Финансовая политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 20:40, курсовая работа

Краткое описание

В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики, составной частью которой является финансовая политика. Мероприятия государства по мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию на основе финансового законодательства страны называются финансовой политикой. Актуальность темы заключается в том, что та значимость, которую имеет финансовая политика для государства, а тем более для государства с формирующейся рыночной экономикой, имеет достаточную возможность стимулировать экономический рост в стране.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Экономическое содержание финансовой политики государства и её направления
1.1 Финансовая политика: сущность и цели……………………………...4
1.2 Направления финансовой политики…………………………………..7
Глава 2. Современная финансовая политика государства в России
2.1 Налоговая политика…………………………………………………..10
2.2 Таможенная политика………………………………………………...12
2.3 Бюджетная политика………………………………………………….16
2.4 Денежно-кредитная политика………………………………………..21
Глава 3. Перспективы финансовой политики России на будущее…………...25
Заключение………………………………………………………………...……..34
Список литературы………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 151.00 Кб (Скачать файл)

В 2010-2012 гг. деятельность Банка России будет направлена на поддержание стабильности банковской системы России, защиту интересов  вкладчиков и кредиторов. Основным инструментом выполнения задач в сфере банковского регулирования и банковского надзора будет развитие риск-ориентированного надзора, включая вопросы системных рисков. В рамках выполнения задач по повышению эффективности функционирования инфраструктуры российского финансового рынка и развитию его инструментария Банк России в 2010-2012 гг будет продолжать работу по: выполнению плана мероприятий по созданию в Москве международного финансового центра; совершенствованию нормативной базы, регламентирующей проведение сделок РЕПО; внедрению механизмов предоставления ценных бумаг на возвратной основе под завершение расчетов в целях повышения устойчивости финансовых рынков и их ликвидности; введению в законодательство механизма ликвидационного неттинга; совершенствованию законодательства о клиринговой деятельности в целях повышения эффективности управления рисками по сделкам, проводимым участниками финансовых рынков через организатора торгов; другим направлениям.

Основные мероприятия  по совершенствованию платежной  системы Банка России будут связаны с комплексным преобразованием существующей платежной системы в направлении централизации ее архитектуры, предусматривающей прежде всего централизованное управление платежной системой и осуществление расчетов в рамках единого регламента, создание комплексной нормативной базы, что будет способствовать повышению прозрачности функционирования платежной системы, сокращению текущих издержек и снижению рисков, влияющих на функционирование всей банковской системы.

 

 

 

Заключение

Российская Федерация, как и ее большинство субъектов, обладает одними из крупнейших в мире производительными силами, включая  людской потенциал, находящий далеко не полное полезное применение; производственные мощности предприятий, загруженные  лишь частично; огромными запасами разведанных полезных ископаемых и лесов, используемых в значительной мере неэффективно (вывоз на экспорт в необработанном виде, не комплексное освоение месторождений и т.д.) Неполное использование возможностей объясняется отсутствием необходимых денежных средств, необходимых для переобучения людей, технического перевооружении предприятий, освоения выпуска новой продукции, создания новых мощностей по более комплексному освоению и более полному использованию сырья.

В то же время по официальной оценке значительные финансовые ресурсы ежегодно вывозятся за пределы страны и оседают в зарубежных банках. В целом банковская, налоговая и таможенная политики должны достичь такого уровня совершенства, чтобы честно работающему и соблюдающему российское законодательство предпринимателю было невыгодно вывозить свободный капитал зарубеж. Еще одним значительным дополнительным ресурсом финансовой политики является более рациональное использование всех средств, в т.ч. тех, которые в настоящее время направляются не по целевому назначению или остаются по различным причинам не собранными у налогоплательщиков. Привлечение этого значительного резерва в основном зависит от повышения эффективности работы всех бюджетополучателей, финансовых органов, Главного управления федерального казначейства, Департамента государственного финансового контроля и Департамента организации аудиторской деятельности Министерства финансов РФ, Министерства налогов и сборов РФ, а также их территориальных органов, от их слаженности и согласованности в работе.

Серьезной проблемой  является недостаток культуры повседневной работы на предприятиях, когда бухгалтерский  учет ведется недобросовестно, а  часто просто искажается в стремлении уменьшить налоговые платежи. На этом фоне из-за реально тяжелого положения предприятий недоимки по НДС и налогу на прибыль будут всегда велики. Последние относят к налогам, типичным для развитых стран, у которых проблем с учетом и с организацией налоговой службы решены гораздо лучше, чем у нас

Развитие финансовой инфраструктуры имеет не менее важное значение, чем рост финансового капитала. Без нее денежные средства будут, по-прежнему, концентрироваться в основном в Москве и частично в десятке крупнейших городов России. Такой процесс будет неизбежно приводить к притоку в эти мегаполисы излишних трудовых ресурсов, снижению объектов производства в других регионах страны, снижению роста, а затем падению развития экономики в таких регионах и, следовательно, к уменьшению финансовых ресурсов государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1     Дадашев  А.З., Черник Д.Г. Финансовая система  России: Учебное пособие,

1997 -М.:ИНФРА-М, 1997 - с. 248.

2.    Родионова  В.М., Финансы, М: Финансы и статистика, 1993

  1. Общая теория финансов: Пол редакцией Л.А. Дробозиной      М    Банки и биржи,   ЮНИТИ, 1995. -с. 256.
  2. Министерству финансов  190 лет. Сборник: Под ред. С А. Королева   Спец Приложение к журналу Финансы. - 1993. - с. 95.
  3. Сабанти Б.М. теория Финансов: учебное пособие. — МУ Менеджер   1998  - I 168.
  4. Финансы  и  кредит:  Учебник/А.Ю.  Казак и др.,  Под ред. УК.)    Казак;! Екатеринбург: АОЗТ издательский дом «Ява», 1997. - с. 630.
  5. Положение о федеральном казначействе РФ.//Финансовая газета. - 1993   -№37.-с 1 -2.



Информация о работе Финансовая политика государства