Средства финансовой помощи местному бюджету

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 21:07, реферат

Краткое описание

Актуальность данной работы:
Таким образом, если обратиться к данным Минфина России за 2007 год, 59% местных бюджетов исполнены с профицитом, 36% – с дефицитом и только 5% сбалансированы. Однако и профицит – не признак переизбытка средств, а следствие некорректного подсчета: субсидии из вышестоящих бюджетов поступают в конце года и не успевают осваиваться. Перед государством встает проблема обеспеченности муниципального уровня для нормального функционирования. Данная проблема является актуальной в настоящие время и необходимо найти пути её решения.

Вложенные файлы: 1 файл

ГОтовая работа по МП.docx

— 32.75 Кб (Скачать файл)

Субвенции уровня местных  бюджетов ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в РФ» от 2003 г. Предусматривает  создание районных фондов финансовой поддержки поселений, из которых  поселения в составе муниципального района в случае необходимости могут  получать средства в виде субвенций  и дотаций.

Субвенции бюджетам субъектов  Российской Федерации предоставляются  на финансирование расходов, имеющих  целевой характер, в том числе  расходов по федеральным целевым  программам; капитальных расходов; расходов, передаваемых из бюджетов других уровней, и иных целевых расходов.

Различают текущие и инвестиционные виды субвенций. К текущим относятся субвенции, направленные на финансирование текущих расходов, предусмотренных соответствующими бюджетами. Под инвестиционными понимаются субвенции, направляемые на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и других затрат, связанных с расширенным воспроизводством. Субвенционное финансирование осуществляется в форме долевого участия федерального бюджета в соответствующих расходах бюджетов субъектов Российской Федерации. Использование субвенций не ведет к изменению форм собственности на финансируемые с их помощью объекты и проекты.

Кроме того, необходимо отметить, что система финансового выравнивания, основанная на предоставлении дотаций, субсидий и субвенций какой бы прозрачной, объективной и простой для понимания не была, имеет один очень существенный недостаток: муниципальные образования – получатели финансовой помощи мало заинтересованы в увеличении доходной базы своих бюджетов, поскольку минимум средств для решения вопросов местного значения они получат в любом случае.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Некоторые предложения по искоренение проблемы нехватки местного бюджета.

Большинство из 13,5 тысяч  муниципальных образований не имеют  самостоятельного с экономической  точки зрения бюджета, а, значит, не располагает действенными возможностями по осуществлению своих полномочий.

Проблема неэффективности  системы местного самоуправления в России, во многом, связана с отсутствием финансовой самодостаточности на местном уровне.

Я считаю, что укреплению финансовой базы органов местного самоуправления способствовала бы:

1) передача в их ведение права утверждения ставок единого налога на вмененный налог, которое в настоящее время возложено на субъекты Федерации.

Розничная торговля, бытовое  и транспортное обслуживание населения, общественное питание и оказание платных услуг населению, по которым вводится налог на вмененный доход — динамичные отрасли экономики, связанные с обслуживанием людей. Это отрасли равномерно разбросаны по территории, имеют стабильные доходы, что позволяет сделать местные бюджеты устойчивыми и достаточно выполнимыми. Кроме того, местным органам власти лучше знакомы и условия их функционирования, и результаты деятельности, в городе или районе легче исправить, при необходимости, ставки этого налога и другие недостатки, выявившиеся в ходе взимания налога на вмененный доход.

2) Одновременно с этим, думается, необходимо вернуться и к перечню местных налогов, существенно расширив его, в том числе и за счет сокращения числа региональных налогов, и обеспечив реальную, а не фиктивную финансовую самостоятельность органов местного самоуправления.

3) Принципиально важное значение имеет необходимость закрепления за местными бюджетами таких доходных источников, которые обеспечивали бы стабильное поступление доходов. Вот почему в местном налогообложении основной упор должен быть сделан на поимущественные и подоходные налоги. В этой связи в первую очередь следует передать в местную компетенцию налог на имущество предприятий, существенно повысив его предельную ставку. Местным не только по форме, но и по существу должен стать налог на землю, а это означает, что нужно его полностью зачислять в местные бюджеты. После замены этих налогов налогом на недвижимость, его необходимо сделать муниципальным (местным) налогом, но не региональным, как это к сожалению установлено в Налоговом кодексе.

4) В условиях необходимости  серьезного укрепления финансовой базы местного самоуправления особую актуальность приобретает разработка и принятие Закона Российской Федерации "О местных налогах", в котором должны найти решение перечисленные проблемы.

Вывод:

1 Бюджетный Кодекс РФ, ст. 14

2 Селюков А.Д. Финансовое обеспечение местного самоуправления (проблемы правового регулирования).М., 2003. С. 271

3 О постепенном выравнивании механизма финансового выравнивания в случае чрезмерного перераспределения финансовых ресурсов см.подробнее: Баранова К.К. Бюджетный федерализм и местное самоуправление в Германии. М., 2000 с.60-65


Информация о работе Средства финансовой помощи местному бюджету