Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 18:43, реферат
Представление одного шедевра большая редкость в выставочной деятельности. Успех этого дела во многом зависит от качества экспоната и организации выставки, поскольку инстинкт потребителя требует богатства выбора. Показательно и то, что последнее десятилетие успех любой выставки определяют: во-первых, количеством картин, во-вторых, количеством посетителей. Причем, и то и другое должно стремиться к сотням, а лучше к тысячам.
Введение …………………………………………………………………
5
1
итальянская живопись эпохи возрождения
1.1 Основные черты гуманизма в итальянской живописи………………...
7
1.2 Гуманистические идеи в творчестве Антонелло да Мессина ………..
12
1.3 Живописные средства Антонелло да Мессина ……………………….
15
Выводы по главе один ………………………………………………………
16
2
Картина «Святой Себастьян» Антонелло да Мессина – лучший образец живописи Возрождения
2.1 История создания картины «Святой Себастьян» ……………………
18
2.2 Сюжетно-композиционные средства Антонелло да Мессина в картине «Святой Себастьян» ………………………………………………
21
2.3 Современное состояние полотна Антонелло да Мессина «Святой Себастьян» …………………………………………………………………
25
Выводы по главе два ………………………………………………………
26
Заключение ……………………………………………………................
29
Библиографический список ………………………………………
31
Приложения
Приложение А. Репродукция «Святой Себастьян» …………………
32
Приложения Б. Текст экскурсовода ……………………………………
33
Приложения В. Презентация шедевра «Святой Себастьян»
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Южно-Уральский
(национальный исследовательский университет)
Факультет «Сервис и туризм»
Кафедра «Туризм и социально-культурный сервис»
Выставка одного шедевра
«Святой Себастьян» кисти Антонелло да Мессина
пояснительная записка к КУРСОВой РАБОТе
по дисциплине «Мировая культура и искусство»
ЮУрГУ–100400.62.2012.313.ПЗ КР
Нормоконтролер, ассистент
______________ О.В. Максимова ___________ Н.Н. Нохрина
______________ 2012 г.
Автор работы
студент группы С-251
____________ Е.М. Иванова
____________ 2012 г.
Работа защищена с оценкой
____________________
____________________2012 г.
Челябинск 2012
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Южно-Уральский
(национальный исследовательский университет)
Факультет «Сервис и туризм»
Кафедра «Туризм и социально-культурный сервис»
Специальность «Туризм»
Утверждено
протокол №2 заседания кафедры
З А Д А Н И Е
на курсовую работу студента
______________________________
Ф.И.О. (полностью)
Группа 251
1 Дисциплина
«Мировая культура и искусство»
2 Тема работы
______________________________
3 Срок сдачи студентом законченной работы 01.12.2012 г.
4 Перечень вопросов, подлежащих разработке
______________________________
______________________________
______________________________
5 Календарный план
Наименование разделов курсовой работы |
Срок выполнения разделов курсовой работы |
Отметка о выполнении |
Введение, библиография |
01.10.2012 |
|
Глава 1 Итальянская живопись эпохи возрождения |
15.10.2012 |
|
Глава 2 |
01.11.2012 |
|
Приложения |
15.11.2012 |
|
Оформление и сдача работы |
01.12.2012 |
Руководитель работы _______________ /Н.Н. Нохрина/
Студент _______________ /Е.М. Иванова/
Аннотация
Иванова Е.М. Выставка одного шедевра. Картина «Святой Себастьян» кисти Антонелло да Мессина. – Челябинск: ЮУрГУ, С-253, 2012. – 35 с., 2 ил., 4 табл., библиогр. список – 9 наим., 2 прил., 1 презентация – CD-RW.
Прославленная картина «Святой Себастьян» кисти Антонелло да Мессина сегодня хранится в Дрезденской галерее, но не раз выставлялась и в других галереях. В октябре 2006 года шедевр был привезен в Москву в Пушкинский музей, где была устроена выставка одного шедевра.
оглавление
Введение ………………………………………………………………… |
5 | |
1 |
итальянская живопись эпохи возрождения |
|
1.1 Основные черты гуманизма в итальянской живописи………………... |
7 | |
1.2 Гуманистические идеи в творчестве Антонелло да Мессина ……….. |
12 | |
1.3 Живописные средства Антонелло да Мессина ………………………. |
15 | |
Выводы по главе один ……………………………………………………… |
16 | |
2 |
Картина «Святой Себастьян» Антонелло да Мессина – лучший образец живописи Возрождения |
|
2.1 История создания картины «Святой Себастьян» …………………… |
18 | |
2.2 Сюжетно-композиционные средства Антонелло да Мессина в картине «Святой Себастьян» ……………………………………………… |
21 | |
2.3 Современное состояние полотна Антонелло да Мессина «Святой Себастьян» ………………………………………………………………… |
25 | |
Выводы по главе два ……………………………………………………… |
26 | |
Заключение
…………………………………………………….......... |
29 | |
Библиографический список ……………………………………… |
31 | |
Приложения |
||
Приложение А. Репродукция «Святой Себастьян» ………………… |
32 | |
Приложения Б. Текст экскурсовода …………………………………… |
33 | |
Приложения В. Презентация шедевра «Святой Себастьян» |
Введение
Представление одного шедевра большая редкость в выставочной деятельности. Успех этого дела во многом зависит от качества экспоната и организации выставки, поскольку инстинкт потребителя требует богатства выбора. Показательно и то, что последнее десятилетие успех любой выставки определяют: во-первых, количеством картин, во-вторых, количеством посетителей. Причем, и то и другое должно стремиться к сотням, а лучше к тысячам.
Между тем, психологами доказано, что за одно посещение выставочного зала зритель способен воспринять и прочувствовать содержание лишь около десяти экспонатов, все остальное просто «сканируется». Это объясняется, прежде всего, закономерностью протекания психических процессов. Так, в психологии эмпирически обосновано и экспериментально доказано, что численная характеристика среднего объема внимания людей составляет 5–7 единиц информации.
Сегодня в музеях и галереях постепенно возрождается забытый жанр – выставка одного произведения, своего рода «арт-бенефиса». В России первый опыт проведения подобного рода выставок относится к концу XIX века. Так в начале 1880 года в Петербурге открылась необычная для того времени выставка – выставка одной единственной картины – «Ночь на Днепре» кисти А.И. Куинджи. Успех выставки был ошеломляющим. Все газеты писали о необыкновенной выставке.
Таким образом, актуальность темы курсовой работы определяется необходимость, приобретения будущим специалистом индустрии туризма теоретических знаний и практических навыков подготовки и проведения выставки одного шедевра.
В мировой культуре накоплено значительное количество шедевров, которые могут быть представлены широкому кругу зрителей в качестве одного экспоната. К этому фонду относится и прославленная картина «Святой Себастьян» кисти Антонелло да Мессина», которая сегодня хранится в Дрезденской галерее, но не раз выставлялась и в других галереях.
Теоретическая база исследования: основные черты гуманизма в живописи итальянского возрождения освещены в зарубежных и отечественных работах по теории искусств (Л.Б. Альберти, И. Хейзинга, Т.В. Ильина и др.); особенности итальянской живописи с достаточной подробностью представлены в учебниках и учебных пособиях по мировой культуре и искусству (Л.Г. Емохонова, А.Н. Маркова и др.); описание гуманистических идей в творчестве Антонелло да Мессина нашло свое отражение в публикациях С. Соловьева, А. Тенасе и др.
Цель курсовой работы – выявить характерные черты эпохи Возрождения, запечатленные в картине «Святой Себастьян» кисти Антонелло да Мессина.
Объект исследования – гуманизм в живописи итальянского возрождения.
Предмет исследования – гуманистические идеи в творчестве Антонелло да Мессина.
Задачи курсовой работы:
Структура курсовой работы отражает общую логику исследования и включает введение, две главы, заключение, библиографический список, приложения.
1. итальянская живопись эпохи возрождения
1.1 Основные черты гуманизма в итальянской живописи
Библиографический список
1 Емохонова, Л.Г. Мировая художественная культура: учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/ Л.Г. Емохонова. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр Академия, 1999. – 448 с.
2 Ильина, Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство/ Т.В. Ильина. – М.: Высшая школа, 1993. – 356 с.
3 История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения/ под ред. Л.М. Брагиной. – М.: Высшая школа, 1999. – 243 с.
4 Нохрина, Н.Н. Мировая культура и искусство: учебно-методический комплекс дисциплины/ Н.Н. Нохрина. – Челябинск: Изд-во УралГУФК, 2007. – 116 с.
5 Соловьев, С. Музеи и выставки/ С. Соловьев// Ваш досуг. – 2006. – №40. – С. 94–95.
6 Тенасе, А. Культура и религия/ А. Тенасе; пер. с румын. М.Ф. Солодухиной. – М.: Политиздат, 1977. – 106 с.
7 Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (546 Мб). – М.: Большая Рос. энциклопедия, 1996. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования: ПК 486 или выше; 8 Мб ОЗУ; Windows 3.1 или Windows 95; SVGA 32768 и более цв.; 640×480; 4х CD-ROM дисковод; 16-бит. зв. карта; мышь. – Диск и сопровод. материал помещены в контейнер 20×14 см.
8 Шедевры итальянского искусства возрождения [Изоматериал]/ Торговый Дом «Медный всадник»; дизайн П. Канайкина; вступ. ст. С. Кудрявцевой. – СПб.: П-2, 2001. с.: цв. ил.; 29×29 см. (Эрмитажная коллекция).
9 Huizinga, J. Amurgul evului mediu/ J. Huizinga// Editura Univers. – 1970. – 440 p.
10.Международные профессиональные
стандарты внутреннего аудита. – http://www/iia-ru.ru/goods/
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Название приложения
Продолжение приложения А
Окончание приложенияА
приложение А
Пример оформления графика в приложении работы
Рисунок А.1 – Соотношение дохода и риска
Приложение Ж 4
Пример оформления фотоснимков в тексте
2.3.2 Пещера Майская
Майская пещера в основном горизонтальна, ее глубина 7,4 м, общая протяженность ходов 378 м. Пещера заполнена песком, щебнем, глиной.
Рисунок 2.3.2.1 – Фрагмент нитки маршрута «Усть-Катав – Серпиевка»
На стенах пещеры множество мелких (длиной до 15 см) сталактитов, в основном соломообразной формы (цвет их – от белого до темно-коричневого). Есть в зале и невысокие округлые сталагмиты.
Рисунок 2.3.2.2 – Сталактиты соломообразной формы
Рисунок 2.3.2.3 – Сталагмиты округлой формы
Приложение И
Пример оформления таблицы
Таблица 2.1 – Результаты анкетирования студентов после проведения обучающей экскурсии
№ Вопроса |
Содержание вопроса |
Варианты ответов |
Результат, кол-во студентов |
1 |
Оцените экскурсию по 5 – бальной системе |
5 |
17 |
4 |
15 | ||
3 |
– | ||
2 |
– | ||
1 |
– | ||
2 |
Что бы Вы изменили в экскурсии |
маршрут |
7 |
экскурсовода |
1 | ||
количество экскурсионных объектов |
8 | ||
Другое |
4 | ||
3 |
Оцените деятельность экскурсовода по 5 – бальной системе |
5 |
21 |
4 |
10 | ||
3 |
1 | ||
2 |
– | ||
1 |
– | ||
4 |
Был ли Вам интересен материал, полученный от экскурсовода |
Да |
28 |
Нет |
– | ||
Очень |
1 | ||
не очень |
3 | ||
5 |
Есть ли у Вас пожелания к экскурсоводу |
Нет |
26 |
Да |
6 | ||
6 |
Обладала ли экскурсия познавательным характером |
Да |
26 |
Нет |
– | ||
больше да, чем нет |
6 | ||
больше нет, чем да |
– | ||
7 |
Достаточно ли кол-во экскурсионных объектов для получения представления об элементах классицизма в архитектуре Челябинска |
да |
26 |
Нет |
6 | ||
Нет |
1 |
Информация о работе Святой Себастьян» кисти Антонелло да Мессина