Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 15:45, курсовая работа
Вооружённые Силы Российской Федерации — государственная военная организация Российской Федерации, предназначенная для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооружённой защиты целостности и неприкосновенности её территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации.1
В состав Вооружённых Сил России входят Сухопутные Войска, Военно-воздушные силы, Военно-Морской Флот, отдельные рода войск — Космические, Воздушно-десантные войска и РВСН, центральные органы военного управления, а также войска, не входящие в виды и рода войск.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Глава 1. История создания Вооруженных сил РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 2. Командование ВС РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Глава 3. Задачи Вооруженных Сил РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Глава 4. Структура ВС РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
4.1. Виды ВС РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
4.1.1. Сухопутные войска. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
4.1.2. Военно-морской флот. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
4.1.3. Военно-воздушные силы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
4.2. Рода войск РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
4.2.1. Космические войска. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
4.2.2. Ракетные войска стратегического назначения. . . . . . . . . . . . . . . . . 21
4.2.3. Воздушно-десантные войска. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
4.3. Главное военно-медицинское управление. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
4.4. Федеральное агентство специального строительства. . . . . . . . . . . . . . 23
Глава 5. Состояние и развитие ВС РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
Библиографический список. . . . .
Оглавление.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Глава 1. История создания Вооруженных сил РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 2. Командование ВС РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Глава 3. Задачи Вооруженных Сил РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Глава 4. Структура ВС РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
4.1. Виды ВС РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
4.1.1. Сухопутные войска. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
4.1.2. Военно-морской флот. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
4.1.3. Военно-воздушные силы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
4.2. Рода войск РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
4.2.1. Космические войска. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
4.2.2. Ракетные войска стратегического назначения. . . . . . . . . . . . . . . . . 21
4.2.3. Воздушно-десантные войска. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
4.3. Главное военно-медицинское управление. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
4.4. Федеральное агентство специального строительства. . . . . . . . . . . . . . 23
Глава 5. Состояние и развитие ВС РФ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
Библиографический список. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Введение.
Вооружённые Силы Российской Федерации — государственная военная организация Российской Федерации, предназначенная для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооружённой защиты целостности и неприкосновенности её территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации.1
В состав Вооружённых Сил России входят Сухопутные Войска, Военно-воздушные силы, Военно-Морской Флот, отдельные рода войск — Космические, Воздушно-десантные войска и РВСН, центральные органы военного управления, а также войска, не входящие в виды и рода войск.
Вооруженные силы России сформированы 7 мая 1992 года. Это одни из крупнейших Вооруженных сил мира, численность их личного состава составляет 1 млн человек. Вооружённые Силы России отличаются наличием крупнейшего в мире арсенала оружия массового поражения, в том числе ядерного, и хорошо развитой системой средств его доставки.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что на протяжении своей истории Вооруженные силы России не оставались статичными, а органично развивались в соответствии с изменениями, происходящими в государстве. Эти множественные изменения и стали причинами образования Вооруженных сил Российской Федерации.
Целью исследования выступает образование Вооруженных сил РФ, их задачи, структура а так же состояние и развитие Вооруженных сил РФ на сегодняшний день.
Глава 1.История создания Вооруженных Сил РФ.
Развитие и становление Вооруженных Сил России неразрывно связано с историей Российского государства.
На протяжении многих лет русским людям постоянно приходилось вести вооруженную борьбу, защищая свои земли от иностранных захватчиков. В период с XIV по XVII в. практически нет ни одного мирного года, когда на рубежах Российского государства было бы спокойно и не нужно было давать отпор неприятелю. Поэтому государство находилось в постоянной готовности к войне, и его устройство соответствовало этому требованию. Все социальные группы и сословия делились на тех, кто сражался с врагами, и на тех, кто поддерживал бойцов материально или духовно. Московское государство в XVI в. располагало армией в 150–200 тыс. профессиональных воинов. В наиболее серьезных и важных военных походах к боевым полкам присоединялось ополчение.
Основу вооруженных сил Российского государства в этот период составляли дворянские отряды. На протяжении всей жизни дворяне обязаны были нести военную службу, все они считались служилыми людьми из поколения в поколение.
Помимо служилых людей из дворян, немалую часть вооруженных сил Московского государства составляли служилые люди по найму.
Первые постоянные части стрельцов были сформированы при царе Иване IV Грозном в 1550 г. после второго Казанского похода. По указу царя учредили отряд пешего русского войска численностью в 3 тыс. человек. Отряд состоял из шести «статей» (полков) по 500 стрельцов в каждой, которые делились на стрелецкие сотни. Стрелецкое войско формировалось из пасадских людей. Служба была пожизненной и наследственной. За воинскую службу стрельцы получали денежное и хлебное жалованье, а также земельные участки вблизи городов. Так на Руси появилось постоянное войско.
В 1632–1634 гг. в Московском государстве появились полки нового строя. Было сформировано несколько солдатских полков из русских людей, в которых офицерами были находившиеся на русской службе иноземцы. В каждом полку насчитывалось до 1750 человек, из них примерно 1600 русских и 150 иноземцев. К 1657 г. в России было сформировано 11 рейтарских и солдатских полков. Постепенно полки нового строя вытесняли старое войско. К 1680 г. полки нового строя составляли до 67 % всего войска, в них числилось около 90 тыс. человек. Эти полки имели почти все черты регулярного войска.
Регулярная русская армия была создана при Петре I в начале XVIII в. Ее созданию способствовало поражение русских войск в 1700 г. под Нарвой в битве со шведской армией. Стрелецкие полки и дворянская конница показали свою полную беспомощность.
Петр I ввел новую систему комплектования армии. Оно стало осуществляться по принципу рекрутского набора, когда 10–20 крестьянских дворов по жребию поставляли одного человека на пожизненную военную службу. Офицерский корпус русской армии состоял из дворян, для них государственная служба была обязательной и пожизненной.
Была установлена новая организационная структура армии, введены единые штаты. Вооруженные силы России в эту пору состояли из полевой армии и гарнизонных войск.
Всеми делами, касающимися армии, стал ведать Правительственный сенат и подчиненная ему Военная коллегия.
Совершенствование вооруженных сил России продолжилось при правлении Екатерины II. В это время Военная коллегия перестала зависеть от Сената и постепенно превратилась в военное министерство. Численность постоянной армии возросла до 239 тыс. человек.
Военные реформы Петра I, модернизация вооруженных сил и управления ими во времена Екатерины II принесли русским войскам немало побед как в отдельных сражениях, так и в продолжительных кампаниях (русско-турецкие войны 1768–1774 гг. и 1787–1791 гг.).
Крупная военная реформа вооруженных сил России была проведена после поражения в Крымской войне (1853–1856), которая вскрыла военное отставание России от европейских стран. Она осуществлялась под руководством военного министра Дмитрия Алексеевича Милютина, который главную задачу военных преобразований видел в том, чтобы в мирное время численность армии была минимальной, а в военное время – максимальной за счет обученного запаса. С 1864 по 1867 г. численность постоянных войск уменьшилась с 1 млн 132 тыс. до 742 тыс., а военный резерв увеличился до 553 тыс. человек. В 1874 г. был утвержден новый Устав о воинской повинности. Ввели всеобщую воинскую повинность, которая распространилась на мужское население всех классов и сословий, достигшее возраста 21 год. Общий срок службы устанавливался в 15 лет: из них 6 лет приходилось на действительную военную службу, а 9 лет – на пребывание в запасе. Особое внимание уделялось повышению профессиональной подготовки офицерского состава. Была признана необходимой грамотность солдат, поэтому обучение их чтению и письму стало обязательным. Расширилась сеть специальных военных учебных заведений. Во второй половине XIX в. в России был осуществлен переход от парусного к паровому броненосному флоту. Россия имела уже 107 боевых паровых судов.
Октябрьская революция 1917 г. разрушила существовавшее государственное устройство России и ликвидировала вооруженные силы. Правительству Республики Советов в первые же месяцы пришлось создавать новые вооруженные силы с учетом изменения общественного устройства страны, внешних угроз и материальных возможностей.
В первые месяцы советской власти ее вооруженной опорой являлась Красная гвардия (вооруженные отряды рабочих, которые создавались на добровольных началах с марта 1917 г.). В ней к началу 1918 г. насчитывалось около 460 тыс. человек. Малочисленная, слабо обученная Красная гвардия не могла противостоять вторжению германских войск. Это обстоятельство вынудило советское правительство начать комплектование постоянной армии. В январе 1918 г были приняты декреты о создании Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА) и организации Рабоче-Крестьянского Красного Флота. Армия и флот создавались на добровольных началах.
В строительстве новых вооруженных сил был использован дореволюционный опыт русской армии. После ряда реорганизаций восстановили единоначалие и обязательный характер военной службы. В 1925 г. был принят Закон «Об обязательной военной службе», а в 1939 г. – Закон о всеобщей воинской обязанности. В армии ввели воинские звания, боевые награды, укрепили воинскую дисциплину.
Международная обстановка требовала постоянного укрепления и совершенствования вооруженных сил. Поэтому Советское правительство принимало меры по укреплению обороноспособности страны. Численность вооруженных сил неуклонно возрастала: в 1935 г. – 930 тыс., в 1938 г. – 1,5 млн и к началу 1941 г. – 5,7 млн человек. Совершенствовалась организационно-штатная структура армии. Предпринимались шаги по техническому переоснащению вооруженных сил.
Великая Отечественная война 1941–1945 гг. стала величайшей проверкой способности Вооруженных Сил СССР отстоять независимость страны. Победа в этой войне еще раз продемонстрировала всему человечеству неисчерпаемые возможности советского народа и его Вооруженных Сил при защите своего Отечества.
После войны продолжалось совершенствование и укрепление Советских Вооруженных Сил. В середине 50-х гг. было произведено их оснащение ракетно-ядерным оружием и другими новейшими видами военной техники.
Перед распадом Советского Союза в состав Вооруженных Сил СССР входили виды: Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), Сухопутные войска (СВ), Войска противовоздушной обороны (ПВО), Военно-Воздушные Силы (ВВС), Военно-Морской Флот (ВМФ). Кроме того, они включали в себя Тыл Вооруженных Сил, штабы и войска гражданской обороны. Высшее руководство обороной страны и Вооруженными Силами СССР осуществлял ЦК КПСС и высшие органы государственной власти (Верховный Совет СССР и Совет Министров СССР). Непосредственное руководство Вооруженными Силами СССР осуществляло Министерство обороны СССР.
После разделения Советского Союза на ряд суверенных государств 7 мая 1992года были созданы Вооруженные Силы Российской Федерации.
Глава 2.Командование.
2.1.Верховный главнокомандующий
И в дореволюционной России, и в советский период традиционно глава государства был Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами. В современной России Президент также обладает полномочиями по руководству Вооруженными Силами. В мирное время глава государства осуществляет общее политическое руководство Вооруженными Силами, а в военное время руководит обороной государства и его Вооруженными Силами по отражению агрессии. Полномочия Президента Российской Федерации как Верховного Главнокомандующего изложены в Федеральном законе «Об обороне» (статьи 4 и 13).2
Осуществляя политическое руководство Вооруженными Силами, Президент в качестве Верховного Главнокомандующего утверждает Военную доктрину России, концепцию и планы строительства Вооруженных Сил, мобилизационный план Вооруженных Сил, мобилизационные планы экономики, план гражданской обороны и другие акты в сфере военного строительства. Глава государства утверждает также общевойсковые уставы, положения о Министерстве обороны и Генеральном штабе. Министр обороны и Начальник Генерального штаба подчинены Президенту непосредственно. Президент ежегодно издает указы о призыве на военную службу, об увольнении в запас лиц определенных возрастов, отслуживших в армии, подписывает международные договоры о совместной обороне и военном сотрудничестве.
Конституция наделяет Президента исключительным правом введения военного положения. Правовой режим военного положения определяется Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года «О военном положении». Утверждение Указа Президента о введении военного положения отнесено Конституцией к ведению Совета Федерации. Если Совет Федерации не утвердит такой Указ Президента, то его действие прекращается со следующего дня после принятия такого решения Советом Федерации. Во исполнение международных обязательств Российской Федерации о введении военного положения Президент уведомляет Генерального секретаря ООН и информирует Генерального секретаря Совета Европы об отступлении Российской Федерации от своих обязательств по международным договорам, связанном с временным ограничением прав и свобод российских граждан.
2.2.Министерство обороны
Из положения «О министерстве обороны»:
"... Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим государственное управление в области обороны, а также координирующим деятельность федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обороны.