Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 19:25, контрольная работа
Количество налогов, их адвалорные и специфические ставки напрямую воздействуют на объёмы налоговых поступлений, но и на экономический рост, как субъектов Федерации. Так и экономики в целом.
Изучение структуры и динамики доходов бюджета государства на данном этапе реформирования налоговой системы является одной из составляющей экономического развития государства.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………
3
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И РОЛЬ БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВА………………………………………………………………………...
4
СОСТАВ И СТРУКТУРА ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА……......
5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….
8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….
9
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 |
|
4 |
|
5 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
8 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………. |
9 |
ВВЕДЕНИЕ
Доходы бюджета
- это часть национального дохода
страны, обращаемая в процессе его
распределения через различные
виды денежных поступлений в собственность
и распоряжение государства с
целью создания финансовой базы для
выполнения его задач по осуществлению
социально-экономической
Непосредственное
влияние на экономический рост оказывает
бюджет государства, основной составляющей
которого являются налоговые доходы.
В чём же состоит вклад бюджета
в обеспечении экономического роста?
Прежде всего, в создании для него
благоприятных условий за счёт проведения
структурных реформ, обеспечение
для него макроэкономической стабильности
и повышение эффективности
Количество налогов, их адвалорные и специфические ставки напрямую воздействуют на объёмы налоговых поступлений, но и на экономический рост, как субъектов Федерации. Так и экономики в целом.
Изучение структуры и динамики доходов бюджета государства на данном этапе реформирования налоговой системы является одной из составляющей экономического развития государства.
Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства на текущий год, объединяющий главные доходы и расходы и имеющий силу закона.
Бюджет утверждается законодательным органом власти - Парламентом.
Республиканский бюджет РФ
(или федеральный бюджет России)
является ведущим звеном бюджетной
системы. Он выражает экономические
денежные отношения, опосредствующие
процесс образования и
Через этот бюджет мобилизуются средства предприятий различных форм собственности и частично доходы населения. Они направляются на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепление обороноспособности страны, содержание органов государственного управления, финансовую поддержку бюджетов субъектов Федерации, на погашение государственного долга, создание государственных материальных и финансовых резервов и др.
Внешними источниками
финансирования бюджетного дефицита являются
кредиты международных
В целом задачи бюджетной политики можно сформулировать следующим образом:
Основной источник доходов - это налоги.
Налоги - это обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие государству в установленных законом размерах и в установленные сроки.
Налоги выполняют две основные функции:
Фискальная - состоит в возможно большей мобилизации средств в бюджетную систему.
Регулирующая - связана с вмешательством государства через налоговую систему в процесс воспроизводства.
Субъект налога - юридическое или физическое лицо, являющееся по закону плательщиком налога;
Объект налога - предмет, наличие которого дает основание для обложения его владельца налогом (земля, имущество, дом);
Источник налога - доход, за счет которого уплачивается налог (зарплата, прибыль, проценты);
Единица обложения - единица измерения объекта (например, гектар земли по земельному налогу).
Налоговая ставка - размер налога на единицу обложения.
При регрессивных ставках процент изъятия дохода уменьшается при возрастании дохода. (Косвенные налоги, взимаемые в ценах товаров всегда регрессивные).
При пропорциональных ставках ставка остается неизменной при изменении дохода. При прогрессивных ставках процент повышается при возрастании дохода.
Налоговые льготы - полное или частичное освобождение налогоплательщика от налога в соответствии с действующим доходом.
Налогооблагаемая база - доход, по отношению к которому применяется налоговая ставка. Определяется путем вычета из валового дохода разрешенных законом налоговых льгот.
Налоговый оклад - сумма налогов, уплачиваемых субъектом /4.С.135/.
Совокупность налогов, действующих на территории страны, методы и принципы построения налогов представляют налоговую систему.
Налоги можно подразделить на прямые и косвенные.
Прямые налоги предполагают непосредственное изъятие части дохода налогоплательщика (подоходный налог с населения, налог на прибыль корпораций и др.).
Косвенные налоги - это налоги, взимаемые в ценах товаров и услуг (НДС, акцизы, таможенные пошлины, фискальные монопольные налоги) /5.С.13/.
Налог на добавочную стоимость (НДС) - это форма изъятия в бюджет части прироста стоимости, созданной в процессе производства товаров (работ, услуг). Облагаемый оборот исчисляется на основании стоимости реализованных товаров (работ, услуг) исходя из применяемых цен и тарифов. Плательщиками НДС являются все юридические лица независимо от форм собственности.
Акцизы также взимаются в ценах товаров и услуг. Объектом обложения выступает стоимость подакцизных товаров (винно-водочные, табачные, меховые, ювелирные изделия, легковые автомобили и др.)
Таможенные пошлины - это налоги, взимаемые при импорте и экспорте товаров.
Используются следующие ставки таможенных пошлин:
Действующая в РФ система налогообложения включает налоги следующих видов:
Основные федеральные налоги - это НДС, акцизы, таможенные пошлины, налог на прибыль предприятий и организаций, налог с физических лиц и др.
Из этих налогов полностью в федеральный бюджет поступают таможенные пошлины, налог на операции с ценными бумагами, платежи за пользование природными ресурсами.
НДС, акцизы, подоходный налог с физических лиц - это регулирующие доходы, которые в виде процентных отчислений поступают также в бюджеты субъектов Федерации и в местные бюджеты.
Основное место в федеральном бюджете занимают косвенные налоги.
Что касается прямых налогов, то в России важнейшее место занимает налог на прибыль с предприятий и организаций. Он взимается со всех юридических лиц, независимо от форм собственности. Причем в условиях рынка он должен выполнять не только фискальную функцию, но и действовать на повышение эффективности производства. Однако в настоящее время налоговая система России слабо задействует регулирующую функцию.
К неналоговым доходам относятся:
Основное направление государственной политики в области налоговой реформы состоят в построении стабильной налоговой системы, обеспечивающей единство, непротиворечивость и неизменность системы налогов и налоговых платежей, что должно найти отражение в налоговом Кодексе. Принятие Кодекса должно преодолеть негативные стороны в российском налоговом законодательстве, обеспечить стимулирование роста производства, зафиксировать гарантии налогоплательщиков регионов и государства /6.С.27/.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Доходы
государственные – объем
В РФ государственные доходы включают:
доходы государственного (федерального) бюджета,
государственных внебюджетных фондов,
доходы (прибыль) государственных предприятий и организаций,
доходы, полученные от операций на финансовом рынке.
В это понятие не входят доходы частных предприятий, населения, доходы бюджетов местного самоуправления.
С ростом
налоговых доходов бюджета
Чтобы избежать фактов укрывательства от уплаты налогов необходимо в первую очередь увеличить размеры штрафных санкций за уклонение от уплаты налогов и сборов. Также необходимо разработать такие налоги и такую систему налогообложения, при которой возможно будет дифференцированное применение налоговых ставок. Это будет не только стимулировать экономический рост, но сократит факты укрывательства от уплаты налогов и задолженность налогоплательщиков по налогам и сборам.
Также повышения налоговых доходов и сокращение укрывательства от уплаты налогов можно достигнуть внедрением электронных форм учёта и отчетности. То есть будет создана единая база данных, в которой будет собираться все материалы и вся информация о налогоплательщиках. Это поможет сократить затраты налоговых служб на проведение проверок и усилит оперативный контроль за выполнением налогоплательщиком своих обязательств. Все эти меры, позволят увеличить поступление налогов и сборов, что повысит налоговые доходы бюджета государства.
Налогоплательщики наряду с проблемой обременительности налогов по их физической массе (налог на прибыль, НДС, платежи во внебюджетные фонды) считают очень проблематичным сложность и запутанность налогового законодательства.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Социально-экономическая сущность и роль бюджета государства