Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 00:51, курсовая работа
Сегодня уже невозможно представить свою жизнь без персонального компьютера. Обычный системный блок, к которому мы все так давно привыкли стал абсолютно обыденной вещью. Мы уже не обращаем на него внимания как на чудо техники и на гений человеческого прогресса. Сегодня каждый, сколько бы ему ни было лет, может зайти домой и свободно воспользоваться стандартным пакетом услуг, которые установлены на любом компьютере. Но мало кто помнит о том громадном пути, который проделали ЭВМ для того, чтобы стать сегодняшним компьютером. Мы пользуемся сегодняшними плодами прогресса как совершенно обыденными вещами: как водой или электричеством.
Реферат: Этапы развития электронных устройств……………………3
Задание 1.1………………………………………………….………….....9
Задание 1.2………………………………………………………………12
Задание 1.3………………………………………………………………16
Задание 2.1………………………………………………………………19
Задание 3.1………………………………………………………………25
Список использованных источников……………………………………..27
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
СМОЛЕНСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра информационных технологий
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине "Электротехника и электроника"
на тему: «Этапы развития электронных устройств»
Работу выполнил:
студент 2 курса
группы ЗИСс-110
Тишалович Л.Н.
Преподаватель
Курилин С.П.
Смоленск, 2012
Содержание:
Список использованных источников……………………………………..27
РЕФЕРАТ ПО ТЕМЕ:
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ
Сегодня уже невозможно представить свою жизнь без персонального компьютера. Обычный системный блок, к которому мы все так давно привыкли стал абсолютно обыденной вещью. Мы уже не обращаем на него внимания как на чудо техники и на гений человеческого прогресса. Сегодня каждый, сколько бы ему ни было лет, может зайти домой и свободно воспользоваться стандартным пакетом услуг, которые установлены на любом компьютере. Но мало кто помнит о том громадном пути, который проделали ЭВМ для того, чтобы стать сегодняшним компьютером. Мы пользуемся сегодняшними плодами прогресса как совершенно обыденными вещами: как водой или электричеством. В памяти многих из нас не сохранились картинки тех лет, когда компьютер представлялся чем-то особенным и таинственным. Когда профессия "программист" вызывала массу непонятных восклицаний и завистливых взглядов. Мало кто помнит про перфокарты, но, что самое удивительное, люди уже начали забывать про обычные дискеты, которые до недавнего времени были незаменимы в использовании персонального компьютера.
Цель и задача данной курсовой работы: проанализировать этапы развития электронно-вычислительных машин, сравнить их на каждом из трех этапов, попытаться понять и представить себе, насколько сильно наука скакнула вперед за такой короткий промежуток времени.
Немногим более 50 лет прошло с тех пор, как появилась первая электронная вычислительная машина. За этот короткий для развития общества период сменилось несколько поколений вычислительных машин, а первые ЭВМ сегодня являются музейной редкостью. Сама история развития вычислительной техники представляет немалый интерес, показывая тесную взаимосвязь математики с физикой (прежде всего с физикой твердого тела, полупроводников, электроникой) и современной технологией, уровнем развития которой во многом определяется прогресс в производстве средств вычислительной техники.
Электронно-вычислительные машины у нас в стране принято делить на поколения. Для компьютерной техники характерна прежде всего быстрота смены поколений - за ее короткую историю развития уже успели смениться четыре поколения и сейчас мы работаем на компьютерах пятого поколения. Что же является определяющим признаком при отнесении ЭВМ к тому или иному поколению? Это прежде всего их элементная база (из каких в основном элементов они построены), и такие важные характеристики, как быстродействие, емкость памяти, способы управления и переработки информации. Конечно же, деление ЭВМ на поколения в определенной мере условно. Существует немало моделей, которые по одним признакам относятся к одному, а по другим - к другому поколению. И все же, несмотря на эту условность поколения ЭВМ можно считать качественными скачками в развитии электронно-вычислительной техники.
ЭВМ первого поколения в качестве элементной базы использовали электронные лампы и реле; оперативная память выполнялась на триггерах, позднее на ферритовых сердечниках.
ЭВМ первого поколения отличались невысокой надежностью, требовали системы охлаждения и имели значительные габариты. Процесс программирования требовал значительного искусства, хорошего знания архитектуры ЭВМ и ее программных возможностей. Сначала использовалось программирование в кодах ЭВМ (машинный код), затем появились автокоды и ассемблеры, в определенной мере автоматизирующие процесс программирования задач. ЭВМ первого поколения использовались для научно-технических расчетов. Процесс программирования больше напоминал искусство, которым занимался весьма узкий круг математиков, электроников и физиков.
Результатом развития EDSAC-проекта стало создание серии ЭВМ LEO (1951 г.), DEDUCE (1954 г., Англия), ENIAC (1950), MARK-3, SWAC (1950), IAS, BINAC, UNIVAC (1951), MANIAC, WhirlWind-1, ORDVAC, IBM 701 (1952, США); Gamma-40 (1952, Франция); МЭСМ (1951),БЭСМ (1952), Минск-1, Урал-2, М-20 (СССР) и др. При этом, ЭВМ UNIVAC могла обрабатывать как числовую, так и символьную информацию и ее производство носило коммерческий характер. Особо следует отметить созданную в 1952 г. под влиянием идей Джона фон Неймана ЭВМ WhirlWind-1 (Вихрь-1), использующую оперативную память на ферритовых сердечниках (впоследствии повсеместно использующихся для запоминающих устройств) и являющуюся самой быстродействующей ЭВМ в середине 50-х годов: 330 тыс. оп/сек (сложение) и 60 тыс. оп/сек (умножение).
Отечественная ЭВМ БЭСМ
явилась первой и одной из самых
быстродействующих в
Самыми первыми серийными ЭВМ стали: Ferranti Mark 1, UNIVAC 1, LEO 1.
Второе поколение начинается с ЭВМ RCA-501, появившейся в 1959 г. в США и созданной на полупроводниковой элементной базе. Между тем, еще в 1955 г. была создана бортовая транзисторная ЭВМ для межконтинентальной баллистической ракеты ATLAS. Новая элементная технология позволила резко повысить надежность вычислительной техники, снизить ее габариты и потребляемую мощность, а также значительно повысить производительность. Это позволило создавать ЭВМ с большими логическими возможностями и производительностью, что способствовало распространению сферы применения ЭВМ на решение задач планово-экономических, управления производственными процессами и др. В рамках второго поколения все более четко проявляется дифференциация ЭВМ на малые, средние и большие, позволившая существенно расширить сферу применения ВТ, приступить к созданию автоматизированных систем управления предприятиями (АСУ), целыми отраслями (ОАСУ) и технологическими процессами (АСУТП). Однако данный прогресс обеспечивался не только собственно развитием ЭВМ, большую роль здесь играло и развитие сопутствующего оборудования (средства ввода/вывода, внешняя память и др.). При этом, от поколения к поколению данная компонента компьютерной информатики играет все большую роль, во многом определяя уровень интерфейса пользователя с ЭВМ и их возможности по обработке информации.
О развитии ВТ третьего поколения в СССР следует сказать особо. Для выработки единой технической политики в области вычислительной техники в 1969 г. по инициативе Союза была создана Межправительственная комиссия с Координационным центром, а затем и Советом главных конструкторов. Было принято решение о создании аналога серии IBM/360 в качестве основы вычислительной техники стран СЭВ. Для этого были сконцентрированы усилия больших научно-исследовательских и проектно-конструкторских коллективов, привлечено более 20 тыс. ученых и высококвалифицированных специалистов, создан крупный научно-исследовательский центр вычислительной техники (НИЦЭВТ), что позволило в начале 70-х годов наладить серийное производство первых моделей ЕС ЭВМ. Сразу же следует отметить, что модели ЕС ЭВМ (особенно первые) являлись далеко не лучшими копиями соответствующих оригиналов серии IBM/360.
Конструктивно-технологической
Наиболее важный в концептуальном плане критерий, по которому ЭВМ четвертого поколения можно отделить от ЭВМ третьего поколения, состоит в том, что первые проектировались уже в расчете на эффективное использование современных языков программирования и упрощения процесса программирования для проблемного программиста. В аппаратном отношении для них характерно широкое использование ИС- технологии и быстродействующих запоминающих устройств. Наиболее известной серией ЭВМ четвертого поколения можно считать IBM/370, которая в отличие от не менее известной серии IBM/360 третьего поколения, располагает более развитой системой команд и более широким использованием микропрограммирования. В старших моделях 370-й серии был реализован аппарат виртуальной памяти, позволяющий создавать для пользователя видимость неограниченных ресурсов оперативной памяти.
Контрольная работа № 1.1
Для электрической цепи постоянного тока (рис.1.2) определить ток I, напряжение на зажимах потребителя U, мощность потребителя электроэнергии Р2 и источника питания P1, КПД η установки, составить баланс мощностей. ЭДС источника Е, внутреннее сопротивление источника R0, сопротивления резисторов R1, R2, R3, а также положение выключателей К1 и К2 для соответствующих вариантов задания приведены в табл. 1.1
Исходные данные:
Е = 6 В; R0 = 0,2 Ом; R1 = 1 Ом; R2 = 1 Ом; R3 = 2 Ом;
замкнутые выключатели -.
РЕШЕНИЕ
На рис. 1.2.1 показана заданная схема с разомкнутыми выключателями.
Показываем токи на рис. 1.2.1.
Резисторы R1 и R2 соединены последовательно и включены параллельно резистору R3, поэтому:
Rн = (R1 + R2)R3/(R1 + R2 + R3) = (1 + 1)∙2/(1 + 1 + 2);
Rн = 1 Ом – сопротивление нагрузки.
R = R0 + Rн = 0,2 + 1 = 1,2 Ом – полное сопротивление схемы.
Ток источника по закону Ома для всей цепи:
I = Е/R = 6/1,2 = 5 А.
Напряжение на зажимах источниках питания:
Uаb = RнI = 1∙5 = 5 В.
По закону Ома для участка цепи:
I1 = Uаb/(R1 + R2) = 5/(1 + 1) = 2,55 А – ток резисторов R1 и R2;
I3 = Uаb/R3 = 5/2 = 2,5 А – ток резистора R3.
Мощность источника питания:
P1 = EI = 6∙5 = 30,0 Вт.
Мощность внешней цепи (мощность потребителя):
P2 = UаbI = 5∙5 = 25 Вт.
Потери мощности внутри источника:
P0 = I2R0 = 52∙0,2 = 5 Вт.
КПД схемы равен:
η = P2/P1 = 25/30 = 0,833 или 83,3%.
Уравнение баланса мощности (мощность источника питания равна мощности, выделяемой в виде теплоты в сопротивлениях R0, R1, R2 и R3):
EI = I2R0 + I12R1 + I22R2 + I32R3;
30 = 5 + 2,52∙1 + 2,52∙1 + 2,52∙2;
30 = 5 + 6,25 + 6,25 + 12,5;
30 = 30 Вт.
Вывод по работе:
Определили ток I для электрической цепи постоянного тока, напряжение на зажимах потребителя U, мощность потребителя электроэнергии Р2 и источника питания P1, КПД η установки, составили баланс мощностей. ЭДС источника Е, внутреннее сопротивление источника R0, сопротивления резисторов R1, R2, R3, а также положение выключателей К1 и К2
Контрольная работа №.1.2
Определить эквивалентное сопротивление Rэк электрической цепи постоянного тока (рис.1.4,а) и распределение токов по ветвям. Вариант электрической цепи (включая ее участок 1-2, рис.1.4, рис.1.5, , ограниченный на схеме рис. 1.4, а пунктиром), положение выключателей К1 и К2 в схемах, величины сопротивлений резисторов R1 – R12 и питающего напряжения U для каждого из вариантов задания представлены в табл. 1.2.
Исходные данные:
R1 = 1 Ом; R2 = 1 Ом; R3 = 8 Ом; R4 = 7 Ом; R5 = 3 Ом; R6 = 6 Ом; R7 = 3 Ом;
R8 = 5 Ом; R9 = 15 Ом; R10 = 10 Ом; R11 = 4 Ом; R12 = 7 Ом; U = 110 В; положение К1 – 2; схема участка ограниченного пунктиром – рис. 1.4а.
РЕШЕНИЕ
На рис. 1.4.1 показана заданная схема с замкнутым в положение 2 выключателем К1 и заданным участком 1 – 2.
Показываем токи на рис. 1.4.1.
Резисторы R2 и R4; R9 и R12; R8 и R10, R11 соединены параллельно, поэтому:
R24 = R2R4/(R2 + R4) = 1∙7/(1 + 7) = 7/8 = 0,875 Ом;
R912 = R9R12/(R9 + R12) = 15∙7/(15 + 7) = 105/22 = 4,773 Ом;
R81011 = R8(R10 + R11)/(R8 + R10 + R11) = 5∙(10 + 4)/(5 + 10 + 4) = 70/19;
R81011 = 3,684 Ом.
Резисторы R3 и R24, R5 и R7, R912 и R81011 соединены последовательно, поэтому: