Фонд социального страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 17:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение сущности и особенности функционирования фонда и его место в бюджетной системе России. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
- определение сущности;
- цели;
- задачи;
- структуры и управления фонда;
- анализ бюджета фонда.

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность Фонда социального страхования
1.1. Становление и особенности функционирования Фонда социального страхования РФ
1.2. Формирование, цели, задачи и структура Фонда социального страхования РФ
1.3. Управление Фондом социального страхования РФ
Глава 2. Особенности формирования доходов и расходов Фонда социального страхования
2.1. Структура доходов и расходов Фонда социального страхования
РФ
2.2. Анализ изменения структуры доходов и структуры расходов Фонда социального страхования РФ
2.3. Анализ бюджетных показателей Фонда социального страхования РФ
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ФСС.doc

— 188.50 Кб (Скачать файл)

       Общая сумма расходов предусмотрена в  объеме 278918664,7 тыс. рублей, или 131,0 % к  ассигнованиям, утвержденным в бюджете  ФСС на 2006 год в действующих  условиях и 121,3 % в сопоставимых условиях, из них на обязательное социальное страхование - 198104134,6 тыс. рублей, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 43079038,9 тыс. рублей.

       Структура расходов ФСС сформирована из трех разделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации: «Общегосударственные вопросы» - 9732,5 тыс. рублей (0,003 % общего объема расходов ФСС), «Образование» - 15470415,6 тыс. рублей (5,5 %), «Социальная политика» - 263438516,6 тыс. рублей (94,4 процента).

       Затраты ФСС по разделу «Общегосударственные вопросы» предусмотрены в сумме 3032,5 тыс. рублей на уплату ежегодного членского  взноса в Международную ассоциацию социального обеспечения (МАСО) в  соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2002 года № 891 «Об участии Фонда социального страхования Российской Федерации в деятельности Международной ассоциации социального обеспечения» и 6700,0 тыс. рублей на частичное финансирование расходов на проведение 29-й Генеральной ассамблеи МАСО.

       По  разделу «Образование» предусмотрены  средства в сумме 15470415,6 тыс. рублей, в том числе из этой суммы передается 457700,5 тыс. рублей (на 19,0 % больше, чем  в 2006 году) Минздравсоцразвития России для осуществления мероприятий по обучению по охране труда отдельных категорий застрахованных граждан.

       Также предусмотрено, что ФСС передает в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной  политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, средства обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансирование научно - исследовательских работ по вопросам охраны труда в размере 52146,5 тыс. рублей.

       На  оздоровление детей и подростков предусмотрены средства в сумме 14973027,4 тыс. рублей, или 111,4 % к расходам 2006 года в действующих условиях и 103,1 % в сопоставимых условиях.

       Затраты ФСС, связанные с финансированием  расходов в связи со страховым обеспечением по отдельным видам обязательного социального страхования, отражены по разделу «Социальная политика». Основным видом расходов ФСС на 2007 год (62,0 %) остаются расходы на выплату пособий по социальному страхованию. На их финансирование предполагается направить 173063025,3 тыс. рублей (без учета средств, направляемых из федерального бюджета), или 143,7 % к ассигнованиям на эти цели по бюджету ФСС на 2006 год. Большая часть этих средств (57,1 %) будет израсходована на выплату пособий по временной нетрудоспособности (включая страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) - 98787448,1 тыс. рублей. Это составит 118,0 % к данному виду расходов бюджета ФСС на 2006 год.

       Затраты ФСС на выплату пособий по беременности и родам предусмотрены в Законопроекте в сумме 23760236 тыс. рублей, или 149,7 % к данному виду расходов по бюджету 2006 года, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет - 36533338,7 тыс. рублей, или более чем в 4 раза больше, при рождении ребенка - 13147200,0 тыс. рублей, или 114,9 %, и другие пособия и компенсации - 834802,5 тыс. рублей, или 106,4 процента.

       На  финансирование затрат по обязательному  социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предполагается направить 43079038,9 тыс. рублей. Из них на пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 1602943,1 тыс. рублей, или 96,7 % к уровню этих затрат по бюджету ФСС на 2006 год; единовременные страховые выплаты - 561085,8 тыс. рублей, или 94,9 %; ежемесячные страховые выплаты - 26095342,0 тыс. рублей, или 115,6 %; расходы по доставке и пересылке страховых выплат - 386518,2 тыс. рублей, или 99,3 %; затраты на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию - 9358503,1 тыс. рублей, или 111,1 % к уровню 2006 года.

       В 2006 году размер единовременной страховой  выплаты определялся в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности застрахованного лица из максимальной суммы 46900 рублей. Этот же максимальный размер предполагается сохранить и на 2007 год.

       Бюджетом  ФСС на 2006 год предусмотрено финансирование расходов на оплату полной стоимости  путевок для застрахованных граждан на долечивание в санаторно-курортных учреждениях после стационарного лечения по перечню заболеваний и дополнительное финансирование расходов на санаторно-курортное лечение работников, осуществляемое в случаях получения дополнительных доходов за счет привлечения остатков средств по обязательному социальному страхованию на 1 января 2006 года по результатам исполнения бюджета Фонда за 2005 год, поступления в бюджет Фонда доходов по обязательному социальному страхованию сверх установленных сумм и снижения фактических расходов на финансирование пособий по обязательному социальному страхованию.

       Предусмотрены ассигнования в сумме 3676192,5 тыс. рублей, или 111,4 % к уровню 2006 года, на оплату полной стоимости путевок, предоставляемых  застрахованным гражданам только для долечивания в санаторно-курортных учреждениях после стационарного лечения по перечню заболеваний, утвержденному Правительством Российской Федерации. Финансирование расходов на санаторно-курортное лечение работников в 2007 году не предусмотрено.

       По  виду расходов «Аппараты органов  управления государственных внебюджетных фондов» предусматривается сумма 10891953,0 тыс. рублей, или 109,3 % к уровню этих затрат в 2006 году в действующих  условиях и 101,2 % в сопоставимых условиях, включающая все расходы ФСС по центральному аппарату и исполнительным органам ФСС, связанные с осуществлением обязательного социального страхования и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

       По  статье «Непрограммные инвестиции в основные фонды» в бюджете ФСС на 2007 год предусматриваются средства в сумме 669600,0 тыс. рублей на капитальное строительство административных зданий для исполнительных органов Фонда, в том числе 70000,0 тыс. рублей - на социальное развитие системы ФСС.

       По  результатам можно сделать вывод  о том, что отсутствуют расчеты, обосновывающие размеры объемов  средств, передаваемых Фондом Минздравсоцразвития  России на финансирование обучения по вопросам охраны труда отдельных  категорий застрахованных граждан в сумме 457700,5 тыс. рублей и на финансирование научно-исследовательских работ по вопросам охраны труда в сумме 52146,5 тыс. рублей. Предусмотрены ассигнования в сумме 3676192,5 тыс. рублей на оплату полной стоимости путевок, предоставляемых застрахованным гражданам только для долечивания в санаторно-курортных учреждениях после стационарного лечения. Не определена сумма передаваемых в 2007 году бюджету ФСС средств федерального бюджета на финансирование реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно. Не в полном объеме учтена потребность ФСС в средствах, выделяемых из федерального бюджета, на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий.

       Предложения – с учетом положений Бюджетного кодекса рассмотреть вопрос о  целесообразности создания в составе  бюджета ФСС целевого бюджетного фонда обязательного социального  страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. При рассмотрении проекта федерального закона «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» установить максимальный размер пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам с учетом уровня инфляции в 2006 году. Обосновать размеры объемов средств, передаваемых Фондом Минздравсоцразвития России на финансирование обучения по вопросам охраны труда отдельных категорий застрахованных граждан и на финансирование научно-исследовательских работ по вопросам охраны труда. Рассмотреть вопрос об увеличении объема средств федерального бюджета, выделяемых в 2007 году ФСС, на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий; увеличить стоимость родовых сертификатов в части оплаты медицинской помощи женщинам в период родов с 5,0 до 7,0 тыс. рублей.

        

    •        

      •   
       
       

      Заключение

             В ходе анализа расходной части бюджета Фонда социального страхования мы вывели, что:

             Общая сумма расходов в 2008 году предусмотрена  в объеме 323,9 млрд. рублей или 112,7% к  уровню 2007 года, из них: на обязательное социальное страхование - 232,2 млрд. рублей или 116,3% к уровню 2007 года, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 47,8 млрд. рублей, или 110,9% к уровню 2007 года.

             На 2009 год расходы Фонда предусмотрены  в сумме  356,1 млрд. рублей, или 109,9% к уровню 2008 года, из них: на обязательное социальное страхование - 259,6 млрд. рублей, или 111,8% к уровню 2008 года, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 51,9 млрд. рублей, или 108,6% к уровню 2008 года.

             На 2010 год расходы Фонда предусмотрены  в сумме 389,5 млрд. рублей или 109,4% к уровню 2009 года, из них: на обязательное социальное страхование - 288,4 млрд. рублей, или 111,1% к уровню 2009 года, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 55,3 млрд. рублей, или 106,6% к уровню 2009 года.

             Общая сумма доходов в 2008 году предусмотрена  в объеме 305,7 млрд. рублей, или 116,5% к уровню 2007 года, из них: доходы по обязательному социальному страхованию - 217,4 млрд. рублей, или 125,8% к уровню 2007 года, доходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 44,4 млрд. рублей или 99,3% к уровню 2007 года, межбюджетные трансферты из федерального бюджета - 27,2 млрд. рублей или 99,6% к уровню 2007 года. 

             На 2009 год доходы Фонда предусмотрены  в сумме 346,47 млрд. рублей, или 113,3% к  уровню 2008 года, из них: доходы по обязательному  социальному страхованию - 250,7 млрд. рублей (в том числе средства федерального бюджета на покрытие дефицита – 0,56 млрд. рублей), или 115,3% к уровню 2008 года, доходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 51,24 млрд. рублей, или 115,3% к уровню 2008 года, межбюджетные трансферты из федерального бюджета - 28,1 млрд. рублей (с учетом средств на покрытие дефицита бюджета Фонда в сумме 0,56 млрд. рублей) или 103,2% к уровню 2008 года.

             На 2010 год доходы Фонда предусмотрены в сумме 389,96 млрд. рублей или 112,6% к уровню 2009 года, из них: доходы по обязательному социальному страхованию - 288,4 млрд. рублей (в том числе средства федерального бюджета на покрытие дефицита – 6,29 млрд. рублей), или 115,1% к уровню 2009 года, доходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 55,8 млрд. рублей или 108,9% к уровню 2009 года, межбюджетные трансферты из федерального бюджета - 34,98 млрд. рублей (с учетом средств на покрытие дефицита бюджета Фонда в сумме 9,29 млрд. рублей) или 124,6% к уровню 2009 года.

             Основным  видом расходов ФСС в 2008-2010 годах  остаются расходы на выплату пособий  по социальному страхованию.

             Не  предусматривается на 2008-2010 годы положение о дополнительном финансировании расходов на оздоровление детей в случае получения дополнительных доходов, которое допускалось пунктом 4 статьи 11 Федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год».

             В проекте бюджета Фонда предусмотрено увеличение максимального размера пособия по временной нетрудоспособности в 2008 году с 16125 рублей до 17250 рублей с учетом индексации на уровень инфляции (107,0%). Следует отметить, что в 2009 и 2010 годах такая индексация не предусматривается.

             Увеличивается максимальный размер пособия по беременности и родам с 16125 рублей до 23400 рублей, исходя из максимального дохода в  расчете на месяц, с которого начисляется  единый социальный налог по максимальной ставке.

             Предусматривается увеличение максимальной суммы, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

             Бюджет  ФСС на 2008 год и на период до 2010 года является напряженным, впервые в Законопроекте предусмотрено поступление средств из федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета ФСС в 2009 и 2010 году, что свидетельствует о снижении автономности бюджета Фонда и наличии тенденции отхода системы социального страхования от страховых принципов. 
       
       
       
       
       
       
       

      Список  литературы

      1. Положение от 12.02.1994 года № 101 «О Фонде социального страхования РФ» (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2005 N 484);
      2. Парамонова О.Ю. Формирование и использование средств Фонда социального страхования РФ: проблемы и пути решения /О.Ю. Парамонова // Научно-технические ведомости СПбГПУ. – 2006. - №6, С. 106-108.
      3. Парамонова О.Ю. Социальное страхование в системе социальной защиты населения /О.Ю. Парамонова // Финансы, кредит и международные экономические отношения в XXI веке. Материалы 1-й международной научной конференции. Т.I/ Под ред. д.э.н, проф. В.Е. Леонтьева. - Спб.: СпбГУЭФ, 2006. -С.343-347.
      4. Парамонова О.Ю. Финансовый механизм Фонда социального страхования Российской Федерации: сущность, проблемы, способы реформирования /О.Ю. Парамонова // Вестник Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. Спец. вып. – 2005.-№3, С. – 68-71
      5. http://www.fss.ru/
      6. http://www.budgetrf.ru/

    Информация о работе Фонд социального страхования