Учет банковских расчетных документов в системе "1С: Предприятие 7.7"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 22:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью этого курсового проекта является разработка конфигурации бухгалтерского учета для автоматизированного учета банковских операций. Для реализации этой цели использовалась среда разработки 1С: Предприятие 7.7 – режим «Конфигуратор».

Задачи курсового проекта:

•изучить особенности осуществления банковских операций на предприятии;
•написать конфигурацию в системе 1С:Предприятии для реализации банковских операций;
•создать необходимые отчеты для предоставления информации о банковских операциях на предприятии.

Содержание

Введение 3
1. Учет банковских операций на предприятии 5
1.1 Документальное отражение расчетных операций. 5
1.2. Виды и формы безналичных расчетов 6
2. Разработка автоматизированного компьютерного учета банковских операций в системе «1С: Предприятие 7.7» 13
2.1. Создание плана счетов, видов субконто, перечислений и констант 13
2.2 Создание справочников «Контрагенты» и «Банковские счета» 14
2.4. Создание отчета «ОСВ по счету 51». 21
Заключение 23
Литература 25
Приложение 26

Вложенные файлы: 1 файл

чернухова .doc

— 467.00 Кб (Скачать файл)

       2) для взыскания по исполнительным  документам;

       3) в случаях, предусмотренных сторонами  по основному договору, при условии предоставления банку, обслуживающему плательщика, права на списание денежных средств со счета плательщика без его распоряжения.

       Наиболее  часто применяют расчетные документы для расчетов между поставщиками и покупателями с использованием предварительного и последующего акцепта.

       Акцептная форма расчетов дает возможность  контролировать выполнение поставщиком условий договора, сроков, качества поставки, цен. Отгрузив продукцию или выполнив определенную работу, поставщик выписывает на имя покупателя счет и платежное требование. Счет при реестре сдается в банк на инкассо. Если расчетные счета поставщика и покупателя находятся в разных банках, обычно выписываются четыре экземпляра расчетных документов, если в одном — три.

       При предварительном акцепте плательщику  дается трехдневный срок со дня поступления расчетного документа в его банк для согласия или отказа от оплаты полностью или частично.

       При отказе посылается телеграмма банку  получателя, поставщику и его банку. Если в течение трех дней организация не заявит об отказе от акцепта, расчетный документ считается акцептованным и сумма списывается с расчетного счета.

       Предварительный акцепт применяется в основном при  иногородних расчетах.

       Почтовые  переводы применяются для перечисления алиментов, заработной платы и командировочных расходов, а также в качестве платежей за продукцию и услуги организациям, где нет кредитных учреждений или сумма перечислений не превышает предельной величины, установленной для банковских операций по безналичным расчетам.

       Основным  банковским документом, подтверждающим соответствующую операцию по зачислению денежных средств на расчетный счет или снятие их с расчетного счета, является выписка банка (приложение 4).

       Организация периодически (ежедневно или в  другие установленные по согласованию с банком сроки) получает от банка выписку из расчетного счета, т.е. перечень произведенных им за текущий период операций. К выписке банка прилагаются документы, полученные от других предприятий и организаций, на основе которых зачислены или списаны средства, а также документы, выписанные организацией при достаточном количестве сданных экземпляров.

       Выписка из расчетного счета - второй экземпляр  лицевого счета организации, открытого  ему банком. Сохраняя денежные средства, банк считает себя должником перед  организацией (его кредиторская задолженность), поэтому остатки средств и поступлений на расчетный счет он записывает по кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга (списания, выдача наличными) - по дебету. Обрабатывая выписки, бухгалтер должен помнить об этой особенности и включать в бухгалтерскую информацию зачисленные суммы и остаток по дебету расчетного счета, а списания - по кредиту. Выписка из расчетного счета имеет определенные показатели, часть которых кодируется банком, и эти же коды используются организациями при ее обработке.

       Приступая к обработке выписки, бухгалтер  должен подобрать оправдательные документы на каждую зафиксированную в ней операцию. Выписка банка заменяет собой регистр аналитического учета по расчетному счету и одновременно служит основанием для бухгалтерских записей в учетные регистры. Все приложенные к выписке документы гасятся штампом "Погашено".

       Для учета денежных средств и контроля за их поступлением и целевым использованием предназначены следующие счета: 50 "Касса", 51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета", 55 "Специальные счета в банках", 57 "Переводы в пути".

       Все они активные по отношению к балансу. Сальдо дебетовое означает наличие денежных средств различного вида. Оборот по дебету - увеличение в виде сумм зачисленных или приобретений и переводов; оборот по кредиту - уменьшение денежных средств, использование их по целевому назначению.

       Все операции по расчетному счету находятся  под контролем учреждения банка и бухгалтерии организации. Записи по поступлению денежных средств на расчетный счет организация отражает по дебету счета 51 «Расчетные счета».  Операции по списанию денежных средств фиксируются в учете по кредиту счета 51. О возможных неправильных записях по данному счету бухгалтерия обязана поставить в известность отделение банка не позднее 10 дней с момента получения выписки. Такие операции организация отражает на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

       В конце месяца главным бухгалтером  заносятся проводки в Главную книгу по счету 51 в разрезе каждого банка.

 

2. Разработка  автоматизированного  компьютерного учета  банковских операций  в системе «1С: Предприятие 7.7»

 

     Целью моего курсового проекта является разработка конфигурации бухгалтерского учета для автоматизированного учета банковских операций на предприятии. Для реализации этой  цели использовалась среда разработки 1С: Предприятие 7.7 – режим «Конфигуратор». Конфигурация бухгалтерского учета была создана «с нуля», была инициализирована новая информационная база.

2.1. Создание плана счетов, видов субконто, перечислений и констант

 

       В процессе разработки курсового проекта  необходимо создать План счетов, который будет содержать необходимые счета для отображения операций связанных с начислением и выплатой заработной платы. Данный план счетов имеет следующий вид:

       Также в курсовой работе потребуются константы  и перечисления.

Константы Тип значения Дополнительно
Адрес Строка, длина 30  
Наименование Строка, длина 20  
РасчетныйСчет Справочник.БанковскиеСчета  
ОсновнойБанк Справочник.Банки  
СтавкаНДС Число, длина 10  
 
 
 
 
 
Перечисления Значения Представление
ВидыПлатежей Почта

Телеграф 

Электронно

Почтой

Телеграфом

Электронно

СтавкиНДС 18

20

Без НДС

 
ВидКонтрагента Организация

Физическое лицо

 
ВидыДвиженийДенежныхСредств Наличный

Безналичный

 
 
Виды  субконто Тип значения Дополнительно
РасчетныйСчет Справочник.БанковскиеСчета  
ДвидениеДенежныхСредств Справочник. ДвидениеДенежныхСредств  
Контрагенты Справочник.Контрагенты  
Договоры Справочник.Договоры  

2.2 Создание  справочников «Контрагенты» и «Банковские счета»

     1. Справочник «Контрагенты»

     Справочник  «Контрагенты» является основным справочником системы и предназначен для хранения списка сотрудников организации..

     Для справочника Контрагенты необходимо создать следующие реквизиты:

Реквизит Тип значения Дополнительно
ВидКонтрагента Перечисление.ВидКонтрагента  
Адрес Строка Неограниченно
ИНН Строка Длина 20
ДокументСерия Строка Длина 14
ДокументНомер Строка Длина 14
ДокументКемВыдан Строка Длина 60
ДокументДатаВыдачи Дата  
РасчетныйСчет Строка Длина 20
Банк Справочник.Банки  
БИК Строка Длина 10
КоррСчет Строка Длина 20
 

 

Форма списка в режиме конфигуратора выглядит так:

      Справочник  «Контрагенты» является одним из главных справочников системы. Так как хранит полную информацию обо всех сотрудниках и клиентах фирмы. Отличительной особенностью является структура справочника, который выполнен с применением слоев. Т.е. при определенном варианте становиться видимый один или другой слой на форме.

      На  форме находиться элемент «реквизит  диалога» имеющий кнопку выбора, который  и осуществляет переключение видимости  слоев. Другими словами можно сказать, что при выборе, например, контрагента «Физическое лицо» на форме появляется дополнительная закладка с паспортными данными, и наоборот, при выборе контрагента «Юридическое лицо», закладка «Паспортные данные» исчезает и остаются только две основные закладки, отражающие нужную информацию.

      При вводе нового контрагента он будет редактироваться в диалоге:

      1. Слой «Основной»

      2. Слой «Организация»

      3. Слой «Физическое лицо»

      

Программный модуль формы «Контрагент» имеет  следующую структуру:

2. Справочник «Банковские счета»

      Хранит  информацию о расчетных счетах контрагентов.

      Для создания справочника необходимо создать  следующие реквизиты:

Реквизит Тип значения Дополнительно
НомерСчета Число Длина 19
БанкОрганизации Справочник.Банки  
 

      Форма списка в режиме конфигуратора выглядит так:

      

      При вводе нового элемента он будет редактироваться в диалоге:

      

Информация о работе Учет банковских расчетных документов в системе "1С: Предприятие 7.7"