Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 17:19, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение сущности и особенности функционирования фонда и его место в бюджетной системе России. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
- определение сущности;
- цели;
- задачи;
- структуры и управления фонда;
- анализ бюджета фонда.
Введение
Глава 1. Сущность Фонда социального страхования
1.1. Становление и особенности функционирования Фонда социального страхования РФ
1.2. Формирование, цели, задачи и структура Фонда социального страхования РФ
1.3. Управление Фондом социального страхования РФ
Глава 2. Особенности формирования доходов и расходов Фонда социального страхования
2.1. Структура доходов и расходов Фонда социального страхования
РФ
2.2. Анализ изменения структуры доходов и структуры расходов Фонда социального страхования РФ
2.3. Анализ бюджетных показателей Фонда социального страхования РФ
Заключение
Список литературы
Общая сумма расходов предусмотрена в объеме 278918664,7 тыс. рублей, или 131,0 % к ассигнованиям, утвержденным в бюджете ФСС на 2006 год в действующих условиях и 121,3 % в сопоставимых условиях, из них на обязательное социальное страхование - 198104134,6 тыс. рублей, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 43079038,9 тыс. рублей.
Структура расходов ФСС сформирована из трех разделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации: «Общегосударственные вопросы» - 9732,5 тыс. рублей (0,003 % общего объема расходов ФСС), «Образование» - 15470415,6 тыс. рублей (5,5 %), «Социальная политика» - 263438516,6 тыс. рублей (94,4 процента).
Затраты ФСС по разделу «Общегосударственные вопросы» предусмотрены в сумме 3032,5 тыс. рублей на уплату ежегодного членского взноса в Международную ассоциацию социального обеспечения (МАСО) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2002 года № 891 «Об участии Фонда социального страхования Российской Федерации в деятельности Международной ассоциации социального обеспечения» и 6700,0 тыс. рублей на частичное финансирование расходов на проведение 29-й Генеральной ассамблеи МАСО.
По
разделу «Образование»
Также
предусмотрено, что ФСС передает
в федеральный орган
На оздоровление детей и подростков предусмотрены средства в сумме 14973027,4 тыс. рублей, или 111,4 % к расходам 2006 года в действующих условиях и 103,1 % в сопоставимых условиях.
Затраты ФСС, связанные с финансированием расходов в связи со страховым обеспечением по отдельным видам обязательного социального страхования, отражены по разделу «Социальная политика». Основным видом расходов ФСС на 2007 год (62,0 %) остаются расходы на выплату пособий по социальному страхованию. На их финансирование предполагается направить 173063025,3 тыс. рублей (без учета средств, направляемых из федерального бюджета), или 143,7 % к ассигнованиям на эти цели по бюджету ФСС на 2006 год. Большая часть этих средств (57,1 %) будет израсходована на выплату пособий по временной нетрудоспособности (включая страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) - 98787448,1 тыс. рублей. Это составит 118,0 % к данному виду расходов бюджета ФСС на 2006 год.
Затраты ФСС на выплату пособий по беременности и родам предусмотрены в Законопроекте в сумме 23760236 тыс. рублей, или 149,7 % к данному виду расходов по бюджету 2006 года, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет - 36533338,7 тыс. рублей, или более чем в 4 раза больше, при рождении ребенка - 13147200,0 тыс. рублей, или 114,9 %, и другие пособия и компенсации - 834802,5 тыс. рублей, или 106,4 процента.
На финансирование затрат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предполагается направить 43079038,9 тыс. рублей. Из них на пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 1602943,1 тыс. рублей, или 96,7 % к уровню этих затрат по бюджету ФСС на 2006 год; единовременные страховые выплаты - 561085,8 тыс. рублей, или 94,9 %; ежемесячные страховые выплаты - 26095342,0 тыс. рублей, или 115,6 %; расходы по доставке и пересылке страховых выплат - 386518,2 тыс. рублей, или 99,3 %; затраты на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию - 9358503,1 тыс. рублей, или 111,1 % к уровню 2006 года.
В
2006 году размер единовременной страховой
выплаты определялся в
Бюджетом
ФСС на 2006 год предусмотрено
Предусмотрены ассигнования в сумме 3676192,5 тыс. рублей, или 111,4 % к уровню 2006 года, на оплату полной стоимости путевок, предоставляемых застрахованным гражданам только для долечивания в санаторно-курортных учреждениях после стационарного лечения по перечню заболеваний, утвержденному Правительством Российской Федерации. Финансирование расходов на санаторно-курортное лечение работников в 2007 году не предусмотрено.
По
виду расходов «Аппараты органов
управления государственных внебюджетных
фондов» предусматривается
По статье «Непрограммные инвестиции в основные фонды» в бюджете ФСС на 2007 год предусматриваются средства в сумме 669600,0 тыс. рублей на капитальное строительство административных зданий для исполнительных органов Фонда, в том числе 70000,0 тыс. рублей - на социальное развитие системы ФСС.
По
результатам можно сделать
Предложения
– с учетом положений Бюджетного
кодекса рассмотреть вопрос о
целесообразности создания в составе
бюджета ФСС целевого бюджетного
фонда обязательного
Заключение
В ходе анализа расходной части бюджета Фонда социального страхования мы вывели, что:
Общая сумма расходов в 2008 году предусмотрена в объеме 323,9 млрд. рублей или 112,7% к уровню 2007 года, из них: на обязательное социальное страхование - 232,2 млрд. рублей или 116,3% к уровню 2007 года, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 47,8 млрд. рублей, или 110,9% к уровню 2007 года.
На
2009 год расходы Фонда
На
2010 год расходы Фонда
Общая
сумма доходов в 2008 году предусмотрена
в объеме 305,7 млрд. рублей, или 116,5% к
уровню 2007 года, из них: доходы по обязательному
социальному страхованию - 217,4 млрд. рублей,
или 125,8% к уровню 2007 года, доходы по обязательному
социальному страхованию от несчастных
случаев на производстве и профессиональных
заболеваний - 44,4 млрд. рублей или 99,3% к
уровню 2007 года, межбюджетные трансферты
из федерального бюджета - 27,2 млрд. рублей
или 99,6% к уровню 2007 года.
На 2009 год доходы Фонда предусмотрены в сумме 346,47 млрд. рублей, или 113,3% к уровню 2008 года, из них: доходы по обязательному социальному страхованию - 250,7 млрд. рублей (в том числе средства федерального бюджета на покрытие дефицита – 0,56 млрд. рублей), или 115,3% к уровню 2008 года, доходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 51,24 млрд. рублей, или 115,3% к уровню 2008 года, межбюджетные трансферты из федерального бюджета - 28,1 млрд. рублей (с учетом средств на покрытие дефицита бюджета Фонда в сумме 0,56 млрд. рублей) или 103,2% к уровню 2008 года.
На 2010 год доходы Фонда предусмотрены в сумме 389,96 млрд. рублей или 112,6% к уровню 2009 года, из них: доходы по обязательному социальному страхованию - 288,4 млрд. рублей (в том числе средства федерального бюджета на покрытие дефицита – 6,29 млрд. рублей), или 115,1% к уровню 2009 года, доходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 55,8 млрд. рублей или 108,9% к уровню 2009 года, межбюджетные трансферты из федерального бюджета - 34,98 млрд. рублей (с учетом средств на покрытие дефицита бюджета Фонда в сумме 9,29 млрд. рублей) или 124,6% к уровню 2009 года.
Основным видом расходов ФСС в 2008-2010 годах остаются расходы на выплату пособий по социальному страхованию.
Не предусматривается на 2008-2010 годы положение о дополнительном финансировании расходов на оздоровление детей в случае получения дополнительных доходов, которое допускалось пунктом 4 статьи 11 Федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год».
В проекте бюджета Фонда предусмотрено увеличение максимального размера пособия по временной нетрудоспособности в 2008 году с 16125 рублей до 17250 рублей с учетом индексации на уровень инфляции (107,0%). Следует отметить, что в 2009 и 2010 годах такая индексация не предусматривается.
Увеличивается максимальный размер пособия по беременности и родам с 16125 рублей до 23400 рублей, исходя из максимального дохода в расчете на месяц, с которого начисляется единый социальный налог по максимальной ставке.
Предусматривается увеличение максимальной суммы, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Бюджет
ФСС на 2008 год и на период до 2010
года является напряженным, впервые в
Законопроекте предусмотрено поступление
средств из федерального бюджета на покрытие
дефицита бюджета ФСС в 2009 и 2010 году, что
свидетельствует о снижении автономности
бюджета Фонда и наличии тенденции отхода
системы социального страхования от страховых
принципов.
Список литературы