Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 04:14, доклад
Сущность и роль бюджета,Порядок составления проектов местных бюджетов,Сущность и значение финансового контроля
3.Перечень защищенных статей местного бюджета определяется в соответствии со статьей 55 настоящего Кодекса.(В ред. от 10.07.2003)
Статья 77. Утверждение местных бюджетов.
1.В соответствии с частями
восьмой и девятой статьи 75 настоящего
Кодекса Верховная Рада
2.Бюджет Автономной Республики Крым, областные и районные бюджеты, городские (городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и городов областного значения) бюджеты на следующий бюджетный период утверждаются решением Верховной Рады Автономной Республики Крым, соответствующего областного, районного или городского совета не позднее чем в двухнедельный срок после официального опубликования закона о Государственном бюджете Украины.
3. Городские (городов районного
значения) бюджеты, районные в
городах (если такие созданы),
поселковые и сельские бюджеты
на следующий бюджетный период
утверждаются, соответственно, решениями
городского, районного в городе,
поселкового или сельского
ВОПРОС 3.Сущность и значение финансового контроля
Контроль за
состоянием экономики, развитием социально-
Исследование финансового контроля в условиях нестабильности российской экономики, роста цен, инфляции, дефицита государственного бюджета, ежегодной утечки огромных денежных средств за рубеж и многих других негативных факторов имеет сегодня особое значение. Заполняя пробелы в праве, законодатели при разработке того или иного правового акта в области финансового контроля должны руководствоваться выводами, основанными на глубоком анализе состояния российской экономики и лучших достижений правовых наук зарубежных стран.
Финансовый контроль является формой реализации контрольной функции финансов. Она (форма) определяет назначение и содержание финансового контроля. Из вышесказанного следует, что содержание контроля, его направленность изменяются в зависимости от уровня развития производительных сил и производственных отношений в обществе.Контроль можно рассматривать в следующих аспектах — организационный, методический, технический.
Организационный контроль представляет собой выбор форм контроля, состав его субъектов и объектов.
Методический контроль — это методы осуществления контрольных действий.
Технический контроль — совокупность приемов проверки документов и операций. Финансовый контроль можно первоначально определить как одну из разновидностей финансовой деятельности государства.
Объектом финансового контроля являются денежные, распорядительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов на всех уровнях бюджетной системы государства. Непосредственным предметом проверок выступают такие финансовые (стоимостные) показатели, как прибыль, доходы, налоги, отчисления на различные цели и в фонды. Эти показатели имеют синтетический характер, поэтому контроль за их выполнением, динамикой, тенденциями охватывает все стороны производственной, хозяйственной и коммерческой деятельности предприятий, учреждений, а также механизм финансово-кредитных взаимосвязей. Сферой финансового контроля являются практически все операции, совершаемые с использованием денег, а в некоторых случаях и без них (бартерные сделки).
К основным задачам финансового контроля можно отнести следующие.
1. Содействие
сбалансированности между
2. Обеспечение
своевременности и полноты
3. Выявление
внутрипроизводственных
4. Содействие
рациональному расходованию
5. Обеспечение
соблюдения действующего
6. Содействие
высокой отдаче
Финансовый контроль тесно связан с ответственностью предприятий и организаций, учреждений, финансово-банковских структур за надлежащее исполнение финансовой дисциплины. Эта ответственность может быть выражена как в административных, так и финансовых (материальных) мерах воздействия на нарушителя финансовой дисциплины.
Финансовые
меры воздействия конкретно
Проблемы усиления финансовой ответственности, действенности финансового контроля требуют повышения результативности применяемых санкций, чему, в частности, должна содействовать реформа налогообложения.
Таким образом, подводя итог сказанному, финансовый контроль можно определить как разновидность финансовой деятельности государства, осуществляемой всей системой органов государственной власти и управления, а также специальными контрольными органами и состоящей в проверке законности и целесообразности действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства, субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации и воздействия.
Сущность и значение финансового контроля
Финансовый контроль представляет
собой специфическую
Термин «контроль» является производным от латинского выражения «контра рутулус», что означает «противопоставление» (намеченного, предполагаемого процесса, явления и происходящего или свершившегося, фактического).
Наличие финансового контроля объективно обусловлено тем, что финансам как экономической категории присуща контрольная функция. Посредством этой функции финансы предупреждают о складывающихся пропорциях распределения, соотношения фондов, источниках их формирования, использовании. Контрольная функция финансов создает возможность воздействия со стороны общества, и прежде всего государства, на процессы производства, обмена, распределения и потребления материальных благ. Но эта возможность превращается в действительность только в общественных отношениях при участии людей, наличии определенных условий:
создании особых органов контроля;
укомплектовании их квалифицированными специалистами;
регламентации прав этих органов.
Таким образом контрольная
функция создает объективные
условия для использования
Специфика финансового
контроля состоит в том, что он
осуществляется в денежной форме. Его
непосредственным объектом являются процессы
формирования доходов и накоплений,
создание и использование денежных
фондов. Однако действие финансового
контроля распространяется на более
широкий круг денежных отношений, поскольку
финансы тесно связаны с
Сфера действия финансового контроля часто может совпадать с другими видами контроля: административным, правовым, социальным, техническим, политическим. Поскольку финансовая сторона деятельности хозорганов тесно связана с хозяйственной, бывает затруднительно, а иногда и невозможно отделить финансовый контроль от хозяйственного, так как в большинстве финансовых операций отражаются другие процессы хозяйственной деятельности.
Основными принципами осуществления контроля являются:
-регулярность, повсеместность, универсальность контроля;
-превентивность контроля, то есть предупредительный его характер;
-действенность, реальность, гласность, которые могут быть достигнуты только при правильной организации контрольной работы, применение обоснованной методики, тщательном изучении Дела, внесении конкретных предложений;
-беспристрастность контроля;
-независимость работников контрольных органов.
Основные задачи финансового контроля, в которых раскрывается его содержание:
1. Проверка выполнения финансовых обязанностей перед государством, организациями и населением.
2. Проверка правильности
использования хозяйствующими
3. Проверка соблюдения
правил совершения финансовых
операций, расчетов и хранения
денежных средств
4. Выявление внутренних
резервов производства -возможностей
повышения рентабельности
5. Устранение и предупреждение
нарушений финансовой
В случае их выявления применяются в установленном порядке меры воздействия к организациям, должностным лицам и гражданам, обеспечивается возмещение ущерба государству и организациям.
Финансовая дисциплина
- это четкое соблюдение установленных
предписаний и порядка
Финансовый контроль в
условиях рыночных отношений претерпевает
существенные изменения. Новые экономические
взаимоотношения не терпят постоянных
проверок, надзора за финансовыми
операциями, различного рода сделками.
Всеобъемлющий контроль является тормозом
нормальных рыночных отношений. Но переходной
период, характеризующийся