Формы и методы налогового контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 14:39, реферат

Краткое описание

Процесс взимания налогов, осуществляется путем реализации своих налоговых обязательств как физических, так и юридических лиц, которые зачастую не заинтересованы принимать участие в формировании денежных фондов государства за счет собственных средств, поэтому нередки случаи уклонения налогоплательщиками, налоговыми агентами, кредитными организациями от уплаты налогов, сокрытия имущества, предоставления неточной информации о доходах и др.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
1.Форма налогового контроля………………………………………………...4-11
2. Методы налогового контроля………………………………………….…12-16
Заключение…………………………………………………………………….…17
Список использованной литературы……………………………………...……18

Вложенные файлы: 1 файл

БЮДЖЕТ РЕФЕРАТ.doc

— 115.50 Кб (Скачать файл)

При этом обязательным является составление протокола, присутствие  лица, в отношении которого осуществляется налоговая проверка, или его представитель  и понятые.

Назначение  экспертизы регламентируется ст. 95 НК РФ. Экспертиза назначается в случае, если для разъяснения возникающих вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле. При назначении экспертизы выносится постановление, при этом проверяемое лицо имеет право: заявить отвод эксперту, просить о назначении эксперта из числа указанных им лиц, представить дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта, присутствовать с разрешения должностного лица налогового органа при производстве экспертизы и давать объяснения эксперту, знакомиться с заключением эксперта. Помимо эксперта к проведению экспертизы может привлекаться и специалист, «лицо, обладающее специальными познаниями и навыками и не заинтересованное в исходе дела. Специалист, в отличие от эксперта, не составляет письменного заключения, но мнение специалиста может быть основанием для назначения экспертизы». При обращении к специалисту налоговые органы должны установить соответствие компетенции привлекаемого лица задачам, выполнение которых требует специальных познаний.

Таким образом, мы рассмотрели, что понимается под формой и методом налогового контроля.

Под формой налогового контроля понимается совершение конкретных действий, мероприятий за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов посредством проведения контрольных процедур – проведение налоговых проверок – выездных и камеральных. Однако «реализация контрольной деятельности происходит лишь путем применения уполномоченными органами соответствующих методов контроля».

Метод налогового контроля – это способы осуществления конкретных действий, мероприятий за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, от правильного выбора и применения которых зависит эффективность проведения того или иного контрольного мероприятия.

Из вышесказанного следует  вывод, что форм и методов налогового контроля – это постоянно взаимодействующие  и дополняющие друг друга наиглавнейшие  элементы налогового контроля, от которых, на практике зависит эффективность функционирования и решения задач налогового контроля.

 

 

Заключение

 

Основные составляющие налогового контроля – его формы  и методы были рассмотрены и подробно проанализированы.

Таким образом, можно  сделать следующий вывод:

Налоговый контроль – один из важнейших и в настоящее время действенный способ предупреждения нарушений законодательства о налогах и сборах. Поэтому и к законодательству, и к осуществлению налогового контроля уделяется достаточно большое внимание: принимаются меры по повышению его эффективности, рассматриваются новые законопроекты для реформирования системы налогового администрирования, улучшения материально-технического и кадрового обеспечения налоговых органов и др.

Все вышеуказанные меры направлены на минимализацию случаев нарушения законодательства о налогах и сборах, которые представляют собой действительную угрозу финансовой стабильности и экономической безопасности государства, провоцируют социальную напряженность и нестабильность в обществе.

Одной из наиболее эффективных форм осуществления налогового контроля являются налоговые проверки, а именно – камеральная и выездная налоговая проверка, которые были рассмотрены в данной работе. Они различаются по месту проведения: камеральная проводится по месту нахождения налогового органа, а выездная на территории (в помещении) налогоплательщика; по основаниям для их проведения (камеральная – на основании декларации, выездная – по решению руководителя налогового органа с учетом результатов, полученных при камеральной налоговой проверки).

При осуществлении, что  камеральной, что выездной налоговой  проверки очень важны методы, которые  используют в своей деятельности налоговые органы, методы и формы  налогового контроля неразрывно связаны  друг с другой. Так в процессе проверки может применяться один метод или целый комплекс методов, и очень важно соблюдать правильную последовательность и возможность сочетания данных методов налогового контроля при проведений, к примеру камеральной или выездной налоговой проверки.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Конституция Российской  Федерации от 12.12 1993 ( с поправками  от 30.12.2008 N – 6ФКЗ) // « Собрание  законодательства РФ», 26.01.2009. – N 4. – Ст. 44;

2. Налоговый кодекс  Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. От 03.11.2010) // «Собрание законодательства РФ», N 31, 03.08.1998, ст. 3824.;

3. Федеральный закон  от 27.07.2010 N 229-ФЗ «О внесении изменений  в часть первую и часть вторую  Налогового кодекса РФ и некоторые  другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования» // «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010. – N 31, ст. 4198;

4. Федеральный закон  от 27.07.2006 N 137-ФЗ (ред. От 27.07.2010) «О  внесении изменений в часть  первую и часть вторую Налогового  кодекса Российской Федерации  и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» // «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3436;

5. Приказ Федеральной  налоговой службы от 30 мая 2007 г. N ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» // Финансовая газета. 2007. 21 июня. N 25;

6. Приказе ФНС России  от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/892@ «Об  утверждении форм документов, применяемых  при проведении и оформлении  налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению Акта налоговой проверки» // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 13, 26.03.2007

7. Определении ВАС  РФ от 15.08.2008 N 10177/08

8. Налоговое право:  Учебник / Под ред. Н.А. Изевелевой. М., 2001.

9. Налоговое право  России: Учебник для вузов / Отв.  Ред. Д.ю.н. проф. Ю.А.

10. Смирнова Е.Е. О  контрольной работе налоговых  органов // Налоговый вестник. 2004. N 11




Информация о работе Формы и методы налогового контроля