Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 17:32, реферат
Федеральное законодательство в области ветеринарии — совокупность юридических норм, охватывающих своим действием сферу профессионального труда ветеринарных специалистов и труда других лиц, связанного с животноводством, переработкой, реализацией и транспортированием продукции животного происхождения. Федеральное законодательство регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасной в ветеринарном отношении продукции животного происхождения и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.
1. Основы законодательной регламентации ветеринарного дела 3-4
2. Закон Российской Федерации «О ветеринарии» 5-8
3. Законы субъектов Российской Федерации по ветеринарии 9-10
4. Документы, издаваемые в развитие закона РФ «О ветеринарии» 11-12
5. Техническое регулирование в ветеринарии 13-14
6. Ответственность за нарушение ветеринарного законодательства РФ 15-16
Список литературы 17
4. ДОКУМЕНТЫ, ИЗДАВАЕМЫЕ В РАЗВИТИЕ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О ВЕТЕРИНАРИИ»
Правительство Российской Федерации в развитие Закона РФ «О ветеринарии» может принимать постановления по отдельным вопросам, утверждать положения о государственном ветеринар ном надзоре в Российской Федерации, а также по вопросам нормативно-правового регулирования в ветеринарии, оказания государственных услуг в области ветеринарии и ветеринарного надзора. Эти меры направлены на совершенствование государственной ветеринарной службы и оперативное проведение общегосударственных ветеринарных мероприятий. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации правительства субъектов Российской Федерации осуществляют руководство государственной ветеринарной службой, вводят карантин при особо опасных инфекционных болезнях животных, обеспечивают соблюдение ветеринарно-санитарных правил на животноводческих предприятиях, в крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах граждан, на пред приятиях, перерабатывающих продукты животного происхождения. По представлению органов исполнительной власти в области ветеринарии главы администраций субъектов Российской Федерации, городов и районов, правительства республик принимают по становления по следующим-вопросам: о мерах профилактики и ликвидации инфекционных и инвазионных болезней животных на сельскохозяйственных предприятиях, в крестьянских (фермерских), личных подсобных хозяйствах граждан; о ветеринарно-санитарных правилах содержания животных в городах и селах; о строительстве ветеринарных учреждений; об организации ветеринарного обслуживания животноводческих предприятий; о введении и отмене карантина, ограничений.
Постановления органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления обязательны для исполнения всеми предприятиями, организациями, учреждениями, гражданами, поэтому они играют важную роль в улучшении ветеринарно-санитарного состояния животноводства, обеспечении благополучия животноводческих ферм по инфекционным и инвазионным болезням. Федеральные органы исполнительной власти в области ветеринарии и ветеринарного надзора издают положения, наставления, правила, нормы, указания и т. д. Эти документы являются обязательными для хозяйств, предприятий, учреждений, связанных с животноводством, производством, транспортировкой, переработкой продуктов и сырья животного происхождения, а также для должностных лиц, в том числе ветеринарных специалистов, и населения. Инструкция — документ, устанавливающий обязательные мероприятия в ветеринарии (Инструкция о мероприятиях по предупреждению и ликвидации заболеваний животных ящуром). Наставление — документ, определяющий технику и методику выполнения ветеринарной работы (Наставление по применению жидкой вакцины против сибирской язвы животных из штамма 55). Методические указания — документ, определяющий обязательную методику выполнения ветеринарной работы (Методические указания по диагностике, профилактике и лечению отравлений сельскохозяйственных животных нитратами и нитритами). Правила — документ, устанавливающий порядок и условия содержания животных в хозяйствах или их реализации, порядок и возможные решения в отношении объектов ветеринарно-санитарного надзора (Ветеринарно-санитарные правила для молочных ферм; Правила ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов; Ветеринарные правила по предупреждению заражения пастбищ, водо-источников и трасс перегона (перевозки) скота возбудителями бруцеллеза, туберкулеза, а также их обеззараживанию). Положение — документ, устанавливающий обязанности, права и юридический статус ветеринарных органов, учреждений, организаций и должностных лиц ветеринарной службы.
Положения о массовых ветеринарных
учреждениях или массовых должностных
лицах ветеринарной службы называются
типовыми (Положение о главном государственном
ветеринарном инспекторе района, Типовое
положение о лаборатории ветеринарносанитарной
экспертизы на продовольственных рынках).
Нормы — документ о размерах трудового
или материального обеспечения ветеринарной
службы (Нормы оснащения ветеринарным
имуществом учреждений и организаций
государственной ветеринарной сети; Нормы
численности вет. работников комплекса
по производству молока на 800 коров). Рекомендация
— документ об обязательных ветеринарных
мероприятиях, установленных научными
учреждениями и проводимыми в период до
утверждения соответствующей инструкции
(Рекомендация по борьбе с мухами в животноводстве).
Указание — документ федерального органа
исполнительной власти в области ветеринарного
надзора о проведении разовых или периодических
мероприятий в масштабе страны или республики
(Указание о проверке ветеринарно-санитарного
состояния свиноводческих хозяйств и
ферм). Методика — документ о технике выполнения
ветеринарной работы (Методика определения
нитратов и нитритов в кормах, овощах,
бахчевых культурах, крови, патологическом
материале, молоке и молочных продуктах).
Ветеринарно-санитарные требования —
документ об обязательных ветеринарных
нормах, предъявляемых к определенным
пред приятиям, связанным с животными,
продуктами животного происхождения (Ветеринарно-санитарные
требования к племенным рыбоводным хозяйствам).
5. ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
В ВЕТЕРИНАРИИ
Существенные изменения в правовом регулировании ветеринарной деятельности внесены в связи с принятием 27 декабря 2002 г. Федерального закона «О техническом регулировании». Этим законом регулируются отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, а также при выполнении работ или оказании услуг, оценке соответствия.
Законом определено, что аккредитация является официальным признанием компетентности физического или юридического лица при выполнении работы в определенной области! оценки соответствия. Ветеринарно-санитарными мерами признаны (обязательные для исполнения требования и процедуры, устанавливаемые в целях защиты рисков, возникающих в связи с проникновением, закреплением или распространением вредных организмов, заболеваний, переносчиков болезней или болезнетворных организмов, в том числе в случае переноса или распространения их животными и (или) растениями: материалами, транспортными; средствами, продукцией с наличием добавок, загрязняющих веществ, токсинов, вредителей, болезнетворных организмов, в том числе пищевыми продуктами или кормами, а также обязательные для исполнения требования и процедуры, устанавливаемые в целых предотвращения иного, связанного с распространением вредных организмов ущерба. Ветеринарно-санитарные меры могут предусматривать требования к продукции, методам ее обработки, карантинные правила, необходимые для обеспечения жизни или здоровья животных, в том числе методы и процедуры отбора проб, методы исследования и оценки риска.
Эти меры разрабатываются и применяются на основе научных данных с учетом международных стандартов, рекомендаций и других документов в целях соблюдения необходимого уровня ветеринарно-санитарной защиты. Риск — означает вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружаю щей среде, жизни или здоровью животных с учетом тяжести этого вреда. Техническое регулирование — правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. Технический регламент — документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральными законами, или Указом Президента, или постановлением Правительства Российской Федерации, и устанавливает обязательные для применения и использования требования к объектам технического регулирования (зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации). Технический регламент применяется в целях: защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных. Технические регламенты устанавливают минимально необходимые ветеринарно-санитарные меры в отношении продукции, про исходящей из отдельных стран и мест, обеспечивающие биологическую безопасность. Технический регламент вступает в силу не раньше 6 месяцев со дня опубликования.
Общие технические регламенты применяются по вопросам биологической, экологической, ядерной, радиационной безопасности. Специальные технические регламенты устанавливают требования только в отношении тех продуктов, которые не обеспечиваются общими техническими регламентами. Федеральный закон «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» принят 12 июня 2008 г. Объектом его регулирования являются молоко и молочная продукция, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, а также процессы производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации молока и молочной продукции. Техническим регламентом предусмотрены: требования к сырому молоку, продуктам его переработки; требования к производству и специальным технологическим процессам при производстве и (или) реализации продуктов пере работки молока; требования к функционально необходимым компонентам, используемым при производстве продуктов переработки молока; требования к продуктам детского питания на молочной основе и процессам их производства; требования к реализации и утилизации молока и продуктов его переработки; требования к организации производственного контроля; требования к работникам изготовителя или продавца молока и продуктов его переработки; оценка соответствия молока и продуктов его переработки требованиям технического регламента; требования к упаковке, маркировке, этикетке молока; требования международных и национальных стандартов.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА НАРУШЕНИЕ ВЕТЕРИНАРНОГО
В сфере своей деятельности ответственность за выполнение требований Закона РФ «О ветеринарии» несут: руководители животноводческих ферм, предприятий и организаций (животноводческих комплексов, птицефабрик, подсобных хозяйств, акционерных обществ, животноводческих товариществ, ассоциаций, заведующие фермами, начальники цехов, управляющие отделениями и т. д.); животноводы (фермеры, крестьяне, кооператоры, арендаторы и другие работники животноводства); руководители предприятий, цехов по переработке, транспортированию, реализации, хранению продуктов животного происхождения (директора мясокомбинатов, молочных заводов, заводов по обработке кожевенного сырья, работники железнодорожного, водного, воздушного транспорта, руководители предприятий общественного питания, торговли, рынков и т. д.); ветеринарные работники (ветеринарные врачи, фельдшеры), граждане иностранных государств, если ими допущены нарушения ветеринарного законодательства в период пребывания в нашей стране. Должностные лица и граждане, виновные в нарушении ветеринарного законодательства Российской Федерации, несут дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность.
Основанием для применения федеральными органами исполнительной власти в области ветеринарного надзора мер административной ответственности могут служить: отказ от проведения обязательных профилактических мероприятий (исследований, иммунизации животных), нарушение сроков их проведения; нарушение правил карантина; несоблюдение действующих ветеринарных правил, направленных на обеспечение безопасности в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства; несвоевременное и неполное проведение мероприятий по ликвидации очагов заразных болезней животных; производство и использование неблагополучных в ветеринар ном отношении кормов, явившихся причиной возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных; невыполнение норм и правил по охране территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств; нарушение ветеринарных правил при осуществлении международных (экспортных, импортных, транзитных) и внутренних перевозок животных, продуктов животного происхождения, других подконтрольных государственному ветеринарному надзору грузов всеми видами транспорта; реализация и использование продуктов животного происхождения, не подвергнутых ветеринарно-санитарной экспертизе; несоблюдение зоогигиенических и ветеринарно-санитарных требований при размещении, строительстве и вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животного происхождения; несоблюдение ветеринарно-санитарных требований по сбору и утилизации сепараций в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации; несоблюдение ветеринарно-санитарных правил при переработке и использовании кожевенного, мехового и иного сырья животного происхождения; выпуск продукции, не отвечающей ветеринарно-санитарным требованиям. Рассматривать дела о правонарушениях и налагать административные взыскания от имени государственного ветеринарного надзора имеют право: Главный государственный ветеринарный инспектор Российской Федерации, его заместители; главные государственные ветеринарные инспекторы субъектов Российской Федерации, их заместители; главные государственные ветеринарные инспекторы городов, районов, их заместители, являющиеся начальниками (директора ми) районных, городских станций по борьбе с болезнями животных, начальниками (директорами) районных, городских ветеринарных лабораторий; главные государственные ветеринарные инспекторы территориальных управлений Россельхознадзора; государственные ветеринарные инспекторы территорий, обслуживаемых возглавляемыми ими ветеринарными лечебницами, ветеринарными пунктами.
Наложение штрафов и других взысканий не освобождает виновных лиц от возмещения ущерба в установленном порядке. За невыполнение решений органов местного самоуправления по вопросам ветеринарии виновные привлекаются к административной ответственности в виде штрафа, налагаемого в судебном порядке. Невыполнение решений краевой, областной администрации, если ответственность за соответствующие действия не установлена Кодексом об административных правонарушениях особо (в том числе по вопросам ветеринарии), влечет административную ответственность должностных лиц и граждан в виде штрафа, налагаемого в судебном порядке.
Список литературы:
Информация о работе Федеральное законодательство в области ветеринарии