Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 01:32, реферат
Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет республиканский орган государственного управления, осуществляющий управление в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной, промышленной, ядерной и радиационной безопасности, гражданской обороны (далее – республиканский орган государственного управления по чрезвычайным ситуациям), другие республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, другие организации, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
зависимости от количества работников: при количестве работников от
600 до 3 тысяч человек - 1, от 3 тысяч до 10 тысяч - 2-3 (сектор),
свыше 10 тысяч человек - 3-4 (сектор или отдел).
В целях организации
территориальными и отраслевыми подсистемами и их звеньями органы
управления по чрезвычайным ситуациям оснащаются соответствующими
средствами связи и оповещения, сбора, обработки и передачи
информации, необходимой оргтехникой, поддерживаемыми в состоянии
постоянной готовности к использованию.
В состав сил и средств ГСЧС входят силы и средства
ликвидации чрезвычайных ситуаций, система мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, которая функционирует в соответствии с постановлением
Совета Министров Республики Беларусь от 19 ноября 2004 г. № 1466 "Об
утверждении Положения о системе мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(Национальный
реестр правовых актов
188, 5/15181).
Силы ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из:
подразделений по чрезвычайным ситуациям;
территориальных и объектовых гражданских формирований
гражданской обороны;
организаций и подразделений экстренной медицинской помощи
Министерства здравоохранения;
организаций ветеринарной службы и станций защиты растений
Министерства
сельского хозяйства и
аварийно-спасательных служб республиканских органов
государственного управления, иных государственных организаций,
подчиненных Правительству Республики Беларусь, создающих отраслевые
подсистемы ГСЧС;
территориальных и объектовых аварийно-спасательных служб;
специализированных подразделений, создаваемых на базе
объединений,
организаций строительного
Решениями руководителей
аварийно-спасательные службы, предназначенные для ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
Аварийно-спасательные службы
материально-технические ресурсы, обеспечивающие работу в автономном
режиме в течение не менее трех суток.
По плану взаимодействия для
ликвидации чрезвычайных
установленном порядке могут привлекаться силы и средства Вооруженных
Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований.
К средствам ликвидации чрезвычайных ситуаций относятся
специальные
средства, предназначенные для
обеспечения аварийно-спасательных работ, в том числе средства связи
и управления, аварийно-спасательная техника, оборудование,
инструменты, средства индивидуальной защиты, снаряжение и другое
имущество, а также методические материалы, видео-, кино-,
фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных и других
неотложных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации,
информационные базы данных и иные средства.
Оперативное управление и информационное обеспечение ГСЧС
осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят:
Государственное учреждение "Республиканский центр управления и
реагирования на чрезвычайные ситуации Министерства по чрезвычайным
ситуациям Республики Беларусь";
центры оперативного управления областных и Минского городского
управлений Министерства по чрезвычайным ситуациям;
центры оперативного управления и реагирования на чрезвычайные
ситуации районных и городских отделов по чрезвычайным ситуациям;
информационные центры (пункты управления) республиканских
органов государственного управления, иных государственных
организаций,
подчиненных Правительству
дежурно-диспетчерские службы
Порядок сбора информации в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между
республиканским органом государственного управления по чрезвычайным
ситуациям, другими республиканскими органами государственного
управления, иными государственными организациями, подчиненными
Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и
распорядительными органами и другими организациями определяется
Советом
Министров Республики Беларусь.
Задачи и принципы работы СЭМП
Служба экстренной медицинской помощи (СЭМП) — централизованная государственная служба, являющаяся составной частью общегосударственной системы по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и массовых заболеваний. Она представляет собой комплекс органов управления, сил и средств, методов управления и технологий оказания экстренной
медицинской
помощи (ЭМП) пострадавшим в ЧС.
Она предназначена для
Из определения СЭМП вытекают те основные задачи, которые возлагаются на нее:
—
организация и управление
— своевременное оказание всех видов экстренной медицинской помощи установленного объема пострадавшим в ЧС;
—
проведение лечебно-
— сохранение здоровья, личного состава службы в период ликвидации медицинских последствий ЧС;
—
предупреждение возникновения
—
взаимодействие с комиссиями
по чрезвычайным ситуациям,
—
судебно-медицинская
Для
выполнения поставленных задач
разработаны принципы
Централизация
и децентрализация управления
СЭМП в ЧС организуется по
территориально-
ния, клинических и других научно-исследовательских учреждений.
Централизация
управления должна
Децентрализация
управления предусматривает
Плановый
характер службы
Мобильность, оперативность и готовность СЭМП к работе в ЧС обеспечивается своевременной информацией о факте ЧС, постоянной готовностью медицинских бригад, отрядов, госпиталей и больниц, созданием запаса имущества, максимально приближенного к своим формированиям, наличием и использованием современных транспортных средств, совершенствованием системы связи и оповещения, регулярными тренировками личного состава и их высоким профессионализмом в работе по оказанию экстренной медико-санитарной помощи пострадавшему населению.
Двухэтапная
система организации
—
на первом этапе (в очаге
или на границе очага): проведение
эвакотранспортной медицинской сортировки,
оказание первой медицинской, доврачебной
и первой врачебной помощи, проведение
частичной санитарной обработки, организацию
медицинского обеспечения эвакуации пострадавших;
— на втором этапе (в лечебно-профилактических учреждениях территориального или ведомственного здравоохранения): проведение внутрипунктовой медицинской сортировки и полной санитарной обработки, оказание экстренной квалифицированной и специализированной медицинской помощи. Для достижения наилучших результатов организуется лечение тяжелопо- страдавших в ведущих клиниках, специализированных центрах республики и областей.
Возрастание
роли первого этапа
Особое
значение на первом этапе
Универсальность
подготовки медицинских
Реализация
этого принципа обеспечивается
тем, что любое формирование
или учреждение должно
Информация о работе Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций