объем рынка спортивного питания города Твери составляет от 5 000 до 10 000 человек. Расчет потенциального объема рынка производился, исходя из следующих предположений:
- число клубов бодибилдинга, тяжелой атлетики и т.п. в Твери около 40;
- каждый клуб в неделю может принять в среднем от 360 до 600 человек;
- большинство посетителей клубов тренируется 2-3 раза в неделю;
Трудности,
возникающие при покупке
Проблемы, возникающие, по мнению экспертов, у спортсменов при поиске, выборе и покупке спортивного питания, можно разделить на три основные группы:
1. Большинство экспертов в качестве основной проблемы назвали отсутствие информации о спортивном питании. Иными словами, спортсмены не знают, что именно им нужно принимать, какие типы питания для чего предназначены.
2. Вторая группа проблем связана с трудностью поиска спортивного питания.
3. Третья группа – финансовые проблемы, связанные с дороговизной спортивного питания.
По результатам опроса потребителей
спортивного питания
Выводы. Потребители спортивного питания.
Потребителями спортивного питания являются профессиональные спортсмены, а также любители (опытные и новички различных возрастов). Особо следует выделить группу молодых людей от 16 до 20 лет, занимающихся бодибилдингом и фитнесом, из-за особенностей их потребительского поведения. Потенциальный объем рынка спортивного питания Твери – от 5 000 до 10 000 человек. Потребители спортивного питания обладают минимальным уровнем знаний о спортивном питании (за исключением профессионалов). Многие путают спортивное питание со стероидами, распространено мнение, что употребление спортивного питания может плохо сказаться на здоровье. Вместе с тем, почти все считают употребление спортивного питания обязательным при стремлении к серьезным результатам. Основными источниками информации о спортивном питании являются статьи в специализированных журналах, общение с другими посетителями зала, друзьями, тренерами. При выборе спортивного питания на потребителя наибольшее влияние оказывают советы друзей, тренеров, продавцов, а также марка питания, его эффективность и стоимость. В качестве основных целей употребления спортивного питания можно выделить набор мышечной массы и сжигание жира. БОльшая часть потребителей спортивного питания тратит на его приобретение от 1000 до 2000 рублей в месяц и даже больше, что не так много с учетом его дороговизны.
Предложение спортивного питания
Основными местами продажи спортивного питания являются:
¨ специализированные магазины спортивного питания;
¨ универсальные спортивные магазины;
¨ атлетические клубы, предлагающие спортивное питание через тренера, киоск, бар (в основном это достаточно дорогие клубы);
¨ специализированные Internet-магазины спортивного питания.