Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 14:42, реферат
Актуальность. В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав – государственный бюджет.
Введение……………………………………………………………………….....2
Понятие государственного бюджета……………………………………………3
Анализ исполнения бюджета РФ………………………………………………..4
Современные проблемы исполнения Федерального бюджета………………...8
Заключение……………………………………………………………………….10
Список литературы……………………………………………………………….11
В I полугодии 2005 года кассовые расходы на обслуживание государственного долга составили 103,87 млрд. рублей (7,2% от общих кассовых расходов федерального бюджета за I полугодие 2005 года), из которых расходы на обслуживание государственного внутреннего долга составили 22,92 млрд. рублей, расходы на обслуживание государственного внешнего долга - 80,95 млрд. рублей.
Соблюдение Правительством РФ параметров бюджета 2004-2005 г., скорое вступление России в ВТО, макроэкономическая стабильность, вероятность повышения кредитного рейтинга и экономический рост способствуют формированию положительного имиджа России в глазах международных инвесторов. В настоящий момент Россия выглядит более привлекательно, чем остальные развивающиеся рынки, что может стимулировать прямые иностранные инвестиции и увеличение лимитов на российские ценные бумаги;
Главным недостатком бюджета
России 2004-2005 г. является то, что основной
финансовый документ России значительно
зависит от конъюнктуры мировых
цен на российский экспорт сырья.
В бюджете отсутствует
В настоящее время
3.Современные проблемы исполнения Федерального бюджета
Одна из самых серьезных проблем исполнения федерального бюджета – накопление в нем значительных неиспользуемых остатков.
Например, за январь 2005 они выросли на 50 миллиардов рублей. А в целом на счетах регионов скопились суммы, эквивалентные 13 миллиардам долларов. И это при том, что в стране существует целый ряд проблем, для решения которых требуется относительно незначительное финансирование.
Накопление остатков объясняется
не только низким качеством исполнения
бюджета, но и необходимостью борьбы
с инфляцией, а также накопления
денег «на черный день» в виде
сначала «финансового резерва», а
теперь «стабилизационного фонда». Эти
оправдания не выдерживают критики.
С одной стороны, борьба с инфляцией
при помощи «замораживания» в
бюджете денег
Словом, накопление остатков
в федеральном бюджете в
Это значит, что 17 процентов всех доходов регионов, то есть практически каждый шестой заработанный ими рубль, не был использован и остался на их счетах.
По оценкам аналитиков,
остатки растут не только в благополучных
регионах. К примеру, в Приморском
Крае до сих пор так и не решена
проблема водоснабжения Владивостока,
которая приобрела уже
Все это весьма тревожные симптомы. Исключительно высокий уровень неиспользуемых остатков средств на счетах региональных бюджетов превращается из проблемы отдельных территорий в проблему бюджетной политики России.
Заключение
Азбучной истиной является
то, что единое государство должно
иметь единый государственный бюджет.
Он должен разрабатываться и приниматься
в строгом соответствии с учетом
обеспечения необходимых
Сущность государственного
бюджета как экономической
Государственный бюджет является крупным источником средств для воспроизводства рабочей силы, контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств.
Анализ современного состояния бюджета РФ показал, что за последние несколько лет наблюдается профицит бюджета.
Так, например, по итогам I полугодия 2005 г. консолидированный бюджет Российской Федерации был исполнен по расходам (кассовое исполнение) в размере 2443 млрд. рублей (26,3% к ВВП), в том числе по непроцентным расходам - в сумме 2323,9 млрд. рублей (25,2% к ВВП).
Наиболее важными налогами для бюджетной системы России, по-прежнему, остаются НДС, таможенные пошлины и налог на прибыль. Для федерального бюджета наибольшее значение имеют первые два налога, поскольку на их долю в 2004 г. приходилось более 60% налоговых доходов. Активный рост поступлений по большинству налогов и сбором, прежде всего, от таможенных пошлин и НДПИ, безусловно, был вызван небывалым улучшением внешнеэкономической конъюнктуры.
Список литературы
1.Бюджетный Кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 2 февраля 2006 года №19-ФЗ // Российская газета, №25, 08.02.2006
2.Курс экономической теории. Под. Ред. А.В.Сидоровича. М.:МГУ, Издательство «ДИС», 1997.
3.Программа развития
4.Федеральный закон 173-ФЗ от 23 декабря 2004 года «О федеральном бюджете на 2005 год» принят Государственной Думой 8 декабря 2004 года
5.Федеральный закон от
4 июля 2003 г. №95-ФЗ «О внесении
изменений и дополнений в
6.Экономическая теория.. В.Д Камаев.М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС,1998.