Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 00:41, курсовая работа
Цель работы – исследовать казенные предприятия, механизм их создания, систему управления и финансирования.
Задачи:
раскрыть пoнятие, цели сoздание и принципы деятельнoсти казенных учреждений;
изучить этапы становления казенных учреждений в Рoссии;
рассмотреть пoрядoк планирoвания и финансирoвание расхoдoв в казенных учреждениях;
проанализировать правoвoе регулирoвание деятельнoсти казенных учреждений в РФ;
Казенному учреждению устанавливается муниципальное задание на оказание услуг.
Операции с бюджетными средствами казенные учреждения проводят через лицевые счета, открываемые в финансовом органе муниципального образования.
Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.
По организации бухгалтерского учета и отчетности в казенном учреждении изменений не предполагается. Учет ведется по бюджетному плану счетов и составляется бюджетная отчетность в соответствии с действующими федеральными нормативными актами.3
Следующее отличие бюджетного учреждения от казенного – доходы от приносящей доход деятельности поступают в самостоятельное распоряжение бюджетных учреждений на достижение целей, ради которых учреждение создано, что должно повысить стимулы учреждения к оптимизации расходов и повышению эффективности деятельности учреждения.
Свою финансовую деятельность бюджетное учреждение в отличие от казенного учреждения осуществляет в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности на соответствующий год (на очередной финансовый год и плановый период), у казенных учреждений плановый документ – смета расходов.
На этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год, бюджетное учреждение формирует проект Плана, исходя из планируемых объемов субсидий, бюджетных инвестиций и расходов на проведение мероприятий.
Операции с бюджетными средствами бюджетные учреждения проводят через отдельные лицевые счета, открываемые в финансовом органе муниципального образования:4
Расходы бюджетных учреждений по средствам, полученным на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляются без предоставления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
Санкционирование расходов по средствами полученным в форме иных субсидий, бюджетных инвестиций осуществляется после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции кодам классификации операций сектора государственного управления и целям предоставления субсидии.
Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям в форме субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) используются в очередном финансовом году на те же цели.
Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета в форме иных субсидий и бюджетных инвестиций, подлежат перечислению бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет.
Бухгалтерский учет в бюджетном учреждении нового типа будет осуществляться по упрощенному бюджетному плану счетов. Учредителю будет предоставляться бухгалтерская отчетность.
Пунктом 27 ст. 30 Закона N 83-ФЗ определено, что наличие у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей установленное учредителем предельно допустимое значение, является условием расторжения трудового договора с руководителем бюджетного учреждения. Порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности должен быть разработан местной администраций.
Другими словами, руководитель несет персональную ответственность за погашение возникающей кредиторской задолженности бюджетного учреждения в предусмотренный срок.
В соответствии с п. 19 ст. 6 Закона N 83-ФЗ повышается открытость деятельности муниципальных учреждений всех типов, поскольку планы финансово-хозяйственной деятельности, годовая бухгалтерская отчетность, задания и отчеты о деятельности всех государственных и муниципальных учреждений, действующих в Российской Федерации, будут размещаться в сети Интернет на едином сайте, который будет вести федеральный казначейский орган. Данная норма Закона N 83-ФЗ вступает в силу с 1 января 2012 г.
Следующий общий момент – это применение бюджетной классификации при предоставлении средств бюджета. Изменение системы финансирования расходов подтолкнуло Министерство финансов Российской Федерации к упорядочению порядка ее кодирования и применения, в первую очередь в отношении классификации видов расходов и классификации операций сектора государственного управления.
В рамках предлагаемого подхода виды расходов должны стать едиными для всех бюджетов бюджетной системы категориями, отражающими определенные статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации виды бюджетных ассигнований:
– для финансового обеспечения оказания государственных, муниципальных услуг, вводится 600 вид расхода, с выделением вида расхода 611 «Субсидии бюджетным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг (выполнением работ), вид расхода 612 «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели»; вид расхода 621 «Субсидии автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг (выполнением работ); вид расхода 622 «Субсидии автономным учреждениям на иные цели».
– социальные выплаты населению, предлагаются виды расходов 300-е;
– бюджетные инвестиции, предлагаются виды расходов 400-е;
– субсидии юридическим и физическим лицам, производителям товаров, работ и услуг, предлагается 630 вид расхода.
В настоящее время Минфином России, разработаны проекты классификации видов расходов и уточнения классификации операций сектора государственного управления и размещены на официальном интернет-сайте Минфина России (www.minfin.ru) в рубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации».
Для полноценной реализации Федерального закона № 83-ФЗ предстоит большая совместная дополнительная работа всех функциональных (отраслевых) и территориальных подразделении Администрации города:
1. Подготовить изменения Положений о муниципальных услугах и работах, о реестрах муниципальных услуг (работ), порядки формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий для бюджетных и автономных учреждений (в случае принятия законопроекта об уточнении типа муниципальных учреждений).
2. Сформировать натуральные нормативы потребления ресурсов при оказании (выполнении) муниципальных услуг (работ) в разрезе отраслей и отдельных видов деятельности.
3. Утвердить методики определения расчетно-нормативных затрат на выполнение муниципальных заданий, включающие метод распределения осуществляемых на регулярной основе накладных расходов по услугам (работам), – в разрезе отраслей и отдельных видов деятельности.
4. Принять или внести изменения в действующие нормативные правовые акты муниципального образования, необходимые для реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ.
С 2011 года в соответствии с принятым Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Федеральный закон N 83-ФЗ) все бюджетные учреждения должны принять статус казенных, бюджетных или автономных.
Государственным (муниципальным) учреждениям, осуществляющим оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы, присваивается статус казенных учреждений (ст. 6 БК РФ).
Согласно пп. 1 п. 1, п. 10 ст. 31 Федерального закона N 83-ФЗ создание казенных учреждений на федеральном уровне проводится на базе существующего юридического лица без реорганизационных процедур путем изменения типа действующих учреждений.
Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона N 83-ФЗ изменить правовой статус федеральных государственных учреждений на федеральные казенные учреждения должны:
а) управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил РФ, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований;
б) учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, выполняющие специальные функции и функции управления;
в) специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
г) учреждения МВД, Главного управления специальных программ Президента РФ, ФМС, ФТС, ФСБ, Службы внешней разведки, Федеральной службы охраны, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения федеральной противопожарной службы МЧС, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти;
д) психиатрические больницы (стационары)
специализированного типа с интенсивным
наблюдением, лепрозории и противочумные
учреждения.
В соответствии с п. 2 ст. 17.1 Федерального
закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих
организациях» изменение типа бюджетного
учреждения в целях создания казенного
учреждения осуществляется в порядке,
устанавливаемом:
– Правительством РФ – в отношении федеральных
казенных учреждений;
– высшим исполнительным органом государственной
власти субъекта РФ – в отношении казенных
учреждений субъекта РФ;
– местной администрацией муниципального
образования – в отношении муниципальных
казенных учреждений.
В целях создания федерального казенного
учреждения решение об изменении типа
федерального учреждения принимается
Правительством РФ в форме издания распоряжения
(п. 15 Порядка N 539*(1)), которое должно содержать:
а) наименование существующего федерального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого федерального учреждения с указанием его типа;
в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности федерального учреждения;
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
е) перечень мероприятий по созданию федерального учреждения с указанием сроков их проведения.
Проект такого распоряжения подготавливается
федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции и полномочия
по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию
в установленной сфере деятельности, по
согласованию с Минфином и Минэкономразвития
(п. 19 Порядка N 539).
Одновременно с проектом распоряжения
в Правительство РФ представляется:
– пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа федерального учреждения;
– информация о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
Если изменение типа федерального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления государственных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные государственные функции будут переданы (п. 22 Порядка N 539).
Перечислим основные особенности правого положения казенных учреждений:
– финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161, ст. 6 БК РФ);
– операции по исполнению бюджета казенными учреждениями осуществляются на открытых им лицевых счетах в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ (муниципальном образовании) (п. 4 ст. 161, ст. 220.1 БК РФ);
– казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика (п. 8 ст. 161 БК РФ);
– казенное учреждение отвечает по своим
обязательствам находящимися в его распоряжении
денежными средствами (п. 5, 7 ст. 161 БК РФ).
При недостаточности указанных средств
субсидиарную ответственность по обязательствам
такого учреждения несет собственник
имущества;
– казенное учреждение не вправе предоставлять
и получать кредиты (займы), приобретать
ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты
казенному учреждению не предоставляются
(п. 10 ст. 161 БК РФ);
– казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества (п. 4 ст. 298 ГК РФ);
– казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (п. 3 ст. 161 БК РФ);
Информация о работе Теoретические oснoвы деятельнoсти казенных учреждений