Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 21:07, реферат
Актуальность данной работы:
Таким образом, если обратиться к данным Минфина России за 2007 год, 59% местных бюджетов исполнены с профицитом, 36% – с дефицитом и только 5% сбалансированы. Однако и профицит – не признак переизбытка средств, а следствие некорректного подсчета: субсидии из вышестоящих бюджетов поступают в конце года и не успевают осваиваться. Перед государством встает проблема обеспеченности муниципального уровня для нормального функционирования. Данная проблема является актуальной в настоящие время и необходимо найти пути её решения.
Субвенции уровня местных
бюджетов ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в РФ» от 2003 г. Предусматривает
создание районных фондов финансовой
поддержки поселений, из которых
поселения в составе
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются на финансирование расходов, имеющих целевой характер, в том числе расходов по федеральным целевым программам; капитальных расходов; расходов, передаваемых из бюджетов других уровней, и иных целевых расходов.
Различают текущие и инвестиционные виды субвенций. К текущим относятся субвенции, направленные на финансирование текущих расходов, предусмотренных соответствующими бюджетами. Под инвестиционными понимаются субвенции, направляемые на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и других затрат, связанных с расширенным воспроизводством. Субвенционное финансирование осуществляется в форме долевого участия федерального бюджета в соответствующих расходах бюджетов субъектов Российской Федерации. Использование субвенций не ведет к изменению форм собственности на финансируемые с их помощью объекты и проекты.
Кроме того, необходимо отметить,
что система финансового
Глава 3. Некоторые предложения по искоренение проблемы нехватки местного бюджета.
Большинство из 13,5 тысяч муниципальных образований не имеют самостоятельного с экономической точки зрения бюджета, а, значит, не располагает действенными возможностями по осуществлению своих полномочий.
Проблема неэффективности системы местного самоуправления в России, во многом, связана с отсутствием финансовой самодостаточности на местном уровне.
Я считаю, что укреплению финансовой базы органов местного самоуправления способствовала бы:
1) передача в их ведение права утверждения ставок единого налога на вмененный налог, которое в настоящее время возложено на субъекты Федерации.
Розничная торговля, бытовое и транспортное обслуживание населения, общественное питание и оказание платных услуг населению, по которым вводится налог на вмененный доход — динамичные отрасли экономики, связанные с обслуживанием людей. Это отрасли равномерно разбросаны по территории, имеют стабильные доходы, что позволяет сделать местные бюджеты устойчивыми и достаточно выполнимыми. Кроме того, местным органам власти лучше знакомы и условия их функционирования, и результаты деятельности, в городе или районе легче исправить, при необходимости, ставки этого налога и другие недостатки, выявившиеся в ходе взимания налога на вмененный доход.
2) Одновременно с этим, думается, необходимо вернуться и к перечню местных налогов, существенно расширив его, в том числе и за счет сокращения числа региональных налогов, и обеспечив реальную, а не фиктивную финансовую самостоятельность органов местного самоуправления.
3) Принципиально важное значение имеет необходимость закрепления за местными бюджетами таких доходных источников, которые обеспечивали бы стабильное поступление доходов. Вот почему в местном налогообложении основной упор должен быть сделан на поимущественные и подоходные налоги. В этой связи в первую очередь следует передать в местную компетенцию налог на имущество предприятий, существенно повысив его предельную ставку. Местным не только по форме, но и по существу должен стать налог на землю, а это означает, что нужно его полностью зачислять в местные бюджеты. После замены этих налогов налогом на недвижимость, его необходимо сделать муниципальным (местным) налогом, но не региональным, как это к сожалению установлено в Налоговом кодексе.
4) В условиях необходимости серьезного укрепления финансовой базы местного самоуправления особую актуальность приобретает разработка и принятие Закона Российской Федерации "О местных налогах", в котором должны найти решение перечисленные проблемы.
Вывод:
1 Бюджетный Кодекс РФ, ст. 14
2 Селюков А.Д. Финансовое обеспечение местного самоуправления (проблемы правового регулирования).М., 2003. С. 271
3 О постепенном выравнивании механизма финансового выравнивания в случае чрезмерного перераспределения финансовых ресурсов см.подробнее: Баранова К.К. Бюджетный федерализм и местное самоуправление в Германии. М., 2000 с.60-65
Информация о работе Средства финансовой помощи местному бюджету