Жидкое биотопливо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 16:50, реферат

Краткое описание

Следует активизировать поиск новых видов топлива. Альтернативой может стать топливо, произведенное из биологического сырья – биотопливо.
Биотопливо — топливо из растительного или животного сырья, из продуктов жизнедеятельности организмов или органических промышленных отходов.

Содержание

Ведение……………………………………………………………………...2
Биоэтанол………………………………………………………..............3
Методы производства………………………………………………3
Этанол как топливо…………………………………………………5
Экологические аспекты применения этанола…………………….6
Биодизель……………………………………………………………......7
Технология производства………………………………………….8
Экологические аспекты применения и производства…………...9
Достоинства и недостатки………………………………………..11
Другие виды жидкого биотоплива…………………………………...12
Биометанол………………………………………………………...12
Биобутанол………………………………………………………...13
Диметиловый эфир………………………………………………..14
Патент №2385900 (способ получения жидкого биотоплива)…………15
Патент №2374302 (состав жидкого биотоплива)……………………….19
Биотопливо в Орловской области……………………………………….23
Заключение………………………………………………………………..25
Список литературы……………………………………………………….26

Вложенные файлы: 1 файл

жидкое биотопливо.docx

— 116.40 Кб (Скачать файл)

Содержание

Ведение……………………………………………………………………...2

  1. Биоэтанол………………………………………………………..............3
    1. Методы производства………………………………………………3
    2. Этанол как топливо…………………………………………………5
    3. Экологические аспекты применения этанола…………………….6
  2. Биодизель……………………………………………………………......7
    1. Технология производства………………………………………….8
    2. Экологические аспекты применения и производства…………...9
    3. Достоинства и недостатки………………………………………..11
  3. Другие виды жидкого биотоплива…………………………………...12
    1. Биометанол………………………………………………………...12
    2. Биобутанол………………………………………………………...13
    3. Диметиловый эфир………………………………………………..14

Патент  №2385900 (способ получения жидкого биотоплива)…………15

Патент №2374302 (состав жидкого биотоплива)……………………….19

Биотопливо в Орловской области……………………………………….23

Заключение………………………………………………………………..25

Список литературы……………………………………………………….26

 

 

 

 

 

Введение

Одна из главных проблем больших городов – это растущие загрязнения атмосферы автомобилями. На долю автомобильного транспорта приходится более 80% от всех техногенных выбросов. Сегодня в России насчитывается около 50 млн. автомобилей, а к 2025 г. их станет вдвое больше. Почти все автомобили работают на традиционном моторном топливе, сырью для производства служит сырая нефть и природный газ, загрязняющие атмосферу диоксидом серы, оксидом азота, диоксидом углерода и т.д.

По оценке экспертов к 2030 г. будет исчерпано 80% нефти, а полностью мировые запасы нефти могут быть исчерпаны к 2050 г. (цена нефти $100,97 за баррель). Природный газ по прогнозам хватит еще на 200 лет, однако сжигание человечеством огромного количества различных видов топлива, в том числе природного газа, за последние полвека привело к некоторому незначительному увеличению содержания углекислого газа в атмосфере, который является парниковым газом. Некоторые ученые на этом основании делают вывод об опасности возникновения парникового эффекта и как следствие — потепление климата.

Следует активизировать поиск новых видов топлива. Альтернативой может стать топливо, произведенное из биологического сырья – биотопливо.

Биотопливо — топливо из растительного или животного сырья, из продуктов жизнедеятельности организмов или органических промышленных отходов.

Различается жидкое биотопливо (для двигателей внутреннего сгорания, например, этанол, метанол, биодизель), твёрдое биотопливо (дрова, брикеты, топливные гранулы, щепа, солома, лузга) и газообразное (синтез-газ, биогаз, водород).

Рассмотрим жидкое биотопливо: биоэтанол, биометанол, биодизель. 

  1. Биоэтанол

Биоэтанол — обычный этанол, получаемый в процессе переработки растительного сырья для использования в качестве биотоплива.

В настоящее время большая часть биоэтанола производится из кукурузы (США) и сахарного тростника (Бразилия). Сырьём для производства биоэтанола также могут быть различные с/х культуры с большим содержанием крахмала или сахара: маниок, картофель, сахарная свекла, батат, сорго, ячмень и т. д.

Большим потенциалом обладает маниок. Маниоку в больших количествах производят Китай, Нигерия, Таиланд. Себестоимость производства биоэтанола из маниоки в Таиланде — около $35 за баррель нефтяного эквивалента.

Лучшим климатом для производства сахарного тростника обладает Перу, страны Карибского бассейна. В больших количествах сахарный тростник могут также производить Индонезия и некоторые африканские страны, например, Мозамбик.

Этанол можно производить в больших количествах из целлюлозы. Сырьём могут быть различные отходы сельского и лесного хозяйства: пшеничная солома, рисовая солома, багасса сахарного тростника, древесные опилки и т. д.

Производство этанола из целлюлозы пока экономически не рентабельно.

1.1 Методы  производства

Брожение

Известный с давних времён способ получения этанола — спиртовое брожение органических продуктов, содержащих углеводы (виноград, плоды и т. п.) под действием ферментов дрожжей и бактерий. Аналогично выглядит переработка крахмала, картофеля, риса, кукурузы, и проч. Реакция эта довольно сложна, её схему можно выразить уравнением:

C6H12O6 → 2C2H5OH + 2CO2

В результате брожения получается раствор, содержащий не более 15 % этанола, так как в более концентрированных растворах дрожжи обычно гибнут. Полученный таким образом этанол нуждается в очистке и концентрировании, обычно путем дистилляции.

Промышленное производство спирта из биологического сырья

Современная промышленная технология получения спирта этилового из пищевого сырья включает следующие стадии:

    • подготовка и измельчение крахмалистого сырья — зерна (прежде всего — ржи, пшеницы), картофеля, кукурузы и т. п.
    • ферментация. На подавляющем большинстве спиртовых производств мира ферментативное расщепление крахмала до спирта при помощи дрожжей оставлено. Для этих целей применяются рекомбинантные препараты альфа-амилазы, полученные биоинженерным путем — глюкамилаза, амилосубтилин.
    • брагоректификация. Осуществляется на разгонных колоннах (например, «Комсомолец»).

Отходами бродильного производства являются барда и сивушные масла. Барда используется для производства кормов.

Крупнейшие производители биоэтанола в США компании Archer Daniels Midland и Cargill.

 

Гидролизное производство

В промышленных масштабах этиловый спирт получают из сырья, содержащего целлюлозу (древесина, солома), которую предварительно гидролизуют. Образовавшуюся при этом смесь пентоз и гексоз подвергают спиртовому брожению. В странах Западной Европы и Америки эта технология не получила распространения, но в СССР (ныне в России) существовала развитая промышленность кормовых гидролизных дрожжей и гидролизного этанола.

1.2 Этанол  как топливо

Этанол является менее «энергоплотным» источником энергии чем бензин; пробег машин работающих на Е85 (смесь 85 % этанола и 15 % бензина; буква «Е» от английского Ethanol) на единицу объёма топлива составляет примерно 75 % от пробега стандартных машин. Обычные автомобильные ДВС не могут работать на Е85, хотя прекрасно работают на Е10 (некоторые утверждают что можно использовать даже Е15 и успешно используется Е40 (А95-Е)). На «настоящем» этаноле могут работать только т. н. машины «Flex-Fuel» (автомобиль с многотопливным двигателем). Эти автомобили также могут работать на обычном бензине (небольшая добавка этанола всё же требуется) или на произвольной смеси того и другого. Бразилия является лидером в производстве и использовании биоэтанола из сахарного тростника в качестве топлива. Автозаправки в Бразилии предлагают на выбор либо Е20 (иногда Е25) под видом обычного бензина, либо «acool» Е100, азеотроп этанола (96 % С2Н5ОН и 4 % (по весу) воды). Пользуясь тем, что этанол дешевле бензина, недобросовестные заправщики разбавляют Е20 азеотропом, так что его концентрация может негласно доходить до 40 %. Переделать обычную машину в «Flex-fuel» можно, но экономически нецелесообразно.

Также все современные поршневые танковые двигатели являются многотопливными.

Критики производства биоэтанола заявляют, что для производства биоэтанола под плантации тростника часто вырубаются тропические леса. Но природные условия вокруг Амазонки не позволяют выращивать сахарный тростник. Тропические леса вырубаются нелегально. Нелегальные производители древесины вырубают участок леса. После ухода нелегальных дровосеков участок занимают фермеры для выпаса скота. Через 3 — 4 года выпас скота на этом участке прекращается, а участок занимают фермеры для производства сои и других культур.

1.3 Экологические  аспекты применения этанола в  качестве топлива

Использование биоэтанола в качестве топлива позволяет снизить выбросы диоксида углерода, являющегося парниковым газом. Сокращение выбросов диоксида углерода при использовании биоэтанола зависит от используемого растительного сырья, климатической зоны и накладных расходов на его выращивание, транспорт и переработку, поскольку в этих процессах используется ископаемое топливо (агротехнические работы, сушка зерна при закладке на хранение, производство удобрений для восстановления плодородия почв, ректификация спирта и переработка отходов). Снижение выбросов CO2 при производстве этанола из зерна по состоянию на 2007 г. в США составляло в среднем 19%, предполагается, что при модернизации спиртового производства и переводе его исключительно на природный газ возможно снижение выбросов углекислого газа на 28-32%. Максимальное снижение выбросов CO2 может быть достигнуто при производстве этанола из целлюлозосодержащих отходов (например, отходов лесной промышленности, 52%) в качестве как источников целлюлозы, так и топлива в спиртовом производстве; теоретический максимум снижения выбросов — 82% — может быть достигнут при производстве этанола из целлюлозной биомассы проса Panicum virgatum, однако такие производства в настоящее время (2011 г.) отсутствуют.

Главной проблемой производства биоэтанола из товарной сельскохозяйственной продукции, в первую очередь из зерна, является сокращение доли земель, занятых под производство кормовых и пищевых культур и, как следствие, рост цен на продовольствие. Так, по оценкам бюджетного комитета Конгресса США, вклад роста использования зерна для производства этанола в повышении цен на продовольствие в 2008 г. составил 35 %.

Содержащийся в этаноле кислород, позволяет более полно сжигать углеводороды топлива. 10 % содержание этанола в бензине позволяет сократить выхлопы аэрозольных частиц до 50 %, выбросы СО — на 30 %.

В 2006 году применение этанола в США позволило сократить выбросы около 8 млн тонн парниковых газов (в CO2 эквиваленте), что примерно равно годовым выхлопам 1,21 млн автомобилей.

  1. Биодизель

Биодизель — топливо на основе жиров животного, растительного и микробного происхождения, а также продуктов их этерификации (реакция образования сложных эфиров при взаимодействии кислот и спиртов).

Этот вид биотоплива получают также за счет продуктов  этерификации этих самых жиров, то есть за счет получения сложного эфира через взаимодействие спиртов с кислотами.

Сырьём могут быть рапсовое, соевое, пальмовое, кокосовое масло, или разновидность масла-сырца, а также отходы пищевой промышленности, что особо добавляет привлекательности разработке данной технологии.

 

    1. Технология производства

Растительное масло переэтерифицируется метанолом, реже этанолом или изопропиловым спиртом при температуре 60°С и нормальном давлении.

Для получения качественного продукта необходимо выдержать ряд требований:

  1. После прохождения реакции переэтерификации содержание метиловых эфиров должно быть выше 96 %.
  2. Для быстрой и полной переэтерификации метанол берется с избытком, поэтому метиловые эфиры необходимо очистить от него.
  3. Использовать метиловые эфиры в качестве топлива для дизельной техники без предварительной очистки от продуктов омыления недопустимо. Мыло засорит фильтр и образует нагар, смолы в камере сгорания. При этом сепарации и центрифугирования недостаточно. Для очистки необходима вода или сорбент.
  4. Заключительный этап — сушка метиловых эфиров жирных кислот. Так как вода приводит к развитию микроорганизмов в биодизеле и способствует образованию свободных жирных кислот, вызывающих коррозию металлических деталей.
  5. Хранить биодизель более 3 месяцев не рекомендуется — разлагается.

 

 

 

 

 

    1. Экологические аспекты применения и производства

Применение

Биодизель, как показали опыты, при попадании в воду не причиняет вреда растениям и животным. Кроме того, он подвергается практически полному биологическому распаду: в почве или в воде микроорганизмы за 28 дней перерабатывают 99 % биодизеля, что позволяет говорить о минимизации загрязнения рек и озёр.

Сокращение выбросов СО2. При сгорании биодизеля выделяется ровно такое же количество углекислого газа, которое было потреблено из атмосферы растением, являющимся исходным сырьём для производства масла, за весь период его жизни. Биодизель в сравнении с обычным дизельным топливом почти не содержит серы. Это хорошо с точки зрения экологии.

Информация о работе Жидкое биотопливо