Экономическая сущность, содержание местных бюджетов и их доходов
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 16:08, курсовая работа
Краткое описание
Цель, данной работы состоит в том, чтобы на основе изучения, анализа и обобщения содержания ряда источников, рассмотреть доходы местного бюджета. Исходя из сформулированной цели, при выполнении работы были поставлены задачи: Определить основные принципы организации местных финансов, установить источники формирования финансовых ресурсов местного самоуправления. Рассмотреть основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях. Показать основные доходы местных бюджетов Рассмотреть доходы местного бюджета муниципального образования Вышневолоцкий район.
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Муниципальные бюджеты – финансовые основы местного самоуправления. 1.1. Роль муниципальных бюджетов в бюджетной системе……………5 1.2. Функции местных бюджетов…………………………………………7 Глава 2. Экономическое содержание доходов местных бюджетов 1.1. Налоговые доходы местных бюджетов………………………………9 1.2. Неналоговые доходы местных бюджетов…………………………..13 Глава 3. Доходы бюджета муниципального образования «Вышневолоцкий район» на 2009 год»………………………………………...15 Заключение……………………………………………………………………….25 Список литературы………………………………………………………………27
налога на имущество физических лиц,
взимаемого на межселенных территориях,
— по нормативу 100%;
2) налоговые
доходы от следующих федеральных
налогов и сборов, налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц — по
нормативу 20%;
единого налога на вмененный доход для
отдельных видов деятельности — по нормативу
90%;
единого сельскохозяйственного налога
— по нормативу 30%;
государственной пошлины (подлежащей
зачислению по месту регистрации, совершения
юридически значимых действий или выдачи
документов) — по нормативу 100%;
за выдачу разрешения на распространение
наружной рекламы.
3. В бюджеты
городских округов зачисляются:
1) налоговые
доходы от следующих местных
налогов, устанавливаемых представительными
органами городских округов в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах
и сборах:
земельного налога — по нормативу 100%;
налога на имущество физических лиц —
по нормативу 100%;
2) налоговые
доходы от следующих федеральных
налогов и сборов, налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц — по
нормативу 30%;
единого налога на вмененный доход для
отдельных видов деятельности — по нормативу
90%;
единого сельскохозяйственного налога
— по нормативу
государственной пошлины.
В бюджеты
городских округов зачисляются налоговые
доходы от федеральных и (или) региональных
налогов и сборов, налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами, по
единым нормативам отчислений, установленным
законами субъектов Российской Федерации
для зачисления соответствующих налоговых
доходов в бюджеты городских округов.
1.2. Неналоговые доходы местных бюджетов
Неналоговые
доходы местных бюджетов формируются
за счет части прибыли муниципальных унитарных
предприятий, остающейся после уплаты
налогов и иных обязательных платежей,
в размерах, устанавливаемых правовыми
актами органов местного самоуправления:
1) в бюджеты
муниципальных районов и бюджеты
городских округов подлежит зачислению
плата за негативное воздействие
на окружающую среду — по
нормативу 40%;
2) в бюджеты
городских округов и муниципальных
районов, городов федерального значения
Москвы и Санкт-Петербурга подлежат
зачислению сборы за выдачу
лицензий на розничную продажу
алкогольной продукции, выдаваемых
органами местного самоуправления,
— по нормативу 100%;
3) в бюджеты
поселений, городских округов до
разграничения государственной
собственности на землю поступают
доходы от продажи и передачи
в аренду находящихся в государственной
собственности земельных участков,
расположенных в границах поселений,
городских округов и предназначенных
для целей жилищного строительства,
— по нормативу 100%; п. централизованные
государственные и территориальные
финансы
4) в бюджеты
муниципальных районов до разграничения
государственной собственности
на землю поступают доходы
от продажи и передачи в
аренду находящихся в государственной
собственности земельных участков,
расположенных на межселенных
территориях и предназначенных
для целей жилищного строительства,
— по нормативу 100%. Представительные
органы местного самоуправления
вправе вводить местные налоги
и сборы, устанавливать размеры
ставок по ним и предоставлять
льготы по их уплате в пределах
прав, предоставленных им налоговым
законодательством РФ6.
Органы
местного самоуправления вправе определять
порядок предоставления отсрочек и рассрочек
по уплате налогов и иных обязательных
платежей в части сумм федеральных налогов
или сборов, региональных налогов или
сборов, поступающих в местные бюджеты,
только при отсутствии задолженности
по бюджетным-кредитам местного бюджета
перед бюджетами других уровней бюджетной
системы РФ и соблюдении предельного размера
дефицита местного бюджета и размера муниципального
долга.
Глава 3. Доходы бюджета муниципального
образования «Вышневолоцкий район» на
2009 год»
Районный
бюджет - форма образования и расходования
фонда денежных средств, предназначенных
для финансового обеспечения задач и функций
местного самоуправления в муниципальном
образовании "Вышневолоцкий район".
Проект
районного бюджета составляется на основе
прогноза социально-экономического развития
района, динамики налогооблагаемой базы
и поступления доходов в районный бюджет.
Проект
районного бюджета составляется и утверждается
сроком:
а) на один
год - очередной финансовый год (при утверждении
районного бюджета на 2008 год);
б) на три
года - очередной финансовый год и плановый
период7.
Порядок
рассмотрения проекта решения о районном
бюджете и его утверждения должен предусматривать
вступление в силу решения о районном
бюджете с 1 января очередного финансового
года.
Участниками
бюджетного процесса в муниципальном
образовании "Вышневолоцкий район"
являются:
а) Собрание
депутатов Вышневолоцкого района;
б) Глава
Вышневолоцкого района;
в) Администрация
Вышневолоцкого района;
г) финансовый
отдел администрации Вышневолоцкого района
(далее - финансовый орган);
д) главные
распорядители, распорядители, получатели
бюджетных средств;
е) администраторы
доходов, источников финансирования дефицита
бюджета района;
ж) Управление
федерального казначейства по Тверской
области;
з) расчетно-кассовый
центр г. Вышний Волочек;
и) главы
муниципальных образований - поселений
Вышневолоцкого района;
к) представительные
органы местного самоуправления муниципальных
образований Вышневолоцкого района;
л) иные
участники бюджетного процесса, определенные
федеральным законодательством.
Собрание
депутатов осуществляет следующие полномочия
в области бюджетного процесса:
а) рассматривает
проект районного бюджета и утверждает
районный бюджет, изменения и дополнения
в решение о районном бюджете;
б) осуществляет
контроль за исполнением районного бюджета;
в) рассматривает
и утверждает отчеты об исполнении районного
бюджета;
г) вводит
местные налоги и сборы, устанавливает
размеры ставок по ним и представляет
налоговые льготы по их уплате в пределах
прав, предоставленных налоговым законодательством
Российской Федерации;
д) утверждает
районные целевые программы, изменения,
вносимые в них, отчеты об их исполнении;
е) формирует
и определяет правовой статус, в том числе
полномочия органа, осуществляющего муниципальный
финансовый контроль;
ж) устанавливает
ответственность за нарушение нормативных
правовых актов муниципального образования
"Вышневолоцкий район" по вопросам
регулирования бюджетных правоотношений;
з) принимает
решения о принятии муниципальным образованием
"Вышневолоцкий район" долговых и
залоговых обязательств за счет средств
местного бюджета и муниципального имущества
Вышневолоцкого района;
и) устанавливает
новые, отменяет или изменяет действующие
неналоговые доходы районного бюджета;
к) устанавливает
цели и условия предоставления межбюджетных
трансфертов из районного бюджета;
л) утверждает
методику распределения дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений из
районного бюджета.
Формирование
доходов бюджета муниципального образования
«Вышневолоцкий район» на 2009 год осуществлялось:
на основе основных направлений бюджетной
и налоговой политики, производимой на
федеральном уровне и Администрацией
Тверской области:
в соответствии с требованиями, установленными
Бюджетным Кодексом Российской Федерации
и законом Тверской области от 18.01.2006 года
№ 13-ЗО «О Бюджетном процессе в Тверской
области»
прогноза социально-экономического развития
Вышневолоцкого района на 2009 год, расчетов-прогнозов,
предоставленных главными администраторами
Поступлений в бюджет и оценки поступлений
доходов в бюджет в 2008 году
При формировании
бюджета учитывалось налоговое законодательство,
действующее на момент составления бюджета,
а также основные направления налоговой
политики, предусматривающее внесение
изменений и дополнений в законодательство
Российской Федерации о налогах и сборах,
вступающее в действие с 2009 года:
1) Увеличение
предельного размера доходов, при
котором налогоплательщик имеет
право на получение стандартного
вычета по налогу на доходы
физических лиц с 20000 рублей до
40000 рублей;
2) Увеличение
стандартных налоговых вычетов
по налогу на доходы физических
лиц налогоплательщикам, на содержании
которых находятся дети с 600 рублей
до 1000 рублей с одновременным
увеличением предельного размера
дохода, при котором налогоплательщики
имеют право на вычет с 40000 рублей
до 280000 рублей.
Таблица 2 Доходы районного бюджета
Доходы
районного бюджета составляют 214224,1 тысяч
рублей
№ п/п
Прогноз Дф
Прогноз адйинистрации района
Удельный вес к итогу
Доходы всего
190044,4
214224,1
100,0
1.
Собственные доходы
71516,9
76590,2
35,7
НДФЛ
61211,7
61211,7
Совокупный доход
2757,5
2757,5
-налог на вмененный доход
2751
2751
-сельхозналог
6,5
6,5
Налог на имущество
-
-
Земельный налог
-
-
Госпошлина
279,4
279,4
Задолженность по отмененным налогам
-
-
Аренда земли
4559,6
4559,6
Аренда имущества
1332,8
1332,8
Найм жилья
-
-
Плата за негативное воздействие
на окружающую среду
379
379
Доходы от продажи имущества
72,9
5767,9
Штрафы
924
302,3
2.
Доходы от
платных услуг, предпринимательской
деятельности
5543,1
2,6
3.
Безвозмездные поступления
118527,5
132090,8
61,7
Налог на доходы физических лиц. Прогноз по
налогу на доходы физических лиц на 2009
год, рассчитан исходя из: ожидаемого поступления
за 2008 год (исходя из факта поступления
налога за 6 месяцев 2008 года по данным казначейства
во все уровни бюджетов района. Первоначальный
прогноз Департамента финансов был рассчитан
в сумме 88141,5 тыс. рублей, но в связи с мировым
финансовым кризисом, скорректирован
в сторону уменьшения на 30%.
Плановый
объем этого налога сформирован с отчислением
в районный бюджет в размере 90% - 61211,7 тысяч
рублей
1. Первую
часть налога составляют отчисления
по Бюджетному кодексу 20% -12242,3 тысяч
рублей
2. Вторая
часть: это дополнительный норматив
вместо первой части областной
дотации на выравнивание 70% - 48969,4
тысяч рублей
Администратором
налога является налоговая инспекция.
Единый налог на вмененный доход для
определенных видов деятельности. Прогноз единого
налога на вмененный доход для определенных
видов деятельности произведен по данным
отдела экономики и прогнозирования по
объектам налогообложения и определен
в сумме 2751 тыс. рублей. Расчеты налога
на 2009 год произведены в соответствии
с главой 26.3. «Система налогообложения
в виде единого налога на вмененный доход
для отдельных видов деятельности налогового
кодекса Российской Федерации».
Единый сельскохозяйственный налог. Сумма прогноза
единого сельскохозяйственного налога
на 2009 год составит 6,5 тыс. рублей, рассчитана
по данным отдела экономики и прогнозирования
и фактического поступления единого сельскохозяйственного
налога за 2008 год.
Государственная пошлина. Сумма прогноза государственной пошлины,
подлежащей зачислению в районный бюджет,
определена на основании данных, предоставленных
администраторами поступлений:
- государственная
пошлина по делам, рассматриваемым
и в судах общей юрисдикции,
мировыми судьями (за исключением
государственной пошлины по делам,
рассматриваемым Верховным Судом
Российской Федерации) - 187 тысяч
рублей
- государственная
пошлина за государственную регистрацию
транспортных средств и иные
юридически значимые действия, связанные
с изменениями и выдачей документов
на транспортные средства, выдачей
регистрационных знаков, приемом
квалификационных экзаменов на
получение права на управление
транспортными средствами - 92,4 тыс.
рублей.
Прогноз
общей суммы доходов районного бюджета
по данному доходному источнику составил
279,4 тыс. рублей.
Доходы от использования имущества, находящегося
в государственной и муниципальной собственности. Доходы районного
бюджета от использования имущества, находящегося
в государственной и муниципальной собственности,
прогнозируются в сумме 5892,4 тыс. рублей,
из них: