Федеральный бюджет РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 06:50, реферат

Краткое описание

Федеральный бюджет РФ — это ведущее звено бюджетной системы Российской Федерации, в котором объединены основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы). Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства на финансовый год, имеющий силу закона после его утвержденияФедеральным Собранием в виде федерального закона. По экономическому содержанию федеральный бюджет представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств Российской Федерации.

Вложенные файлы: 1 файл

что влияет на величину бюджета рф.docx

— 29.15 Кб (Скачать файл)

В нефтяной отрасли на которую, приходится большая часть платежей за природные ресурсы, предполагается объединить акцизы, которые платят компании, работающие с ресурсами, с налогом на ВМСБ.

Основное место в федеральном  бюджете занимают косвенные налоги. В 1997-2000гг. на них приходилось от 62% до 66% общей суммы доходов федерального бюджета, а в 2001 г.-75% и в 2002г.-72% (без  учёта ЕСН).

Важнейшее значение принадлежит  налогу на добавленную стоимость (НДС), обеспечивающему 42-43% всех доходов бюджета. С фискальной точки зрения это  исключительно эффективный налог. Принципиальное отличие НДС от налога с оборота и других форм универсального акциза состоит в том, что на каждой стадии производства и реализации товара (работ, услуг) выделяется добавленная  стоимость.

В Российской Федерации НДС  взимается с 1 января 1992г. Он заменил  действовавшие два налога - налог  с оборота и налог с продаж.[1] Под “добавленной стоимостью” понимается оплата труда работников предприятий вместе с начислениями плюс валовая прибыль. В соответствии с Законом РФ “О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России” от 16 июля 1992 г. налог на добавленную стоимость  представляет собой форму изъятия а бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесённых на издержки производства и обращения.

Акцизы также взимаются  через цены товаров и услуг. Объектом обложения акцизами выступают как объём, так и стоимость реализованных подакцизных товаров (спирт этиловый из всех видов сырья, спиртосодержащая продукция (лечебно-профилактические средства, препараты ветеринарного предназначения, парфюмерно-косметическая продукция, товары бытовой химии в аэрозольной упаковке), алкогольная продукция, пиво, табачная продукция, ювелирные изделия, легковые автомобили и мотоциклы, автомобильный бензин, дизтопливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей, минеральное сырьё (нефть и стабильный газовый конденсат, природный газ))  в зависимости от установленных в отношении этих товаров налоговых ставок.

Большие поступления обеспечивают акцизы на алкогольную продукцию, нефть  и газ.

Таможенные пошлины действуют  на основе Закона РСФСР “Об основах  налоговой системы РФ” (декабрь 1991г.) и Таможенного кодекса РФ, принятого в середине июня 1993г. Вопросы  таможенного обложения решаются Государственным таможенным комитетом  РФ. Таможенные пошлины в России взимаются в соответствии с таможенным тарифом, введённым с 1 июля 1993г. в  соответствии с Законом РФ “О таможенном тарифе”(с последующими изменениями).

Что  касается  прямых  налогов,  то  в  России  важное  значение   принадлежит налогу на прибыль предприятий и организаций. Плательщиками налога на прибыль являются  российские   организации   и  иностранные  организации,   осуществляющие   свою деятельность в РФ через постоянные представительства и(или) получающие доходы от источников в РФ. Объектом налогообложения является прибыль, получаемая налогоплательщиками.

Подоходный налог с  физических лиц  в России действует с 1 января 1992г. (с 1 января 2001 г.- налог на доходы физических лиц). Его плательщиками выступают граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.

Неналоговые доходы бюджетов разных уровней имеют существенные отличия от налоговых поступлений. Порядок их установления, исчисления и взимания регламентируется комплексом нормативных документов. Например, порядок перечисления средств, получаемых в порядке приватизации государственного или муниципального имущества, определяется законодательством Российской Федерации  о приватизации, а взимание отдельных  санкций - Гражданским и Уголовным  кодексами Российской Федерации. Неналоговые  доходы могут носить обязательный и  необязательный характер, взиматься  на добровольной и принудительной основах. У них не определены конкретные ставки, сроки уплаты, льготы и другие чисто  налоговые элементы.

В структуре неналоговых  доходов федерального бюджета Российской Федерации наибольшую долю составляют доходы от внешнеэкономической деятельности, а вторыми по значению являются доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности.

Резервом роста неналоговых  доходов является увеличение доходов  от имущества, находящегося в собственности  государства, в частности, в виде дивидендов по акциям, от сдачи в  аренду объектов недвижимости.

К неналоговым доходам  относятся  доходы от имущества, находящегося в федеральной собственности, от его продажи, доходы от реализации государственных запасов, доходы от продажи земли и нематериальных активов, поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников, административные платежи и сборы, штрафные санкции, возмещение ущерба, доходы от внешнеэкономической деятельности, прочие неналоговые доходы, а так же безвозмездные перечисления ( нерезидентов и бюджетов других уровней, государственных внебюджетных фондов, государственных организаций, наднациональных организаций, средства передаваемые в целевые бюджетные фонды), доходы целевых бюджетных фондов.

С 1 января 2001г. упразднены действовавшие  ещё в 2000г. следующие целевые бюджетные  фонды, средства которых были консолидированы  в бюджете 2000г.: Федеральный дорожный фонд Российской Федерации, Федеральный  экологический фонд  Российской Федерации, Государственный фонд борьбы с преступностью, Фонд контрольно-ревизионных  органов Министерства финансов РФ, Федеральный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы, Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов, Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства  водных биологических ресурсов, Федеральный фонд Министерства  Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации. Упразднены также Фонд по охране о. Байкал и Фонд содействия военной реформе.

При формировании доходной части федерального бюджета на 2002 г. был учтён ряд изменений, внесённых  в налоговое законодательство в  ходе исполнения бюджета в 2001 г. и  ранее.


Информация о работе Федеральный бюджет РФ