Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 16:39, доклад
Распределительный процесс осуществляется, как известно, в двух формах: натурально-вещественной и стоимостной. При стоимостном распределении участвуют разные экономические категории: финансы, налоги, бюджет и т.д. Специфика финансов состоит в том, что распределительный процесс, осуществляемый с их помощью, чрезвычайно многогранен, охватывает как первичное распределение, так и многочисленные стадии перераспределения. Следовательно, финансы выражают более общие финансовые отношения, чем бюджет.
4) поступления от погашения ранее выданных кредитов.
Статья 12. Расходование средств из местных бюджетов
Расходование средств из местных бюджетов включает:
1 ) расходы на содержание
местных органов
обеспечению общественного правопорядка и безопасности, проводимых местными исполнительными органами;
образованию и здравоохранению;
социальному обеспечению и реализации законодательно установленных льгот для отдельных категорий населения;
жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству, водоснабжению и инженерной инфраструктуре;
культуре, туризму, спорту, содержанию местных средств массовой информации и организации досуга;
аграрной реформе, осуществлению земельной реформы, поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей, борьбе с особо опасными вредителями растений и болезнями животных и на другие цели;
экологии и организации
рационального
развитию малого и среднего бизнеса;
обеспечению других программ, предусмотренных в утвержденном бюджете на очередной финансовый год, включая расходы по обслуживанию кредитов;
предупреждению чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера;
занятости;
обеспечению функционирования, строительству и реконструкции автомобильных дорог местного значения.
2) бюджетные средства,
выделяемые на возвратной
3) погашение основной суммы полученных кредитов и вознаграждений (интересов) по ним.
Статья 13. Обеспечение сбалансированности местных бюджетов
В целях обеспечения сбалансированности доходов и расходов областных (городов Астаны и Астаны) бюджетов в законе о республиканском бюджете на очередной финансовый год предусматриваются отчисления от общегосударственных налогов и сборов в бюджеты областей м городов республиканского значения, а также выделение из республиканского бюджета субвенций.
Статья 14. Резервы Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов
1. Резервы Правительства
Республики Казахстан и
Распределение средств из резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов в пределах размеров, утвержденных в составе расходов бюджетов на соответствующий год, и открытие финансирования производятся в зависимости от уровня бюджета по решениям Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов соответственно, которые утрачивают силу в конце текущего финансового года.
2. Порядок использования
средств резервов
3. Размер резервов
Правительства Республики
Статья 15 исключена*
* Исключено в сооветствии с Законом РК от 16.12.98 г. № 319-1.
Статья 16. Государственный счет
Ведение государственного счета обеспечивается Национальным банком Республики Казахстан или другим уполномоченным им банком по согласованию с Министерством финансов Республики Казахстан.
ГЛАВА III. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА
Статья 17. Государственный бюджет
1. В установленные
Правительством Республики
на основе долгосрочного Прогноза экономического развития, совместно с Национальным банком Республики Казахстан разрабатывает стратегию государственного и гарантированного государством заимствования на предстоящий 10-летний период, в соответствии с которой уполномоченным Правительством
Республики Казахстан органом совместно с Министерством финансов РК разрабатывается Программа государственных инвестиций на 3-летний период;
представляет в Правительство Республики Казахстан основные направления налогово-бюджетной политики на предстоящий финансовый год, разработанные на основе ежегодного послания Президента Республики Казахстан к народу Казахстана, индикативного плана социально-экономического развития Республики Казахстан, оценки текущего исполнения бюджета, макроэкономических показателей стратегии заимствования, денежно-кредитной политики и программы государственных инвестиций.
2. В соответствии с
основными направлениями
3. Правительство Республики Казахстан уточняет:
перечень государственных программ по функциональным группам;
распределение государственных программ между республиканским и местными бюджетами;
центральные и местные исполнительные органы, ответственные за выполнение государственных программ.
4. Министерство финансов
Республики Казахстан в
программ.
5. Государственные учреждения-
разрабатывают бюджетные заявки по республиканским программам, финансируемым из республиканского бюджета, и представляют их в Министерство финансов РК;
распределяют по областям лимиты по республиканским программам, финансируемым из местных бюджетов в установленном законодательством порядке;
согласовывают бюджетные заявки по республиканским программам, финансируемым из местных бюджетов, с местными исполнительными органами;
представляют бюджетные заявки по республиканским программам, финансируемым из местных бюджетов, в территориальном разрезе в Министерство финансов Республики Казахстан.
6. Акимы областей и городов Астаны и Алматы:
определяют перечень местных программ по согласованию с Министерством финансов Республики Казахстан;
разрабатывают бюджетные заявки по местным программам в пределах доведенных лимитов и представляют их в Министерство финансов Республики Казахстан.
7. Министерство финансов Республики Казахстан:
согласно основным направлениям налогово-бюджетной политики на предстоящий финансовый год совместно с акимами областей (городов Астаны и Алматы) определяет прогнозы доходной части государственного бюджета по видам поступлений в территориальном разрезе;
на основе бюджетных заявок и
перечня государственных и
разрабатывает нормативы отчислений
от государственных налогов и
объемы трансфертов из республиканского
бюджета для обеспечения
разрабатывает и представляет прогноз государственного бюджета на предстоящий финансовый год в Правительство РК для одобрения.
Статья 18. Республиканский бюджет
Закон о республиканском бюджете на предстоящий финансовый год должен содержать:
объемы доходов, полученных официальных трансфертов, погашения ранее выданных из бюджета кредитов, расходов, кредитования и дефицита бюджета;
перечень видов налоговых и неналоговых поступлений, доходов от операций с капиталом в республиканский и местные бюджеты;
нормативы отчислений от общегосударственных налогов и объемы трансфертов для обеспечения сбалансированности из республиканского бюджета в бюджеты областей (городов Астаны и Алматы);
величины месячных минимальных заработных плат и месячных расчетных показателей по кварталам;
размер резервов Правительства Республики Казахстан с выделением суммы на ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера;
суммы погашения и обслуживания внешних займов, ранее полученных под государственные гарантии РК;
лимит государственного долга;
лимит предоставления государственных гарантий Республики Казахстан на предстоящий финансовый год;
перечень предельных расходов по функциональным
группам, государственным учреждениям-
перечень республиканских
Статья 19. Рассмотрение и утверждение республиканского бюджета
Обсуждение начинается с доклада Министра финансов, Председателя Национального банка РК, других уполномоченных Правительством лиц, а также лиц, уполномоченных палатами Парламента Республики Казахстан, с заключением по рассматриваемому вопросу.
В ходе обсуждения республиканского бюджета на предстоящий год Правительство Республики Казахстан представляет Парламенту РК расчеты направления средств на уровне подпрограмм.
В случае, если Парламентом Республики Казахстан в срок до 15 декабря не будет принят закон о республиканском бюджете на очередной финансовый год, Президент РК издает Указ "О республиканском финансовом плане на 1 квартал предстоящего финансового года", который действует до утверждения Парламентом республиканского бюджета.
Статья
20. Порядок уточнения
Уточнение республиканского бюджета в ходе его исполнения осуществляется на основании предложений Правительства Республики Казахстан или других законодательных инициатив, согласно действующему законодательству, в порядке и на условиях настоящего Закона.
Статья 21. Местные бюджеты
1. Составление местных
бюджетов осуществляется в
2. Местные представительные
и исполнительные органы несут
ответственность за
формируют доходную часть в срок до 1 сентября на основе согласованных с Министерством финансов РК прогнозов поступлений и доведенных Министерством финансов Республики Казахстан прогнозов нормативов отчислений от общегосударственных налогов и сборов, и объемов трансфертов из республиканского бюджета для обеспечения сбалансированности их бюджетов с учетом законодательства о СЭЗ;
формируют расходную часть на основе согласованных с соответствующими центральными исполнительными органами государственных программ, финансируемых из местных бюджетов и местных программ;
определяют нормативы отчислений от налоговых и неналоговых поступлений, доходов от операций с капиталом и объемы трансфертов для обеспечения сбалансированности из областного бюджета в нижестоящие бюджеты;
согласовывают лимит
заимствования для покрытия временного
кассового разрыва с
представляют прогноз бюджетов областей (городов Астаны и Алматы) в Министерство финансов Республики Казахстан для согласования на предмет соответствия параметрам прогноза государственного бюджета.
Информация о работе Экономическое содержание бюджета и бюджетной системы