Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 23:26, дипломная работа
В целях обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации должностные лица органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, являющиеся государственными инспекторами по пожарному надзору, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляют деятельность по проверке соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также должностными лицами требований пожарной безопасности.
Введение
Глава 1. Организация и ведение статистического учета и отчетности по пожарам и их последствиям
1.1 Организация единой государственной системы статистического учета пожаров и их последствий
1.2 Порядок ведения официального учета пожаров и их последствий
1.3 Государственная статистическая отчетность по пожарам и их последствиям
Глава 2. Исследование обстановки с пожарами и их последствиями на территории города Северодвинска
2.1 Краткая социально-экономическая характеристика города Северодвинска
2.2 Краткая характеристика сил и средств ГПС города Северодвинска
2.3 Оценка состояния обстановки с пожарами в городе Северодвинске
2.4 Статистический анализ обстановки с пожарами и их последствиями в городе Северодвинске
Глава 3. Разработка рекомендаций органам ГПН по результатам исследования обстановки с пожарами на территории города Северодвинска
3.1 Определение показателей обстановки с пожарами и их последствиями за 2005-2009 гг.
3.2 Рекомендации органам ГПН по результатам исследования обстановки с пожарами и их последствиями на территории города Северодвинска
Заключение
Список литературы
Дипломная работа
Тема: «Статистический анализ и прогноз обстановки с пожарами и их последствиями на территории города Северодвинска»
Содержание
Введение
Глава 1. Организация и ведение статистического учета и отчетности по пожарам и их последствиям
1.1 Организация единой
государственной системы
1.2 Порядок ведения официального учета пожаров и их последствий
1.3 Государственная
Глава 2. Исследование обстановки с пожарами и их последствиями на территории города Северодвинска
2.1 Краткая социально-
2.2 Краткая характеристика сил и средств ГПС города Северодвинска
2.3 Оценка состояния обстановки
с пожарами в городе
2.4 Статистический анализ
обстановки с пожарами и их
последствиями в городе
Глава 3. Разработка рекомендаций органам ГПН по результатам исследования обстановки с пожарами на территории города Северодвинска
3.1 Определение показателей обстановки с пожарами и их последствиями за 2005-2009 гг.
3.2 Рекомендации органам
ГПН по результатам
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
В целях обеспечения пожарной
безопасности в Российской Федерации
должностные лица органов государственного
пожарного надзора федеральной
противопожарной службы, являющиеся
государственными инспекторами по пожарному
надзору, в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации,
осуществляют деятельность по проверке
соблюдения федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, юридическими
лицами и индивидуальными
Основной задачей
Органы государственного
пожарного надзора
Органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции:
1) организуют и осуществляют
надзор за соблюдением
2) проводят в соответствии
с законодательством
3) ведут в установленном
порядке производство по делам
об административных
4) осуществляют официальный
статистический учет и ведение
государственной
5) определяют должностных
лиц органов государственного
пожарного надзора для
6) осуществляют взаимодействие
с федеральными органами
7) рассматривают обращения
и жалобы граждан и
Единая государственная система учета пожаров и их последствий в Российской Федерации существует с 1994 года. В течение последних 15 лет сбор и анализ данных о пожарах проводился на единых методологических принципах, с оперативной корректировкой системы.
Сложилась определенная система оценок и критериев, применяемая при анализе обстановки с пожарами в России. В качестве основных абсолютных показателей используются количество пожаров, ущерб от пожаров, число погибших и травмированных при них людях.
Ущерб от пожаров, безусловно,
является важным показателем, но восприятие
его в качестве результата деятельности
ГПН ошибка, приводящая к искажению
статистической отчетности. При рассмотрении
и сравнении любых
В последнее время погибшими
на пожаре являются такие категории
граждан, как лица без определенного
места жительства, а так же рода
занятий, люди пенсионного возраста
и инвалиды. Это те социальные группы,
чье поведение определяется в
первую очередь экономическим
Для достижения сокращения
количества пожаров и последствий
от них необходимо методическое обеспечение
подготовки личного состава ГПН
в системе первоначальной подготовки,
переподготовки и повышения квалификации,
в том числе служебной
Цель и задачи дипломной работы
Целью данного дипломной работы является разработка методических рекомендаций для совершенствования деятельности государственных инспекторов по пожарному надзору.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
· проанализировать статистику пожаров и их последствий в городе Северодвинске;
· разработать предложения
для совершенствования
· провести анализ современного состояния деятельности по осуществлению ГПН.
Глава 1. Организация
и ведение статистического
1.1 Организация
единой государственной
Пожарная статистика направлена на сбор, обработку и анализ количественных показателей, характеризующих состояние противопожарной защиты объектов и населенных пунктов Российской Федерации, обслуживаемых органами управления и подразделениями ГПС МЧС России.
В порядке осуществления
сбора, обработки и анализа
Государственные инспектора
контролируют соблюдение органами государственной
власти, органами местного самоуправления,
предприятиями и гражданами, осуществляющими
предпринимательскую
При контроле за соблюдением установленного порядка учета пожаров и их последствий государственные инспектора:
· осуществляют проверку соблюдения
установленного порядка ведомственного
статистического учета
· определяют достоверность данных, включаемых в статистическую отчетность, представляемую ими в органы управления ГПС в установленном Госкомстатом России порядке;
· определяют соответствие
включенных в официальный статистический
учет сведений о происшедших пожарах
и их последствиях представляемых предприятиями
и физическими лицами, осуществляющими
предпринимательскую
· устанавливают полноту
и своевременность
· определяют соответствие
сведений о материальном ущербе, включенных
в статистическую отчетность, документам
бухгалтерской отчетности предприятий,
объектов, на которых произошел пожар,
сведениям страховых
Официальному статистическому учету подлежат все пожары, для ликвидации которых привлекались подразделения пожарной охраны, а также пожары, в ликвидации которых подразделения пожарной охраны не участвовали, но информация, о которых поступила от граждан и юридических лиц.
Не подлежат официальному статистическому учету:
1) случаи горения,
2) случаи горения, возникающие
в результате обработки
3) случаи задымления при
неисправности бытовых
4) случаи взрывов, вспышек
и разрядов статического
5) случаи коротких замыканий
электросетей, в электрооборудовании,
бытовых и промышленных
6) пожары, происшедшие на
объектах, пользующихся правом
7) случаи горения
8) пожары, причиной которых
явились авиационные и
9) покушения на самоубийство
и самоубийства путем
10) случаи неконтролируемого
горения, не причинившие
Как загорания учитываются следующие случаи горения (независимо от причин его возникновения), не приведшие к его распространению на иные объекты защиты [11]:
бесхозных зданий, бесхозных транспортных средств, сухой травы, тополиного пуха, торфа на газонах и приусадебных участках, пожнивных остатков, стерни; мусора на свалках, пустырях, на территории домовладений, на обочинах дорог, на контейнерных площадках для его сбора, в контейнерах (урнах) для его сбора, в лифтовых шахтах (лифтах) жилых домов, в мусоросборниках (мусоропроводах) жилых домов, на лестничных клетках жилых домов, в подвальных и чердачных помещениях жилых домов.
Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
Прямой ущерб от пожара - оцененные в денежном выражении материальные ценности, уничтоженные и (или) поврежденные вследствие непосредственного воздействия опасных факторов пожара, огнетушащих веществ, мер, принятых для спасения людей и материальных ценностей.
Косвенный ущерб от пожара - оцененные в денежном выражении затраты на тушение и ликвидацию последствий пожара (включая социально-экономические и экологические), а также восстановление объекта.
Сбор и обработку первичных статистических данных по пожарам и их последствиям и административных данных по пожарам (загораниям) и их последствиям по Российской Федерации осуществляет структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входит учет пожаров и их последствий.
Сбор первичных статистических данных по пожарам и административных данных по пожарам (загораниям) и их последствиям по субъектам Российской Федерации осуществляют:
1) структурные подразделения
органов, специально
2) подразделения федеральной
противопожарной службы в
Сбор первичных статистических данных по пожарам и их последствиям осуществляют также юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие самостоятельный сбор первичных статистических данных.
Фиксация первичных данных по пожарам и их последствиям осуществляется:
· диспетчером единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС), центра управления силами (ЦУС), центрального пункта пожарной связи (ЦППС) и диспетчерами (радиотелефонистами) пунктов связи подразделений (ПСЧ) территориальной пожарной охраны в Рабочем журнале пункта связи пожарной части;